Финансы, деньги, кредит и банки

ФИНАНСОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ

Основой рыночных отношений являются деньги. Они связывают интересы продавца и покупателя. Покупатель платит деньги продавцу, рассчитывая затем продать результаты своего труда и получить за это деньги. Часть этих денег он отдает кредитной организации в погашение ссуды и бюджетам разных уровней в виде налогов, а остальные исполь­зует на собственные нужды. Рыночные отношения — это прежде всего финансовые отношения, когда участники рыночных отношений пред­полагают заработать деньги и использовать их на различные цели, со­здавая собственные соответствующие денежные фонды. Финансы пред­принимательских структур представляют собой экономические, денежные отношения, возникающие в результате движения денег и со­провождающиеся формированием и использованием денежных средств. Банк как предприятие, осуществляющее предпринимательскую деятель­ность по поводу создания и реализации специфичного банковского про­дукта (операций и услуг), является активным участником финансовых отношений.

По экономическому содержанию всю совокупность финансовых отношений банка можно классифицировать по следующим направле­ниям (рис. 14):

- отношения, связанные с формированием уставного капитала бан­ка. Конкретные способы формирования уставного капитала зави­сят от организационно-правовой формы, выбранной учредителя­ми банка (акционерное или паевое общество). Для банка уставный капитал является основой финансовой устойчивости и источни­ком собственных средств для осуществления предпринимательс­кой деятельности. Кроме того, важным моментом является оплата уставного капитала (денежными средствами и материальными ак­тивами) учредителями в соответствии с действующими требова­ниями Центрального банка;

- отношения, связанные с производством и реализацией банковского продукта (операций, услуг). Они включают отношения по поводу по­купки (привлечения) денежных ресурсов на банковские счета (депо­зиты), выплаты процентов по привлеченным вкладам юридическим и физическим лицам, отношения с потребителями банковского про­дукта (заемщиками, потребителями электронных, расчетных, консуль­тационных услуг и других) и так далее;

- отношения между банком и другими предпринимательскими струк­турами, связанные с долевым участием в совместных предприя­тиях;

Финансовые отношения

Внешние

— Внутренние

Отношения, связанные с формированием уставного капитала

Отношения внутри банка, связанные с организацией его деятельности

Работники банка

Управления, отделы

Акционеры - учредители банка

Акционеры - владельцы акцнй (юридические и физические лица)

Потенциальные инвесторы (юридические и физические лица)

Отношения, связанные с формированием заемного капитала

Филиалы, представительства

Отношения внутри финансово-промышленной группы

Предприятия, фирмы

Холдинговые компании

Дочерние банки

Предприятия, организации Коммерческие банки Население

Отношения, связанные с формированием государственных фондов

Федеральный бюджет

Бюджет субъектов Федерации

Внебюджетные фонды

Отношения с финансово-кредитной системой

Центральный банк

Страховые накопления

Фондовый рынок

Рис. 14. Классификация финансовых отношений коммерческого банка по экономическому содержанию

- отношения между банком и его структурными подразделениями (фи­лиалами, представительствами), дочерними банками, союзами, ассо­циациями, членами которых они являются;

— отношения между банком и его работниками, возникающие при рас­пределении и использовании доходов;

— отношения между банком и финансовой системой государства при уплате налогов и других платежей в бюджет, формировании внебюд­жетных фондов, предоставлении налоговых льгот, применении штраф­ных санкций;

- отношения между банком и Центральным банком. Эти денежные от­ношения возникают в процессе формирования кассовых и страховых резервов, обслуживания корреспондентского счета, получения и по­гашения кредитов, уплаты процентов за кредит и др.;

- отношения между банком и страховыми компаниями, возникающие при страховании отдельных работников, кредитных рисков;

— отношения между банком и владельцами эмиссионных ценных бу­маг, выпущенных банком (акций, облигаций), в процессе их выпуска, размещения, выплаты дивидендов по акциям и процентов по облига­циям.

Участники финансовых отношений коммерческого банка выража­ют различные интересы по поводу его деятельности. Так, например, отношения между учредителями и банком значительно сложнее, чем просто получение прибыли от банковской деятельности на их учреди­тельский капитал. Зачастую учредителям важнее не размер получен­ных дивидендов, а та выгода (скрытая прибыль), которую они получа­ют через систему банковских льгот (низкий процент по кредитам; повышенный процент по размещенным депозитам, бесплатное расчет­но-кассовое обслуживание и т. д.). Кроме того, если банк входит в финансово-промышленную группу, то он полностью зависит от тех це­лей и задач, которые решает эта группа по развитию той или иной от­расли. Если стратегия банка предусматривает завоевание новых рын­ков, то банк, расширяя круг своих операций и вытесняя конкурентов, заведомо снижает цену на свой продукт или реализует его бесплатно. Для этой цели банки могут открывать в других районах так называе­мые «стратегические» филиалы. Таким образом, банк заведомо сни­жает прибыль «сегодня», за счет получения еще большей прибыли «завтра».

Государство, строя свои финансовые отношения с коммерческими банками, прежде всего заинтересовано в своевременном и в полном объеме поступлении налоговых платежей в бюджет и внебюджетные фонды. Однако увеличение налогового бремени на коммерческие банки (с ЗО до 43% — налог на прибыль) привело к тому, что они стали незаин­тересованными в увеличении прибыли и, как другие предприниматель­ские структуры, разрабатывали схемы ухода от налогообложения.

Таким образом, финансовые отношения коммерческого банка - это экономические, денежные отношения, связанные с организацией про­изводства банковского продукта, формированием, распределением и использованием банковской прибыли.

Финансы, деньги, кредит и банки

Структура и оценка стоимости капитала

Все теории экономического развития производства и предприятия рассматривают капитал как часть процесса воспроизводства — либо как составляющую часть, либо как фактор. Законодательства различных стран определяют понятие «капитал» по-разному, например капитал …

АНТИИНФЛЯЦИОННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Инфляция порождает в экономике целый комплекс негативных по­следствий, поэтому государству необходимо принимать меры, направлен­ные на ее предотвращение. К основным формам борьбы с инфляцией от­носятся денежные реформы и антиинфляционная политика (рис. …

СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

Участниками внешнеэкономической деятельности в настоящее вре­мя являются: • государство в лице общегосударственного органа управления и его дипломатических и иных представительств, осуществляющих госу­дарственные программы во взаимоотношениях с другими государ­ствами; • государственные …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.