Инструменты развития бизнеса

ПРЕДВЫБОРНАЯ КАМПАНИЯ: КУЛЬТУРНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

Демократические выборы в России имеют весьма короткую историю, посколь­ку то, что называлось выборами в советское время, по существу, выборами не являлось. Граждане СССР "выбирали" одного-единственного кандидата. Выбо­ры на альтернативной основе появляются в эпоху перестройки, а после распа­да СССР становятся регулярной процедурой, обеспеченной законодательно.

Вместе с появлением демократических выборов возникает и профессиональ­ное обеспечение организации и проведения предвыборных кампаний, в кото­рых основную роль начинают играть специалисты по избирательным техноло­гиям (в дальнейшем — "технологии").

Условно, не привязываясь к конкретным срокам, можно выделить три периода в становлении и использовании избирательных технологий:

• стихийный, или "допрофессиональный", когда специалисты, обеспе­чивающие процесс организации и проведения предвыборных кампа­ний, фактически отсутствовали и образовавшийся вакуум начал за­полняться другими специалистами, которые могли использовать свои профессиональные знания и навыки для проведения кампании: социологами, психологами, специалистами по организационному развитию, системщиками, игротехниками, а также, разумеется, жур­налистами, "телевизионщиками", дизайнерами и др.;

• доминирование западных технологий — в этот период происходит профессионализация участников процесса подготовки и проведения предвыборной кампании, складываются полипрофессиональные ко­манды, создаются специализированные фирмы, оказывающие соот­ветствующие услуги, происходит становление избирательных тех­нологий, заимствованных из богатого опыта демократических выбо­ров в западных странах (формирование имиджа, подготовка публич­ных выступлений, технологии доведения информации до избирате­лей и т. д.);

• проникновение технологий организационного консультирования в практику ведения предвыборных кампаний, к которым относятся прежде всего технологии организации коллективной деятельно­сти, обеспечения формирования и развития организации, процедур выработки и принятия решений, командообразование (team buil­ding) и др.

В настоящей статье рассматриваются преимущественно технологии, заимство­ванные из организационного консультирования, но используемые для повы­шения эффективности организации и проведения предвыборных кампаний различных уровней.

Использование методов организационного консультирования в предвыборных кампаниях, на наш взгляд, обусловлено тремя моментами, характеризующими современную ситуацию в России.

Во-первых, российские избиратели имеют достаточно печальный опыт так на­зываемых "демократических" выборов, поскольку деятельность "народных из­бранников" явно не оправдывает ожиданий граждан. Явка на выборы постоян­но снижается, многие граждане потеряли интерес к выборам и принципиально не ходят голосовать. Ряд выборов не состоялись по причине неявки. Кроме того, появились и первые симптомы пресыщения традиционными избиратель­ными технологиями, что проявилось в прецедентах организованного голосова­ния "против всех кандидатов".

Во-вторых, большинство выборов проходит в достаточно острой борьбе канди­датов, когда нет явных фаворитов и исход во многом зависит от того, как орга­низована кампания того или иного кандидата. В ситуации борьбы использует­ся любой ресурс, который может усилить позиции кандидата. В последнее вре­мя в качестве таких ресурсов, помимо финансовых, начали активно использо­ваться различного рода "компроматы" и иные способы опорочивания конку­рентов. Некоторые кампании превратились в соревнование по "обливанию грязью". Не касаясь нравственной стороны подобных методов, отметим лишь, что они еще сильнее отвращают людей от выборов. Большие затраты на кам­панию также постепенно перестают себя оправдывать, поскольку избиратели уже научились считать деньги и в условиях кризиса многих раздражает, что эти деньги идут не на нужды людей, а на макулатуру и сотрясание эфира. Та­ким образом, ресурсы, имеющиеся в традиционных технологиях, постепенно себя исчерпывают.

В-третьих, активное использование методов организационного консультирова­ния связано с тем, что они представляют собой именно такой мощный ресурс, который позволяет повысить эффективность предвыборных кампаний без до­полнительных затрат и в органичном сочетании с другими методами может с высокой вероятностью обеспечить победу кандидату, даже имеющему весьма

Невысокие шансы на успех (прецеденты таких неожиданных побед с "подавля­ющим преимуществом" имеются).

В данной статье проводится различение двух типов подходов к построению предвыборной кампании: первый, ориентированный на традиционные техно­логии, условно именуется "имиджевым", второй, ориентированный на техно­логии организационного консультирования и достижение победы культурны­ми средствами, назван нами "культурно-деятельностным".

Разница между двумя подходами задается различием в трех базовых принци­пах построения кампании. Первый подход — имиджевый — построен на со­здании завлекательного для избирателей имиджа кандидата, второй — на вы­работке реальной культурно-деятельностной позиции кандидата. Именно в со­ответствии с этим различением первый подход в тексте именуется "имидже­вым", второй — "культурно-деятельностным". Другое различие связано с пониманием места программы кандидата. В имиджевом подходе программа, по сути, — набор броских коньюнктурных лозунгов, не предполагающих реали­зации. В культурно-деятельностном подходе программа является стержнем кампании и создается как реальная программа действий кандидата. Третье раз­личие связано со способами воздействия на избирателя. В имиджевом подходе основу воздействия составляют манипулятивные средства. В культурно-дея - тельностном подходе используются средства, направленные на создание усло­вий для самоопределения избирателя, предоставления ему возможности сде­лать свой выбор осознанно, соотнося свою позицию с позицией кандидата.

Избирательные технологии, рассматриваемые в данной статье, предназначены для использования в рамках культурно-деятельностного подхода, но могут су­щественно усилить и кампанию, строящуюся по "имиджевому" типу.

Инструменты развития бизнеса

Чому вам потрібно почати заробляти в інтернеті прямо зараз

Ця стаття не більше ніж мотиватор і розповідає про те, на скільки хороший заробіток і бізнес в Інтернеті. Я вже більше 5 років заробляю виключно в Інтернеті і це не …

Развитие бизнеса в Интернете

Сложно спорить, что уже через несколько лет количество людей, проводящих свою жизнь в Интернете, увеличится как минимум вдвоем. В этом нет ничего плохого, поскольку благодаря Интернету можно буквально за минуту …

ЗАДАЧИ VIP-ТРЕНЕРА

VIP-тренинг — это тренинг людей, "публичное" поведение которых может иметь весомые последствия. Это особый вид обучения, которое исходит из моделирования форм деятельности клиента. Тематика тренинга может быть различная. Он может изначально строиться на основе традиционных навыко - вых тренингов: тайм-менеджмент, проблемы коммуникации, ведение перего­воров, делегирование полномочий.

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.