Железобетон

Поперечные рамы

385

Ригели поперечных рам по своей конструкции могут быть сплошными илн сквозными, а соединение их СО стойкамн жесткое илн шарнирное. Выбор очертания ри­геля, его конструкции н характера соединения со стой­ками зависит от размера перекрываемого пролета, вида кровли, принятой технологии изготовления и монтажа. ' Жесткое соединение ригелей и колонн рамы приво­дит к уменьшению изгибающих моментов, однако при этом не достигается независимая типизация ригелей и. Колонн рамы, так как нагрузка, приложенная к колонне, вызывает изгибающие моменты и в ригеле, а нагрузка, приложенная к ригелю, вызывает изгибающие моменты и в колоннах (рис. ХШ.7,а). При шарнирном соедине­нии возможна независимая типизация ригелей и колонн, так как в этом случае нагрузки, приложенные к одному из элементов, не вызывают изгибающих моментов в дру - |Гом (рис. XIII.7,б). Шарнирное соединение ригелей с ко - блоннами упрощает их форму и конструкцию стыка, от­вечает требованиям массового заводского производства. Щ результате конструкции одноэтажных рам с шарнир­ными узлами как более экономичные приняты в качест­ве типовых.

943

Поперечные рамы

Г)

I

Д "1

Ыг4 і I

Рис. XIII.7. К выбору рациональной конструкции поперечной рамы; эпюры моментов

А — прн жестком соединении рнгеля с колонной; б — прн шарнирном соединении

Поперечные рамы

Рис. XIII.8. Конструкция соединения ригеля с колонной иа анкерных болтах и монтажной сварке

/ — ось ряда; 2— анкеры; 3 — шайба; 4 — гайка; 5 — стальная плас­тинка 6=12 мм; 6 — ригель; 7 — колонна; 8 — торцовая стальная

Плнта

Конструктивно соединение ригелей с колоннами вы­полняется монтажной сваркой стального опорного листа ригеля с закладной деталью в торце колонны (рис. XIII.8).

При пролетах до 18 м в качестве ригелей применяют предварительно напряженные балки; при пролетах 24, 30 м — фермы.

Колонны каркасного здания могут быть сплошными

Прямоугольного сечения или сквозными двухветвенными (рис. ХІІІ.9). При выборе конструкции колонны следует учитывать грузоподъемность мостового крана и высоту

25*
здания. Сплошные колонны применяют при кранах гру­зоподъемностью до 30 т и относительно небольшой высо­те здания; сквозные колонны —при кранах грузоподъем­ностью 30 т и больше и высоте здания более 12 м. Раз­меры сечения колонны в надкрановой части назначают с учетом опирання ригелей непосредственно на торец ко­лонны без устройства специальных консолей. Высота сечения принимается: для средних колонн Л2=500 или 600 мм, для крайних колонн Л2 = 380 или 600 мм; шири­на сечения средних и крайних колонн &=400...600 мм (большие размеры сечения колонны принимают при ша­ге 12 м). Размеры сечения сплошных колонн в нижней подкрановой части устанавливают преимущественно по несущей способности и из условий достаточной жестко­сти с тем, чтобы при горизонтальных перемещениях колонн в плоскости поперечной рамы не происходило за­клинивания моста крана. По опыту эксплуатации произ­водственных зданий с мостовыми кранами принято счи­тать жесткость колонн достаточной, если высота сечения Л1=(1/10...1/14)Я1.

" Сквозные колонны имеют в нижней подкрановой час­ти две ветви, соединенные короткими распорками — ри­гелями. Для средних колонн в нижней подкрановой час­ти допускают смещение оси ветви с оси подкрановой бал­ки и принимают высоту всего сечения h = 1200...1600 мм, для крайних колонн принимают Лі = 1000...1300 мм. При этом принимают размеры высоты сечения ветви h = 250 или 300 мм и ширины сечения ветви Ь=500 или 600 мм. Кроме того, Ь= (1/25...1/30) Я.

Расстояние между осями распорок принимают (8— 10) h. Распорки размещают так, чтобы размер от уровня пола до низа первой надземной распорки составлял не менее 1,8 м и между ветвями обеспечивался удобный проход. Нижняя распорка располагается ниже уровня пола. Высоту сечения распорки принимают (1,5—2) Л, а ширину сечения распорки равной ширине сечения ветви.

Соединение двухветвенной колонны с фундаментом осуществляют в одном общем стакане или же в двух от­дельных стаканах; во втором соединении объем укла­дываемого на монтаже бетона уменьшается (рис. XIII. 10). Глубину заделки колонны в стакане фундамен­та принимают равной большему из двух размеров:

Нап = 0,5 + О. ЗЗАі (м) или Нап = 1 >56.

Поперечные рамы

Рис. XIII.11. Армирование колони одноэтажного здания а — сплошных прямоугольного сечения; б — сквозных двухветвенных

Кроме того, глубина заделки колонны должна быть проверена из условия достаточной анкеровки продольной рабочей арматуры. Если в одной из ветвей колонны воз­никает растягивающее усилие, соединение колонны с бе­тоном замоиоличивания выполняется на шпонках.

Колонны (сплошные и двухветвенные) обычно изго­товляют в аиде одного цельного элемента. Членение их на части по высоте для уменьшения веса монтажных элементов связано с затруднениями по устройству сты­ков, а потому осуществляется редко.

Поперечные рамы

Примеры армирования сплошных и двухветвенных ко­лонн приведены на рис. XIII.11; средние колонны, испы­тывающие действие моментов двух знаков, армируются симметрично. Для колонн применяют бетоны классов В15—ВЗО.

Поперечные рамы

A JLL І— і'І'Л ці во

Тип її

Тип Ш

А)

В)

П

Горизон­тальная сВязеВая „ ферма

M

Рис. ХІІІ.12. Конструк­тивные схемы фонарных ферм

Рис. XIII.13. Схема де­формаций каркаса зда­ния от горизонтальных нагрузок и расчетные схемы

І) Покроїти? *=t

К

V

І

Железобетон

Сборный бетон и железобетон: особенности и методы производства

Индустриальные технологии активно развивались в СССР еще с середины прошлого века, а развитие строительной индустрии требовало большого количество различных материалов. Изобретение сборного железобетона стало своеобразной технической революцией в жизни страны, …

Сваебойка своими руками

Сваебойка или сваебой можно организовать с помощью автомобиля со снятым задним крылом(заднеприводный на механике), поднятый на домкрате и используя вместо колеса только обод. На обод будет наматываться трос - это …

РЕКОНСТРУКЦИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИИ

1. Задачи и методы реконструкции зданий Реконструкция зданий может быть связана с расши­рением производства, модернизацией технологического. процесса, установкой нового оборудования и др. При этом приходится решать сложные инженерные задачи, связанные …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.