Финансы, деньги, кредит и банки

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС

Бюджет — это не только система экономических отношений, но и юридический документ, в котором предусматриваются и утверждаются все доходы и расходы на календарный год в рамках определенного уровня власти и управления.

Бюджетный процесс представляет собой совокупность действий общегосударственного органа управления в сфере бюджетных от­ношений, выражающуюся в стадиях составления проекта бюджета (формировании), его представлении, рассмотрении, утверждении, исполнении и контроле за исполнением.

Кроме того, на практике бюджетный процесс подразделяется на ряд процедур, основанных на юридических и неюридических нормах, регу­лирующих: разработку, представление и утверждение бюджета; испол­нение бюджета; контроль за исполнением бюджета. На всех стадиях прохождения форм и показателей осуществляется контроль и экономи­ческий анализ.

Бюджетный период в Российской Федерации устанавливается в 12 месяцев, с 1 января по 31 декабря.

Субъектами бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями, являются:

- Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федера­

Ции и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Феде­рации;

- Президент Российской Федерации;

- Правительство Российской Федерации; Министерство финансов Российской Федерации; Федеральное казначейство; Министер­ство по налогам и сборам Российской Федерации; федеральные органы налоговой полиции и др.;

- Центральный банк (Банк России);

- Счетная палата;

- Главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

- другие органы в соответствии с законодательством и утвержден­ными функциональными обязанностями.

В систему органов управления и власти, занимающихся бюджет­ным процессом, входят:

• законодательные (представительные) органы власти и управле­ния;

• исполнительные органы власти и управления;

• органы денежно-кредитного регулирования;

• органы государственного и местного контроля.

Бюджетный процесс основывается на принципах: единства, уни­версальности, самостоятельности, полноты отражения и гласнос­ти, эффективности, достоверности, адресности и целевой направ­ленности, специализации и др. Эти принципы лежат в основе бюджетных полномочий.

Принцип единства означает, что все формы бюджетов в своем окончательном виде принимают единую форму документа. Все при­лагаемые формы в конечном счете являются дополнением или рас­шифровкой к нему: сметы, сводные ведомости и т. п.

Принцип универсальности предполагает, что бюджет должен охватывать всю совокупность доходов и расходов с определенной степенью конкретизации.

Принцип самостоятельности обеспечивается наличием собствен­ных доходных источников в каждом звене бюджетной системы с правом самостоятельного определения объемов поступающих средств и направлений их использования.

Принцип специализации предполагает, что в каждой бюджет­ной статье должны быть указаны не только определенная сумма денежных средств, но и целевое их использование.

Законодательные (представительные) органы государственной власти и управления и местного самоуправления:

• рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об исполнении бюджетов;

3-3316

• осуществляют контроль за обоснованностью формирования доходов и исполнения бюджетов;

• определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением доходной и расходной частей бюджетов.

Исполнительные органы государственной власти и исполнитель­ные органы местного самоуправления:

• составляют проекты бюджетов;

• вносят проекты бюджетов, необходимые документы и материа­лы к проектам на утверждение законодательных (представитель­ных) органов государственной власти и местного самоуправле­ния;

• организуют и исполняют бюджеты, представляют отчеты об ис­полнении на утверждение законодательных (представительных) органов власти и местного самоуправления;

• контролируют обоснованность формирования денежных фондов и использование бюджетов.

Органы денежно-кредитного регулирования-Центральный банк (Банк России):

• осуществляет корректировку проектов бюджетов в соответствии с проводимой денежно-кредитной политикой;

• участвует в исполнении бюджетов;

• участвует в контроле за формированием и расходованием бюд­жетных средств во взаимодействии с другими государственными контролирующими органами.

Органы государственного и муниципального контроля в рамках законодательно закрепленных функциональных обязанностей:

• Счетная палата Российской Федерации и ее подразделения;

• финансовые органы государственной исполнительной власти и органов местного самоуправления;

• контролирующие органы законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправ­ления.

Составление бюджета основывается на тексте Бюджетного По­слания Президента Российской Федерации.

Для финансирования неотложных расходов, которые не могут быть учтены при составлении проектов бюджетов, могут предус­матриваться средства ассигнований из резервных фондов Прези­дента Российской Федерации, Правительства Российской Федера­ции, соответствующих резервных фондов субъектов Федерации.

Составлению проектов бюджетов предшествует разработка про­гнозов социально-экономического развития Российской Федерации в целом и по субъектам, муниципальным образованиям, отраслям экономики, а также сводных финансовых балансов на базе показа­телей: объема валового внутреннего продукта, совокупного обще­ственного продукта, предполагаемого уровня инфляции и др.

Финансы, деньги, кредит и банки

Структура и оценка стоимости капитала

Все теории экономического развития производства и предприятия рассматривают капитал как часть процесса воспроизводства — либо как составляющую часть, либо как фактор. Законодательства различных стран определяют понятие «капитал» по-разному, например капитал …

АНТИИНФЛЯЦИОННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Инфляция порождает в экономике целый комплекс негативных по­следствий, поэтому государству необходимо принимать меры, направлен­ные на ее предотвращение. К основным формам борьбы с инфляцией от­носятся денежные реформы и антиинфляционная политика (рис. …

СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

Участниками внешнеэкономической деятельности в настоящее вре­мя являются: • государство в лице общегосударственного органа управления и его дипломатических и иных представительств, осуществляющих госу­дарственные программы во взаимоотношениях с другими государ­ствами; • государственные …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.