ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПАРОТУРБИННЫХ УСТАНОВОК

НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ РЕГУ­ЛИРОВАНИЯ

Ненормальная работа системы регулирования может быть вызвана тремя причинами:

А) несовершенством конструкции отдельных узлов схемы регулирова­ния;

Б) неправильной наладкой систе­мы регулирования;

В) износом трущихся поверхно­стей, увеличением зазоров, заносом шламом окон букс и другими явле­ниями, связанными с длительной или некачественной эксплуатацией системы регулирования.

Неполадки, отнесенные к первой группе, могут быть устранены толь­ко путем модернизации узлов си­стемы регулирования. Эти работы выполняются специальными ремонт- но-наладочными организациями или заводами-изготовителями. Неполад­ки, отнесенные ко второй группе, мо­гут быть устранены наладочными от­делами энергосистем или работника­ми станций при наличии достаточно квалифицированного персонала. Не­поладки, отмеченные в п. «в», устра­няются при проведении капитально­го или текущего ремонта.

Неисправности систем регулиро­вания могут' быть самого разного свойства. К наиболее типичным и серьезным можно, например, отне­сти повышение частоты вращения выше уровня настройки автомата безопасности после сброса нагрузки, невозможность удержать холостой ход при пуске турбины при откры­тии стопорных клапанов, низкое бы­стродействие системы регулирова­ния, качания системы регулирова­ния, высокочастотные пульсации от­дельных элементов этой системы, не­возможность полностью нагрузить турбину или разгрузить ее. Причина­ми перечисленных и других неис­правностей системы регулирования могут быть столь разнообразные и трудновыявимые дефекты работы от­дельных узлов, что наладка неис­правной системы регулирования за­частую требует проведения ряда спе­циальных испытаний и измерений.

В качестве примера рассмотрим подробнее такую неисправность си­стемы регулирования, как повыше­ние частоты вращения после сброса нагрузки выше уровня настройки автомата безопасности.

Этот дефект весьма распростра­нен в турбинах старых типов и свя­зан в определенной степени с несо­вершенством самой системы регули­рования. В современных установках, где широкое распространение нахо­дят регуляторы по ускорению, элек­трогидравлические преобразователи и другие элементы, увеличивающие быстродействие системы регулирова­ния, чрезмерное повышение частоты вращения после сброса нагрузки мо­жет быть вызвано некачественной наладкой или дефектами отдельных узлов регулирования.

Возможными причинами повыше­ния частоты вращения после сброса нагрузки до уровня настройки авто­мата безопасности являются:

А) Большая степень неравномер­ности регулирования. У некоторых турбин старого типа степень нерав­номерности достигает 8—10%, что при сбросе нагрузки неизбежно приводит к срабатыванию автомата безопасности. У таких турбин необ­ходимо уменьшить степень неравно­мерности до нормальной величины. Изменение степени неравномерности может быть произведено изменени­ем жесткости пружины регулятора скорости, изменением точки подвеса промежуточных золотников, измене­нием профиля кулачка обратной свя­зи. В гидродинамических системах регулирования и в системах регули­рования с гидравлическими свя­зями изменение степени неравно­мерности может быть достигнуто пу­тем изменения профиля окна в бук­се золотника для слива масла. При осуществлении этих мероприятий необходимо учитывать, что чрезмер­ное уменьшение степени неравно­мерности может вызвать неустойчи­вую работу регулирования.

Б) Большая степень нечувстви­тельности. Причины этого явления и методы борьбы с ним были рас­смотрены ранее.

В) Недостаточное давление ма­сла в системе регулирования. При понижении давления масла в систе­ме регулирования увеличивается время сервомоторов, что в свою оче­редь уменьшает общее быстродейст­вие системы регулирования. Кроме того, снижения давления масла при­водит к уменьшению запасов движу­щей силы сервомоторов, что может повлечь за собой неустойчивую ра­боту системы регулирования. Сни­жение давления масла по сравнению с расчетным вызывается пропуском масла в обратных, редукционных и предохранительных клапанах, пере­течками в золотниках, буксах, серво­моторах и других элементах систе­мы регулирования, износом насоса.

Все эти дефекты могут быть устра­нены силами работников электро­станции.

Г) Неплотное закрытие обратных клапанов регенеративной системы, а также регулирующих клапанов (за исключением первого). Эта причина также может быть устранена в про­цессе капитального или текущего ре­монта оборудования.

Д) В блочных турбинах, снаб­женных электроприставками (ЭГП), где динамические характеристики си­стемы регулирования находятся на должном уровне, большое повышение частоты вращения при сбросе на­грузки может зависеть от некачест­венной работы ЭГП. Для наладки этого узла необходимо снять харак­теристики ЭГП: зависимость изме­нения давления, управляющего пере­мещением отсечных золотников сер­вомоторов СРупр) от хода заслонки следящего золотника (рис. 4-15,а), и зависимость этого давления от си­лы тока, подаваемого на электроме­ханический преобразователь (рис. 4-15,6). Эти характеристики снима­ются на неподвижной машине при включенном насосе системы регули­рования. Ток на электромеханиче­ский преобразователь подается от выпрямителя.

Снятие характеристик ЭГП поз­воляет сопоставить их с данными заводских испытаний, а также опре­делить нечувствительность этого уз­ла. Все наладочные работы по уст-

НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ РЕГУ­ЛИРОВАНИЯ

Рис. 4-15. Характеристики ЭГП.

Ранению причин чрезмерного повы­шения частоты вращения после сбро­са нагрузки должны завершаться испытаниями на сброс нагрузки.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПАРОТУРБИННЫХ УСТАНОВОК

РАБОТА ТУРБИН В БЕСПАРОВОМ РЕЖИМЕ

Беспаровым режимом называет­ся работа турбоагрегата с включен­ным в сеть генератором при закры­тых стопорных и регулирующих клапанах, т. е. без пропуска пара через турбину. В этом случае гене­ратор работает в моторном …

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПАРОТУРБИННЫХ УСТАНОВОК

Б. Э. Капелович Эксплуатация современных паротурбинных установок требует от обслуживающего персонала тщательного изучения их устройства, глу­боких знаний тех процессов, которые протекают в их отдельных узлах и элементах. Предлагаемая книга является …

ЭЛЕМЕНТЫ МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЫ ТУРБОАГРЕГАТА

Масляная система является эле­ментом турбоустановки, в основном определяющим ее надежную и без­аварийную работу. Значительное число аварий с турбоагрегатами (пожары, выплавление подшипни­ков, отказ в работе систем регули­рования и защиты) происходит из …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.