Бизнес-слэнг

AGENS IN REBUS AGENS IN REBUS — (лат. действующий

AGENS IN REBUS

AGENS IN REBUS - (лат. действующий в тай­не), агент секретной службы Римской империи. Ее сотрудники выходили из службы обеспечения армии (фрументарии), носили особую униформу и состав­ляли полицейскую стражу. Наделенные полнотой тайной власти, они вызывали страх всего населе­ния.

Император Диоклетиан, обеспокоенный ростом "черного" (самодеятельного) рынка, в 301 году из­дал указ. В нем Диоклетиан назначил предельные цены на товары жизненной необходимости и пред­меты роскоши, а также максимальные размеры оп­латы труда ремесленников и поденщиков. Агенты секретной службы должны были следить за спеку­лянтами.

Во исполнение воли императора на многих рын­ках империи были сооружены плахи, и дежурные палачи отсекали головы спекулянтам тут же. Но и эта мера не смогла ликвидировать спекуляцию. Хотя и тяжело было терять свои головы торгашам, но еще труднее оказалось отказаться от барышей. Вскоре указ был отменен. "Черный" рынок победил.

АГЕНТ ВЛИЯНИЯ

Этот термин появился в узком кругу профессионалов-контрразведчиков в послевоенное время. Однако обозначаемая данным термином категория особо засекреченной агентуры, засылаемой друг другу правителями общин, племен, государств, существует тысячелетия. Они назывались по-разному ("агенты глубокого внедрения", "рыба на океанском дне"), но имели свои, только им при­сущие особенности, отличающие их от других кате­горий агентуры.

В глубочайшем секрете избирали на это амплуа обладающего выдающимися личными качествами, привлекательной внешностью, обычно знатного про­исхождения юношу, девушку.

Кандидаты подвергались различным испыта­ниям, истинный смысл которых им был неведом, затем очень тщательно готовили к той роли, кото­рую предназначалось исполнять многие годы, иног­да — до конца жизни.

Внушалось высокое значение для родины глав­ной цели - достигнуть властного положения там, куда посылают агента, для получения возможности подрывать могущество явных или потенциальных противников своего Отечества.

Чтобы подобраться к кормилу власти, агент по правдоподобной "легенде", оказавшись в чужезем­ном краю, должен был умело обосноваться, чтобы все вокруг считали его своим. Настолько расчетливо вести себя, чтобы постепенно войти в сферу высшей иерархии. Кроме главной цели — добраться к вер­шинам власти и решения направленных к этому за­дач, других целей АВ не имел.

Агенты подобной категории засылались в оди­ночку. Однако были исключения. Великий полко­водец, император Александр Македонский, овладев в 328 г. до н. э. цветущим краем Средней Азии Со - гдианой, вызвал из Македонии и Греции 100 родо­вых молодых юношей, отличающихся красотой, умом, хорошим образованием. Император всех их женил на девушках из местных знатных семей. Сам он выступал в роли свата и руководителя свадебных торжеств. Широко оповещалась гуманная цель: что­бы дети двух породнившихся народов не воевали друг против друга.

Здесь, как и в других краях, дальновидный по­литик Александр Македонский практически осуще­ствлял иной глубокий замысел: создавалась власт­ная структура новой знати, обеспечивающая коренные интересы греко-македонской империи. Эти тесно взаимопородненные группы, в современном понимании АВ, сохраняли свое значение долгое вре­мя и после ее распада.

В древнем Китае теоретики разведки называли АВ "рыба на океанском дне", которая может лежать десятилетиями на дне и в нужный момент всплыва­ет и начинает действовать.

В современный период значение и масштабы применения АВ несоизмеримо возросли и для госу­дарств и для фирм.

Агентурные дневники

– секретные досье, хранящие информацию о деятельности орга­нов деловой разведки: экономической разведки, про­мышленного шпионажа, коммерческой разведки, аналитической службы безопасности предприятия и других органов служб экономической безопасности.

АДВОКАТ ДЬЯВОЛА

При разработке но­вого товара узкие специалисты нередко бывают че­ресчур пристрастны к своим творениям, поэтому в группу разработчиков назначают "адвоката дьяво­ла" — человека, не являющегося знатоком, но уме­ющего критически относиться к чужим идеям.

АКУЛИЙ ПРОМЫСЕЛ

Специфический вид мафиозного ростовщичества, практикуемый миром организованной преступности, спецоргана­ми "черного" рынка.

Особенность этого промысла в том, что к виску должника всегда приставлен невидимый пистолет заимодателя в виде быстро нарастающих процентов с каждым днем все в большем размере.

АКЦИИ НЕОПЛАЧИВАЕМЫЕ

Акции, вы­пуск которых преследует две цели:

Уменьшить в глазах потребителей и налогового ведомства представление об истинных размерах по­лучаемой компанией прибыли;

Повысить курс акций на фондовой бирже и та­ким образом обеспечить акционерам получение боль­шей прибыли на капитал. Количество выпускаемых неоплачиваемых акций обычно пропорционально количеству акций, принадлежащих акционерам, од­нако новый капитал может находиться в любой про­порции к первоначальному акционерному капиталу.

Выпуск неоплачиваемых акций имеет два пре­имущества:

1) возможность акционерам увернуться от упла­ты добавочного подоходного налога, что имело бы место при обычном распределении прибыли;

2) бесплатные акции не подлежат обложению подоходными налогами.

На фондовых биржах не любят термин "выпуск неоплачиваемых акций", поэтому в практике бир­жевой деятельности используют различные маски­ровочные термины типа "капитализационная эмис­сия", "эмиссия в порядке расчетов компаний с акционерами" и т. п.

Акционное манто

- состояние фир­мы, сохраняющейся как юридическое лицо, но не проводящей какой-либо коммерческой деятельнос­ти.

Алеаторные сделки

- рискованные сделки (некоторые биржевые сделки, пари).

Анализ сценариев

- метод исследова­ния условий сбыта, связанный с осуществлением все­стороннего исследования с заранее заданным сюже­том. В ряде случаев применяется два и более сценариев или задаются несколько переменных в рамках одного сценария.

Антагонистическая игра

- модель конфликтной ситуации, возникшая между двумя эко­номическими субъектами с противоположными ин­тересами.

Антиконкурентная практика

- на­рушение монополиями норм конкурентной борьбы путем захвата господствующего положения на рын­ке, позволяющего ограничивать доступ на него дру­гим производителям, диктовать цены и другие усло­вия коммерческой деятельности. В западной литературе этот процесс, происходящий в результа­те централизации капитала, называется усилением рыночной квоты. В странах Европейского сообще­ства возбудить иск по поводу нарушения антитрес­товского законодательства можно, если объем про­даж фирмы превышает 5 процентов операций на данном рынке. Чтобы уменьшить число слияний и поглощений одной фирмы другой, практикуется обя­зательная регистрация всех соглашений об объеди­нении фирм.

Возбудить дело о нарушении антитрестовского законодательства могут как государственный орган (в США - Федеральная торговая комиссия), так и частные фирмы, пострадавшие от монополисти­ческой практики.

Антитрестовское законодате­льство

- законодательные акты, принимаемые в буржуазных государствах для реіулирования процесса централизации капитала путем образования моно­полистических объединений, препятствующих сво­бодной конкуренции.

Первый антитрестовский статут был принят в США в 1890 г. под названием "Закон, направлен­ный на защиту торговли и промышленности от незаконных ограничений и монополий". Известен в If мировой литературе как Закон Шермана. В 1914 г.

Этот закон был существенно расширен и дополнен и с тех пор уже под именем Закона Шермана-Клейто­на существует без сколько-нибудь существенных поправок. В нем дается определение недобросовест­ных методов конкуренции, подлежащих запрету, включая запрет на монополистические объединения, предусматриваются уголовно-правовые санкции про­тив виновных лиц. определяется верховный орган, которому поручается следить за применением и ис­полнением антитрестовского законодательства. В США таким органом является Федеральная торго­вая комиссия.

Американское антитрестовское законодательство считается самым жестоким в мировой практике. Однако монополии США лидируют в списках круп­нейших компаний мира. Антитрестовское законода­тельство не следует рассматривать исюиочительно как средство противодействия созданию трестов и их ог­раничительной практики. В настоящее время оно являет собой одну из специфических форм государ­ственного регулирования экономики, попытку регу­лировать рыночные отношения, уровень и масшта­бы конкуренции с целью повышения эффективности экономики. Характерно, что как в США, так и в других капиталистических странах более строго кон­тролируют процессы картелирования (образования трестов, картелей и др.) на внутреннем рынке и зна­чительно либеральнее относятся к международным монополистическим союзам, а создание экспортных картелей даже поощряется.

АTAKA

- ценовая политика, применяемая компаниями, желающими занять место на рынке. Причем стадия жизненного цикла товара в момент начала "атаки" не имеет существенного значения.

АУТРАЙТ

— простая срочная валютная сдел­ка, предусматривающая платежи по курсу "форвард" в сроки, строго определенные сторонами сделки.

АУТСАЙДЕРЫ

— предприятия, не входящие в монополистические объединения. Некоторые пред­приятия, владеющие патентами и техническими усо­вершенствованиями, обеспечивающими им низкую себестоимость товаров и высокие прибыли, и имею­щие в связи с этим возможность вести успешную конкуренцию с монополистическими объединения­ми, предпочитают не вступать в них. Монополии ведут борьбу с аутсайдерами, применяя резкое сни­жение цен, лишение кредитов, соглашение с транс­портными и торговыми предприятиями, с постав­щиками сырья и даже с профсоюзами с целью лишения рабочей силы. Наряду с подлинными А существуют А мнимые.

К последним относятся предприниматели, име­ющие тайные соглашения с монополиями. Высту­пая под видом А — конкурентов монополий, они на самом деле являются их агентами.

Афорфэ

- финансирование международ­ной торговли путем учета переводных векселей без права регресса, т. е. покупатель не может предъявить претензии предыдущему держателю.

Аффидавит

— заявление под присягой, подтверждающее факт владения ценными бумагами, К а также объясняющее пути их приобретения.

БАКСЫ

— американские доллары. Назы­вают то "зелень", то "грины", то "капуста". Вполне понятно: они зеленого цвета, по крайней мере, с од­ной стороны. Но — "баксы"?!

Всему виной опять оборотная сторона доллара. Так сказать, "спинка" у него зеленая. Если переве­сти на английский, то получается "greenbacks" ("гринбэкс"), что значит "зеленая спинка". Посте­пенно первая часть слова отмерла, а буква "э" заме­нилась на "а". Остатись только "баксы" (спинки). Эта кличка американской валюты оказалась настоль­ко удачной, что живет уже примерно 200 лет.

БАЛАЛАЕЧНИКИ

- мафиозные груп­пировки из "русской" мафии, контролирующие мно­гочисленные толкучки в Восточной Германии. В последние два года "русская" мафия активно вне­дряется в ФРГ. Это лишь одно из многочисленных щупальцев "спрута", опутывающего страну. По дан­ным федерального ведомства по уголовным делам, "русская" мафия контролирует в настоящее время около 85 процентов всех игорных заведений в Бер­лине и большую часть сети мелкой торговли, кото­рые используются международными преступными группировками для "отмывания" денег, "заработан­ных" на наркотиках и "изготовлении" фальшивых денег. Даже самые мелкие залы игровых автоматов в германской столице имеют сейчас "оборот" до 300 тыс. марок в месяц.

Бизнес-слэнг

Одно из определений этого термина содержится в статье 54 Типового

Одно из определений этого термина содержится в статье 54 Типового проекта законодательства, разработан­ного Международным союзом по охране прав на про­мышленную собственность. Оно гласит: "Промыш­ленным шпионажем является использование, разглашение или передача …

Суть ее в том, что фирмы (в частности, напри­мер, фактор-фирма), через

Суть ее в том, что фирмы (в частности, напри­мер, фактор-фирма), через свою компьютерную си­стему могут круглосуточно получать информацию о финансовом состоянии их требований (предприятий): какие счета уже оплачены, какие являются …

Представляет собой единоразовую форвардную сдел­ку, которая

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.