ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПАРОТУРБИННЫХ УСТАНОВОК

НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ РЕГУ­ЛИРОВАНИЯ

Ненормальная работа системы регулирования может быть вызвана тремя причинами:

А) несовершенством конструкции отдельных узлов схемы регулирова­ния;

Б) неправильной наладкой систе­мы регулирования;

В) износом трущихся поверхно­стей, увеличением зазоров, заносом шламом окон букс и другими явле­ниями, связанными с длительной или некачественной эксплуатацией системы регулирования.

Неполадки, отнесенные к первой группе, могут быть устранены толь­ко путем модернизации узлов си­стемы регулирования. Эти работы выполняются специальными ремонт- но-наладочными организациями или заводами-изготовителями. Неполад­ки, отнесенные ко второй группе, мо­гут быть устранены наладочными от­делами энергосистем или работника­ми станций при наличии достаточно квалифицированного персонала. Не­поладки, отмеченные в п. «в», устра­няются при проведении капитально­го или текущего ремонта.

Неисправности систем регулиро­вания могут' быть самого разного свойства. К наиболее типичным и серьезным можно, например, отне­сти повышение частоты вращения выше уровня настройки автомата безопасности после сброса нагрузки, невозможность удержать холостой ход при пуске турбины при откры­тии стопорных клапанов, низкое бы­стродействие системы регулирова­ния, качания системы регулирова­ния, высокочастотные пульсации от­дельных элементов этой системы, не­возможность полностью нагрузить турбину или разгрузить ее. Причина­ми перечисленных и других неис­правностей системы регулирования могут быть столь разнообразные и трудновыявимые дефекты работы от­дельных узлов, что наладка неис­правной системы регулирования за­частую требует проведения ряда спе­циальных испытаний и измерений.

В качестве примера рассмотрим подробнее такую неисправность си­стемы регулирования, как повыше­ние частоты вращения после сброса нагрузки выше уровня настройки автомата безопасности.

Этот дефект весьма распростра­нен в турбинах старых типов и свя­зан в определенной степени с несо­вершенством самой системы регули­рования. В современных установках, где широкое распространение нахо­дят регуляторы по ускорению, элек­трогидравлические преобразователи и другие элементы, увеличивающие быстродействие системы регулирова­ния, чрезмерное повышение частоты вращения после сброса нагрузки мо­жет быть вызвано некачественной наладкой или дефектами отдельных узлов регулирования.

Возможными причинами повыше­ния частоты вращения после сброса нагрузки до уровня настройки авто­мата безопасности являются:

А) Большая степень неравномер­ности регулирования. У некоторых турбин старого типа степень нерав­номерности достигает 8—10%, что при сбросе нагрузки неизбежно приводит к срабатыванию автомата безопасности. У таких турбин необ­ходимо уменьшить степень неравно­мерности до нормальной величины. Изменение степени неравномерности может быть произведено изменени­ем жесткости пружины регулятора скорости, изменением точки подвеса промежуточных золотников, измене­нием профиля кулачка обратной свя­зи. В гидродинамических системах регулирования и в системах регули­рования с гидравлическими свя­зями изменение степени неравно­мерности может быть достигнуто пу­тем изменения профиля окна в бук­се золотника для слива масла. При осуществлении этих мероприятий необходимо учитывать, что чрезмер­ное уменьшение степени неравно­мерности может вызвать неустойчи­вую работу регулирования.

Б) Большая степень нечувстви­тельности. Причины этого явления и методы борьбы с ним были рас­смотрены ранее.

В) Недостаточное давление ма­сла в системе регулирования. При понижении давления масла в систе­ме регулирования увеличивается время сервомоторов, что в свою оче­редь уменьшает общее быстродейст­вие системы регулирования. Кроме того, снижения давления масла при­водит к уменьшению запасов движу­щей силы сервомоторов, что может повлечь за собой неустойчивую ра­боту системы регулирования. Сни­жение давления масла по сравнению с расчетным вызывается пропуском масла в обратных, редукционных и предохранительных клапанах, пере­течками в золотниках, буксах, серво­моторах и других элементах систе­мы регулирования, износом насоса.

Все эти дефекты могут быть устра­нены силами работников электро­станции.

Г) Неплотное закрытие обратных клапанов регенеративной системы, а также регулирующих клапанов (за исключением первого). Эта причина также может быть устранена в про­цессе капитального или текущего ре­монта оборудования.

Д) В блочных турбинах, снаб­женных электроприставками (ЭГП), где динамические характеристики си­стемы регулирования находятся на должном уровне, большое повышение частоты вращения при сбросе на­грузки может зависеть от некачест­венной работы ЭГП. Для наладки этого узла необходимо снять харак­теристики ЭГП: зависимость изме­нения давления, управляющего пере­мещением отсечных золотников сер­вомоторов СРупр) от хода заслонки следящего золотника (рис. 4-15,а), и зависимость этого давления от си­лы тока, подаваемого на электроме­ханический преобразователь (рис. 4-15,6). Эти характеристики снима­ются на неподвижной машине при включенном насосе системы регули­рования. Ток на электромеханиче­ский преобразователь подается от выпрямителя.

Снятие характеристик ЭГП поз­воляет сопоставить их с данными заводских испытаний, а также опре­делить нечувствительность этого уз­ла. Все наладочные работы по уст-

НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ РЕГУ­ЛИРОВАНИЯ

Рис. 4-15. Характеристики ЭГП.

Ранению причин чрезмерного повы­шения частоты вращения после сбро­са нагрузки должны завершаться испытаниями на сброс нагрузки.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПАРОТУРБИННЫХ УСТАНОВОК

ПУСК БЛОЧНОЙ УСТАНОВКИ С БАРАБАННЫМ КОТЛОМ

Блоки с барабанными котлами могут пускаться двумя способами: а) при полном давлении пара за котлом; б) на скользящих парамет­рах пара. Рассмотрим оба эти пуска, имея при этом в виду, что …

ДЕАЭРАТОРЫ

А) Общие положения Термические деаэраторы в теп­ловой схеме станции выполняют целый ряд функций: помимо своей основной — деаэрации питательной воды, они служат ступенью подо­грева в регенеративной схеме подо­грева воды, аккумулирующей …

ПРИМЕНЕНИЕ УПРАВЛЯЮЩИХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН (УВМ)

Современный энергетический блок котел — турбина — генератор представляет собой весьма сложный комплекс согласованно действующих основных агрегатов и их вспомога - те-іьньїх механизмов. Управление подобным агрегатом требует очень высокой квалификации …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.