Финансы, деньги, кредит и банки

Исполнение федерального бюджета Российской Федерации

Исполнение бюджета представляет собой процесс непосред­ственного формирования доходов и конкретное целевое использо­вание денежных средств в соответствии с законодательством. Ос­новным документом является бюджет, а оперативное исполнение его осуществляется в соответствии с росписью доходов и расходов.

Роспись доходов и расходов (бюджетная роспись) - это документ о поквартальном распределении доходов и расходов соответству­ющего бюджета, устанавливающий использование бюджетных ас­сигнований между получателями бюджетных средств всех уровней по бюджетной классификации.

Структура доходов федерального бюджета включает в себя:

• налоговые доходы, в том числе: налог на прибыль (доход) пред­приятий и организаций, налог на добавленную стоимость, акци­зы, лицензионные сборы, платежи за пользование ресурсами, имущественные налоги, платежи пошлинного характера, налоги с физических лиц, местные налоги и др.;

• неналоговые доходы, в том числе:

- доходы от использования имущества, находящегося в государ­ственной собственности;

- дивиденды по акциям, принадлежащим государству;

- доходы от сдачи в аренду имущества, земли;

- проценты от размещения в банках временно свободных средств бюджета;

- доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства;

- часть прибыли Центрального банка Российской Федерации;

- платежи от государственных и муниципальных организаций и предприятий;

- плата за выделение квот;

- доходы от продажи имущества, земли и нематериальных акти­вов;

- доходы от реализации государственных запасов;

- административные платежи и сборы, штрафы, санкции и возме­щение ущерба;

- доходы от внешнеэкономической деятельности;

• прочие поступления;

• доходы целевых бюджетных фондов, в которые входят следую­щие фонды:

- Федеральный и территориальные дорожные фонды;

- Фонд развития таможенной системы Российской Федерации;

- Федеральный и территориальные фонды воспроизводства ми­нерально-сырьевой базы;

- Федеральный фонд восстановления и охраны водных объек­тов;

- Государственный фонд борьбы с преступностью;

- Федеральный и территориальные экологические фонды;

- некоторые другие фонды.

Структура расходов федерального бюджета характеризуется на­правлением денежных средств на финансирование выполнения го­сударством функций: экономической, социальной, оборонной и др. В частности, основные средства бюджета направляются на:

• государственное управление;

• международную деятельность;

• оборону;

• правоохранительную деятельность и обеспечение государствен­ной безопасности;

• содержание судебной системы;

• финансирование отраслей хозяйствования: промышленности, . сельского хозяйства, строительства и др.;

■ развитие инфраструктуры;

• образование;

• культуру и искусство;

• социальную политику;

• здравоохранение и физическую культуру;

■ другие цели, включая предоставление ссуд;

• прочие расходы, в том числе: резервные фонды, финансовая по­мощь, государственная поддержка;

• расходы целевых бюджетных фондов;

• всего расходов.

Кроме того, все расходы подразделяются на расходы капиталь­ного характера и текущие расходы. Расходы капитального харак­тера предназначены, например, на новое строительство, реконст­рукцию, развитие государственной и муниципальной собственности и др. В состав текущих расходов включаются, например, расходы на со­держание органов государственной власти, на оборону, науку, соци­альную сферу, компенсационные выплаты и др.

Средства бюджета могут направляться на финансирование долго­срочных целевых программ, выходящих за пределы одного года и вклю­чаемых в бюджеты последующих лет. Перечень и объемы финансиро­вания целевых программ утверждаются на очередной финансовый год в качестве приложения к бюджету.

Для реализации государственных проектов, имеющих государ­ственное значение, может использоваться потенциал Бюджета развития Российской Федерации. Он является источником важных государствен­ных инвестиций.

Ответственными государственными органами, отвечающими за исполнение федерального бюджета, являются:

• Министерство по налогам и сборам и его подразделения, кото­рые контролируют полноту исчисления и уплаты налогов и сбо­ров во всех уровнях экономики;

• Государственный таможенный комитет Российской Федерации, осуществляющий сбор доходов от внешнеэкономической деятель­ности всех хозяйствующих субъектов;

• Федеральный комитет по управлению государственным имуще­ством и Федеральный фонд государственного имущества, кото­рые осуществляют сбор средств от использования и продажи имущества;

• Главное управление федерального казначейства и его подразде­ления, в функциональные обязанности которых входит:

- организация исполнения и контроль за исполнением федераль­ного бюджета, управление доходами и расходами при помо­щи счетов казначейства в банках;

- регулирование взаимоотношений между федеральным бюдже­том Российской Федерации и бюджетами различных уровней, государственными внебюджетными фондами и контроль;

- управление и обслуживание совместно с Центральным банком Российской Федерации и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации;

- разработка методологии и инструкций по порядку ведения учетных операций, ведение операций по учету государствен­ной казны;

- распределение мобилизованных денежных средств через нало­ги, сборы, другие платежи по уровням бюджетной системы производится методами и формами бюджетного регулирова­ния.

Кассовое исполнение бюджета производится учреждениями бан­ков, где открыты счета соответствующих бюджетов или учрежде­ниями казначейства.

Формирование доходов федерального бюджета предусматривает: перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета, распре­деление регулирующих доходов, учет доходов бюджета и составление от­четности, контроль за формированием доходной части бюджета.

В процессе исполнения бюджета денежные средства, предусмотрен­ные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств (бюджетные ассигнования), направляются по их целевому на­значению в соответствии со статьями, разделами и подразделами бюд­жета. Распорядители бюджетных средств подразделяются на:

• главных распорядителей средств федерального бюджета - органы го­сударственной власти Российской Федерации (в лице руководителей), имеющие право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенным ведомственной классификацией расходов;

• главных распорядителей средств бюджетов субъектов Федерации и средств местных бюджетов - орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение (в лице руководителя), наделенные правом распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и полу­чателям.

В целях реализации бюджетной политики и эффективного управле­ния доходами и расходами в процессе исполнения федерального бюд­жета, повышения оперативности в финансировании и усиления контро­ля, целевым использованием денежных средств образована единая система органов федерального казначейства. Эта система состоит из Главного управления федерального казначейства и подчиненных ему территориальных органов. Казначейство и его подразделения подчиня­ются Министерству финансов Российской Федерации, являются юри­дическими лицами, имеют самостоятельные сметы расходов, текущие счета в учреждениях банков.

Исполнение бюджета осуществляется в пределах фактического на­личия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обя­зательных процедур санкционирования и финансирования.

Санкционирование включает в себя:

• утверждение и доведение бюджетных ассигнований до распорядите­лей и получателей средств федерального бюджета;

• уточнение смет доходов и расходов по распорядителям средств феде­рального бюджета;

■ утверждение и доведение до распорядителей и получателей средств федерального бюджета лимитов объемов бюджетных ассигнований;

■ принятие денежных обязательств получателями средств федерально­го бюджета и их подтверждение.

Процедура финансирования состоит именно в расходовании бюд­жетных средств. Неиспользованные средства, оставшиеся на едином счете федерального бюджета, подлежат учету в качестве остатка на на­чало следующего года. Бюджетное финансирование - это процесс пре­доставления денежных средств хозяйствующим субъектам на проведе­ние мероприятий, предусмотренных бюджетом. Оно базируется на оп­ределенных принципах и характеризуется специфическими формами предоставления средств. К принципам бюджетного финансирования можно отнести:

• получение максимального эффекта от использования бюджетных средств. Эффект может выражаться в увеличении ресурсов государ­ства или в решении социально-экономических задач;

■ строго целевой характер использования бюджетных средств;

• предоставление бюджетных средств в меру выполнения производ­ственных и других показателей деятельности с учетом использова­ния ранее отпущенных средств;

• безвозвратность и бесплатность основной части бюджетных ассиг­нований. К бюджетному финансированию можно отнести и предос­тавление бюджетных кредитов.

На практике государство использует следующие разновидности пре­доставления бюджетных средств: финансирование по системе «нетто - бюджет» и по системе «брутто-бюджет». Первая характеризуется тем, что бюджетные средства предусматриваются и направляются на огра­ниченный круг расходов, при второй — бюджетные средства использу­ются для организаций, полностью состоящих на бюджетном финанси­ровании, на все виды текущих и капитальных расходов.

Финансы, деньги, кредит и банки

Классификация, виды и формы финансовых планов организаций (предприятий)

Конкретное проявление процесса финансового планирования орга­низации (предприятия) заключается в разработке, утверждении и испол­нении финансовых планов. Финансовый план представляют собой совокупность доку­ментов определенной формы, которые характеризуют опреде­ленные стороны финансовых отношений организации …

ТЕОРИИ КРЕДИТА

Западные экономисты неоднозначно трактуют роль кредита, недо­оценивая или преувеличивая ее. К наиболее известным относятся две теории кредита: натуралистическая и капиталотворческая. Натуралистическая теория кредита. Представители этой теории рассматривали кредит как форму …

ФУНКЦИИ И ВИДЫ ДЕНЕГ

Сущность денег как экономической категории проявляется в их функ­цияХ, которые вырАжают внутренНее содержание денег. ЕДинство фунК- ций создает представление о деньгах как об особом, специфическом товаре^учасшушЩЁЫВ качестве необходимого элемента в …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.