Энциклопедия начинающего предпринимателя

ИМУЩЕСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Совершенствование современных механизмов использования государ­ственного и муниципального имущества для развития системы малого предпринимательства отнесено к основным направлениям государ­ственной политики поддержки и успешного развития малого пред­принимательства.

В 2000 году правительством была разработана Программа продажи и сдачи в аренду субъектам малого предпринимательства имущества лик­видируемых предприятий и научно-исследовательских институтов, неза­вершенных объектов производственного назначения, высвобождаемого имущества военных городков и объектов военной инфраструктуры.

Она предусматривала принятие мер, направленных на формирова­ние системы учета объектов, потенциально пригодных для использова­ния субъектами малого предпринимательства, подготовку и внедрение усовершенствованных процедур, обеспечивающих доступ малых пред­приятий к федеральной собственности, запуск пилотных проектов по созданию инфраструктуры имущественной поддержки малого бизне­са, а также наращивание объемов федеральной недвижимости, исполь­зуемой в данном секторе экономики.

По заключению Минимущества России, в соответствии с этой Про­граммой, по состоянию на 01 января 2002 г., реализованы следующие мероприятия:

• В рамках реестра федерального имущества налажен учет объек­тов государственной собственности, которые используются или могут быть востребованы субъектами малого предприниматель­ства. По учетным данным на конец 2001 г., субъектам малого пред­принимательства на условиях долгосрочной аренды передано более 3,6 млн. кв. м. федеральных площадей. Общее количество предприятий, являющихся субъектами малого предприниматель­ства и использующих в своей деятельности федеральную недви­жимость, составляет около 30 тыс. единиц, на которых занято более 225 тыс. человек.

• Отработан порядок размещения информации об указанном иму­ществе в центральных и местных средствах массовой инфор­мации.

• Внедрен специализированный механизм контроля эффективно­сти использования и сохранности федеральной собственности в сфере малого предпринимательства.

• Оформлена система преференций малому предпринимательству материального и процедурного характера при решении вопро­сов получения доступа к федеральному имуществу.

• Налажен механизм передачи субъектам малого предприниматель­ства объектов незавершенного строительства.

• Заработала система привлечения для поддержки малого пред­принимательства неэффективно используемых объектов мате­риально-технической базы научно-исследовательских и учебных организаций.

Почти в то же время, менее чем за месяц до этого, в декабре 2001 го­да, Госсовет РФ принимает Концепцию государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Фе­дерации, в которой в целях повышения эффективности использования государственного и муниципального имущества для развития произ­водственной деятельности субъектов малого предпринимательства ста­вятся следующие задачи:

• организовать и обеспечить учет федерального имущества, ко­торое может быть передано субъектам малого предпринима­тельства, в соответствии с действующим реестром федерального имущества;

• создать на региональном и муниципальном уровнях реестры и целевые фонды нежилых помещений (в том числе объектов незавершенного строительства), предназначенных для переда­чи в аренду или продажи малым предприятиям на льготных условиях;

• установить специальные условия (с возможностью применения льгот и преференций) и порядок передачи производственных площадей и технологического оборудования предприятий и ор­ганизаций, находящихся в государственной или муниципальной собственности, малым предприятиям на условиях долгосрочной аренды, выкупа, передачи оборудования в лизинг;

• разработать механизм предоставления рассрочки платежей при продаже нежилых помещений субъектам малого предпри­нимательства;

• законодательно закрепить, а также обеспечить реализацию на ре­гиональном и муниципальном уровнях принципа «одного окна» для оформления и регистрации сделок с имуществом, приобрета­емым (продаваемым) или арендуемым субъектами предпринима­тельства (определить единый орган, установить единый перечень документов, а также предельные сроки рассмотрения заявок);

• ввести запрет на взимание с субъектов предпринимательской дея­тельности платежей и сборов за действия, связанные с продлени­ем договоров аренды нежилых помещений и земельных участков;

• снизить для малых предприятий государственные расценки на оформление и регистрацию сделок с недвижимостью;

• установить порядок зачета средств, израсходованных субъек­тами предпринимательской деятельности на ремонт и реконст­рукцию арендуемых нежилых помещений в качестве уплаты арендной платы;

• установить возможность законодательного введения для вновь созданных малых предприятий понижающего коэффициента при расчете ставок арендной платы;

• упростить процедуры и порядок, а также установить норматив­ные сроки оформления исходно-разрешительной документации на ремонт, реконструкцию и строительство объектов;

• рекомендовать региональным и муниципальным органам испол­нительной власти разработать программы повышения эффек­тивности использования государственного и муниципального имущества для развития субъектов малого предпринимательства.

Необходимо отметить, что задача имущественной поддержки мало­го предпринимательства зачастую входит в противоречие с другими за­дачами органов управления государственным имуществом и вступает в противоречие с уже поставленными целями управления государствен­ным имуществом. В связи с этим, кроме кропотливой работы по исполь­зованию этого имущества в целях поддержки малого бизнеса на основе существующей законодательной, нормативной и правовой базы, необ­ходимо пересмотреть законодательные акты, в том числе Бюджетный кодекс РФ, в части статей, ограничивающих возможности органов уп­равления государственным имуществом в данном направлении.

В рекомендациях Второй Всероссийской конференции содержит­ся пункт о реализации пилотного проекта по использованию федераль­ного имущества через систему бизнес-инкубирования на базе пилотных регионов.

Энциклопедия начинающего предпринимателя

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ И СТАНДАРТИЗАЦИИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Название статьи Статья Производство либо оборот этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, не соответствующих требова­ниям государственных стандартов, санитарным правилам и ги­гиеническим нормативам Ст. 6.14 КоАП РФ Эксплуатация механических транспортных средств …

ГЕНРИ ФОРД

Семья Фордов — идеальная находка для нравоучительных жизне­описаний! — жила трудовой жизнью, наслаждаясь скромным, тяжело дававшимся достатком. Приехав в Америку, Уильям Форд работал поден­щиком, плотником, а потом поднакопил денег, прикупил …

ПРОДУКЦИЯ, ПОДЛЕЖАЩАЯ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОССАНЭПИДНАДЗОРА МИНЗДРАВА РОССИИ

(В ред. Приказа Минздрава РФ от 18.03.2002 № 84) 1.Вода: минеральная природная столовая, лечебно-столовая, лечеб­ная (п. 1 в ред. Приказа Минздрава РФ от 18.03.2002 № 84). 2. Продукты детского питания: …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.