Энциклопедия начинающего предпринимателя

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ

Смена социальных установок требует приложения огромного количе­ства энергии, направленной на расшатывание структурных элементов. Это большое испытание для личности, связанное не только с диском­фортом в процессе сопротивления неугодной информации, но также с переживанием чувства неопределенности, возникающим при исто­щении психических сил.

Человек стремится избежать подобных испытаний. Только безвы­ходные ситуации заставляют его менять установки и поведение. Что­бы человек изменил свое поведение, необходимо поместить его в такие ситуации, как катастрофы, войны, голод, эпидемии, которые сминают всех на своем пути, кроме тех, кому дано использовать эти условия как средство для своего продвижения. Есть другой путь — психотерапия и другие преобразования, которые разбивают установки и оказывают че­ловеку поддержку в выборе альтернативы поведения.

Предпринимательское поведение является социально-экономиче­ским. Под таким поведением понимается цепь последовательно совер­шаемых поступков человека, направленных на получение субъективно оцениваемых преимуществ от разницы между приложенными усилия­ми и полученным результатом в процессе приобретения, хранения и обмена материальных и духовных ценностей.

По данным Р. Хизрича и М. Питерса, в 50-72% случаев у основате­лей компаний хотя бы один из родителей имел свободную профес­сию. Следовательно, при воспитании будущих предпринимателей их собственные родители заложили в своих детях установки или готов­ность совершать поступки, характерные для предпринимательского типа поведения.

Степень свободы выбора, которую позволяют себе успешные пред­приниматели, заставляет предположить, что данный тип людей обла­дает значительно меньшим количеством фрустрирующих личность установок, чем другие. Область сознательного представлена здесь в зна­чительно более широком диапазоне. Известно, что невозможно до­биться успеха, если поведение не адекватно ситуации. Чтобы быть «везучим», необходимо четко реагировать на изменение окружающей действительности. Особенно часто такие изменения происходят при занятиях предпринимательством, где «неопределенность» является главной психологической «средой обитания». В подсознании предпри­нимателей может содержаться готовность быть гибким, оптимальным, успешным, творческим, обеспеченным и другие регуляторы, способ­ствующие «победе» в этой жизни. Данные установки довольно легко можно вывести в область социального. Следовательно, есть шанс при­знать свое поведение или отказаться от него.

Состояние фрустрации возникает вследствие реальной или вооб­ражаемой помехи, препятствующей достижению цели. Установки, несовместимые с предпринимательскими поступками, сформулировал М. Мольц. Это готовность к разочарованию, неуверенности, испы­танию чувства одиночества, обиды, опустошенности и использованию агрессии по полезным каналам приложения. По мнению У. Джеймса, причина уныния предпринимателя является не более чем отражени­ем субъективного восприятия человека. Ибо потеря прибыли — факт, а что предприниматель при этом опозорен или разорен — его лич­ное суждение. Успешный бизнесмен имеет именно такую активную, целенаправленную позицию, которая сориентирована на цель, а не на несчастье.

Личность успешного предпринимателя отвергает побуждение жить предопределенным образом. Она постоянно учится сталкиваться с но­выми ситуациями, открывает новые способы мышления, переживания и реагирования. В результате такое поведение устраняет противоре­чие, вызванное понятиями «надо» и «хочу», так как они просто сли­ваются. Именно сознательное решение быть свободным, несмотря на инстинкты, побуждения, наследственность и окружающее влияние, выделяет предпринимателей из общей социальной структуры.

К этим людям невозможно никак не относиться, так как их пове­дение вызывает у кого «зависть», у кого «прекрасное чувство свободы», а у некоторых желание изучить истоки такой нестандартности.

На поведение предпринимателей влияют не только внутренние установки, но и внешние обстоятельства, порожденные конкретной исторической обстановкой, государственной идеологией, культурой нации, а также того социального слоя, из которого формировался предпринимательский социум.

Живя в обществе, предприниматель знает, что любой его посту­пок в семье, офисе, на улице оценивается с позиции нравственности, что, в свою очередь, влияет на основную цель предпринимательства — получение прибыли. Поэтому предпринимательские поступки должны соотноситься как с национальной культурой общества, так и с предпри­нимательской культурой — созидаемыми и передаваемыми социальной группой предпринимателей системами ценностей, идей и символов. Именно поведение человека выявляет его отношение к социальным ценностям и определяет специфику образа жизни.

Итак, людей, имеющих предпринимательское поведение, объеди­няет одна субкультура, являющаяся составным элементом общей наци­ональной культуры. Эта субкультура проявляется в явных или неявных правилах поведения, спонтанно возникающих в ходе эволюции предп­ринимательского социума и группирующихся в определенных культур­ных традициях, поступках, ритуалах, обычаях, нравах или «кодексах поведения».

Развитие предпринимательской культуры или «кодекса предприни­мательского поведения», его смена, появление и исчезновение, выдви­жение на главенство и оттеснение на второй план различных норм и правил происходит по принципу естественного отбора. Выживают культурные традиции, наилучшим образом обеспечивающие жизнен­ные цели общества, а не прошедшие эволюционные фильтры — отсеиваются.

В России «кодекс предпринимательского поведения» менялся не­сколько раз. Частая смена предпринимательской субкультуры проис­ходила, видимо, из-за несоответствия ее цели основным целям русской национальной культуры. Получение «барыша» большего, чем у основ­ной массы населения, живущего по законам общины, не поощрялось русским самосознанием, склонным к уравнительному (общинному) рас­пределению доходов.

Уравнительность в доходах рассматривалась как элемент особой программы поведения членов общины. Это отразилось в их обрядах, обычаях, этикете, трудовых навыках, играх, моде, отдыхе, праздни­ках, способах воспитания, ухаживания, оскорблениях, наказании и т. п.

Предпринимательское поведение всегда обусловлено предпринима­тельской культурой. Рассмотрим факторы, определяющие отечествен­ную предпринимательскую культуру как основной регулятор поведе­ния российского предпринимателя. На наш взгляд, их три: социаль­но-экономические, духовные и собственно культурные.

Чтобы создавать ситуации, развивающие предпринимательские способности, нужно осознать не только то, что они представляют из себя континуум, в котором люди представлены в виде субъектов с яр­ко выраженными способностями и без таковых. Необходимо разбить область применения данного вида деятельности по сложности пред­принимательства от крупных фирм, занимающихся «высокой техно­логией», до мелких предприятий, у которых новаторская функция проявляется лишь на стадии зарождения и эпизодически в процессе работы. Тем, кто обладает предпринимательскими способностями, на­до создавать социальные и экономические условия. Ведь талантливые предприниматели, как и творческая интеллигенция, «представляют один из редких ресурсов нации». Только поощрение предприниматель­ства является правильной экономической политикой государства.

Перед экономикой России стоит задача восстановить нормальное функционирование предпринимательской деятельности. Для этого нужно четко представлять, каких результатов ждет от нее наше обще­ство. Это требует изучить дореволюционный, послереволюционный и нынешний отечественный опыт предпринимательства. Извлечь все полезное, что способствовало экономическому благополучию, и вы­явить негативные факты воздействия на экономику и социальные от­ношения в обществе.

Энциклопедия начинающего предпринимателя

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ И СТАНДАРТИЗАЦИИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Название статьи Статья Производство либо оборот этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, не соответствующих требова­ниям государственных стандартов, санитарным правилам и ги­гиеническим нормативам Ст. 6.14 КоАП РФ Эксплуатация механических транспортных средств …

ГЕНРИ ФОРД

Семья Фордов — идеальная находка для нравоучительных жизне­описаний! — жила трудовой жизнью, наслаждаясь скромным, тяжело дававшимся достатком. Приехав в Америку, Уильям Форд работал поден­щиком, плотником, а потом поднакопил денег, прикупил …

ПРОДУКЦИЯ, ПОДЛЕЖАЩАЯ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОССАНЭПИДНАДЗОРА МИНЗДРАВА РОССИИ

(В ред. Приказа Минздрава РФ от 18.03.2002 № 84) 1.Вода: минеральная природная столовая, лечебно-столовая, лечеб­ная (п. 1 в ред. Приказа Минздрава РФ от 18.03.2002 № 84). 2. Продукты детского питания: …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.