За горизонтом осознанного мира

Торовая орбиталь, венчающая эволюционные циклы Реального (завершающий аспект переходной торовой структуры)

Мы уже говорили о том, что эволюционное прошлое предстает в мире, данном воплощенному в него Жизнепотоку в малом масштабе (микрообъекты). Эволюционное будущее в этом мире открыто ему и выступает объемлющим его космическим пространством. Естественно, что объект, завершающий эволюционный выход из нашей Вселенной, должен быть самой Вселенной. Поэтому эволюция Разумов направлена к выходу из пространственно-временных миров, и во Вселенной она должна пройти через абстрактную торовую структуру без внутреннего отверстия, но в обратном, восходящем порядке. Такая структура должна для восходящих Разумов играть роль их абстрактной Вселенной. Абстрактный Тор играет роль орбитали. Движение по его поверхности точки, открывающей любой соответствующий процесс, возможно только по винтовой геодезической линии. Оно составляется из декартового сложения движений по двум окружностям, лежащим в ортогональных плоскостях. По одной из этих окружностей (осевой) движется центр второй окружности.

В данном случае речь идет о движении частицы в ипостаси «заряда», которым должно выступать энергетическое тело человеческого существа, «точечное» в масштабе грандиозной торовой Вселенной, не имеющей внутреннего отверстия, на поверхность которой оно должно навиваться. Однако для нас важно отметить, что угловые скорости движения по осевой окружности тора и по окружности его поперечного сечения могут быть независимы и определяться разными факторами.

Винтовая геодезическая линия, оптимальная для микрочастицы, характеризуется преобладанием поперечной скорости навивающейся частицы над скоростью ее осевого движения.

Иное дело, когда свою эволюцию в рамках абстрактной структуры переходного Тора проходит разум. Разуму, идущему «на прорыв» через промежуточную торовую структуру к нулевому подпространству, не имеющему хода времени, в принципе может быть достаточно преодоления единственной точки, закрывающей сквозное внутреннее отверстие в Торе. Но для того, чтобы выполнить такой прорыв, нужно выполнить традиционный набор семи циклических этапов подготовительной ступени, чтобы успешно пройти «точку торового барьера». В данном случае каждому циклу, предшествующему восхождению к переходной точке «торового барьера», отвечает единственная возможность: циклические обороты по осевой окружности Тора.

В работе И. Л.Герловина показано, что при выбранной расчетной ориентации движение точки по поверхности Тора направлено снизу на его внутреннюю сторону. Это означает, что в соответствии с семантикой восхождения (по резонансу с ней) восходящий Разум «снизу» должен достичь поверхности Тора и, значит, двигаться к его центру. При этом проходить свои семь этапов он должен «с нуля», т. е. выйти на поверхность Тора в самой ее «нижней» точке с горизонтальным движением по касательной к ней. От этой точки до серединной переходной точки расстояние составляет четверть дуги поперечной окружности. Именно такая ситуация описана в книге А. Сидерского (1996 б) «Йога Восьми Кругов».

Таким образом, в качестве орбитали восходящего движения эволюционирующих Разумов переходный Тор выступает как самостоятельная абстрактная макроструктура. Поэтому мы его выделили на рис.2.2.1 как самостоятельную контурную единицу под восьмым номером.

Ниже мелким шрифтом я привожу выдержку из упомянутой книги А. Сидерского вместе с приведенными в ней рисунками (рис.2.2.23, 2.2.24), где он описывает соотношение рассмотренных им ранее «Семи Кругов Восхождения» в объединяющем их восьмом, составляющем «Круг Железа - Стальное Кольцо Безупречности».

«Взаимное соотношение Восьми Кругов можно проиллюстрировать схемами, представленными на рис.2.2.23 и 2.2.24.

В отличие от Семи Кругов Восхождения, представленных вполне конкретными практическими последовательностями. Круг Железа есть нечто в значительной степени абстрактное. Тем не менее, с достаточной долей условности, его можно образно представить как некое формирование, объединяющее в технологически обусловленное единое целое все семь Кругов Восхождения.

Вообразим себе линию, образованную точкой, движущейся по лежащей на боку вертикально расположенной «восьмерке». Каждый виток «восьмерки» - окружность, радиус которой стремится к бесконечности (рис.2.2.23). А теперь представим, что наша бесконечно огромная абстрактная «восьмерка» к тому же еще и вращается относительно вертикальной оси, проходящей через центральную точку перехода витков друг в друга.

Таким образом, любая точка нижней половины Стального Кольца Безупречности - поверхности Круга Железа ВСЕГДА ДВИЖЕТСЯ ВВЕРХ ПО ВОСХОДЯЩЕЙ СПИРАЛИ. Запомним это.

В своем нормальном состоянии ум обычного человека устойчиво пребывает в сфере ограниченности личностным самоосознанием. Хаотическое движение внутри этой сферы мало отражается на состоянии ума и веде! лишь к непроизводительным с точки зрения расширения восприятия и развития осознания затратам энергии на эмоциональную, интеллектуальную и прочую деятельность.

Однако абсолютно хаотического движения как такового в сфере изолированного самоосознания не существует, движение любого индивидуального ума в целом всегда модулировано некоторой тенденцией.

Торовая орбиталь, венчающая эволюционные циклы Реального (завершающий аспект переходной торовой структуры)

Если это тенденция исходящего движения, ведущая к углублению эгоцентризма, то человек безнадежен. После нескольких воплощений он неизбежно утрачивает уровень самоосознания, достаточный для осуществления человеческих функций, и в конечном счете деградирует настолько, что уже не может воплотиться в облике человеческой личности. Дальнейшее нисхождение ведет к полной деградации и окончательной дезинтеграции его индивидуального самоосознания[1].

Если же общая тенденция, модулирующая хаос ума в сфере изолированной индивидуальности, есть тенденция восходящего движения, то в каком-то из своих человеческих воплощений индивид в конце концов соприкасается с поверхностью Круга Железа - Стальным Кольцом Безупречности. И если ему удается уловить общую закономерность восходящего спирального движения, присущую каждой точке Кольца Безупречности, он понимает, что наиболее эффективно и последовательно будет развиваться только в том случае, если прекратит попусту тратить энергию, устранит из своей жизни хаос и. закрепившись в той точке безупречности, которой достиг, позволит Кольцу Безупречности нести его самоосознание вверх но восходящей спирали.

Мы помним, что поверхность Стального Кольца Безупречности образована движением одной точки по описанной выше вращающейся траектории. Поэтому при всем кажущемся разнообразии вариантов прихода разных людей к пониманию жизненной необходимости энергетической безупречности для эффективного развития все они всегда соприкасаются с Кругом Железа В ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ ТОЧКЕ. Ведь никакой другой точки в этом Круге не существует, так сказать, «по определению». Фактически, Круг Железа - всего лишь точка, мгновенное озарение, при котором человек осознает, что ничто другое, кроме безупречности, не имеет реального значения. Ибо ничто, кроме НАШЕЙ СОБСТВЕННОЙ БЕЗУПРЕЧНОСТИ, не дает нам власти над НАШЕЙ СОБСТВЕННОЙ ЭНЕРГИЕЙ.

Ну, а дальше все происходит само собой вплоть до того момента, когда человек оказывается в Точке Пустоты. Привычные хаотические распорядки сменяются правилами безупречного образа жизни, и текучая поверхность Стального Кольца, вращаясь в двух направлениях, «выносит» осознание человеческого существа в Точку Пустоты. В Йоге Восьми Кругов принято считать, что для этого потребуется шесть витков: Круг Земли, Круг Воды, Круг Огня, Круг Ветра, Круг Пространства и Круг Силы. Понятно, что это - всего лишь одна из допустимых интерпретаций, один из возможных «способов говорить», наиболее удобный с точки зрения объяснения структуры технологического алгоритма данной школы. Но не более того.

Тем не менее именно такое описание позволяет достаточно наглядно представить критическое значение момента выхода в Круг Пустоты сквозь Точку Пустоты как момента перехода из сферы личностного самоосознания в сферу осознания Единства. Дело в том, что для осуществления этого перехода человеку необходимо «прорваться» сквозь Стальное Кольцо Безупречности. Это значит, что нужно точно уловить момент и. используя инерцию восходящего движения, мощным броском вверх пронзить поверхность Круга Железа, чтобы, разрушив и отбросив все распорядки безупречности, оторваться от Стального Кольца.

Если не сделать этого, то дальнейшее движение по Стальному Кольцу Безупречности «вынесет» индивидуальное самоосознание на внутреннюю поверхность Кольца - внутрь Круга Железа. Поскольку инерция вертикального движения оказывается при этом безнадежно утраченной, пронизать поверхность Кольца и вырваться из плена Круга Железа в сферу осознания Единого будет уже невозможно. И человек в таком случае вынужден продолжать движение внутри Круга Железа, будучи скованным им и многократно воплощаясь с одной и той же дхармой - «космической функцией», до тех пор, пока вместе с «точкой безупречности» не обойдет полный виток «восьмерки» и не окажется на наружной поверхности противоположного витка поверхности Круга Железа. После того как это произойдет, ему будет достаточно просто отбросить распорядки безупречности и «свободно воспарить» в сфере осознания Единого. Однако той скорости и направленности проникновения в эту сферу, которые присущи точно рассчитавшему «момент прорыва», в этом случае достичь не удается. Кроме того, удобство распорядков безупречности, к которому ум привыкает за все те жизни, пока человек находился в плену Круга Железа, заставляет многих пугаться «отрыва» и по собственной воле оставаться прикованными к Стальному Кольцу. И так может продолжаться бесконечно долго - бесконечное вращение ума в Круге Железа. Таковы давшие обет Боддхисаттвы, таковы ламы, в течение множества поколений осознанно воплощающиеся с одной и той же дхармой...

Торовая орбиталь, венчающая эволюционные циклы Реального (завершающий аспект переходной торовой структуры)

Это не плохо и не хорошо, просто так бывает, и для общей эволюции такие варианты, по-видимому, необходимы. Избравшие этот путь подобны мосту между нами и Бесконечностью, они по-своему не менее мудры и самоотверженны, чем те. кто окончательно отрекается от личности в пользу слияния индивидуального самоосознания с осознанием Единого.

Значительно хуже, когда человек совершает прорыв сквозь Стальное Кольцо преждевременно - до того, как достигнет Точки Пустоты. Ибо тогда он оказывается внутри Круга Железа во «взвешенном» состоянии. В его жизнь возвращается прежний хаос, но уже на другом уровне - это с избытком переполненный неконтролируемой энергией хаос, бездумно ограниченный лишенными всякого практического смысла железными распорядками безупречности. Иллюзия бесконечной свободы при абсолютно полной связанности нелепыми догмами по рукам и ногам. Человек теряет всяческие ориентиры, он не знает, что из чего следует и что чем обусловлено. Он впадает в состояние устойчивой психоделической прострации, он замыкается на себя и на свою патологическую идею либо собственной исключительности, либо исключительности того.

что он делает, либо и того и другого вместе. Без подобного рода навязчивого бреда в таких случаях не обходится никогда - это плата за роковую ошибку в Круге Железа, за попытку нахрапом ворваться в сферу, до которой в своем развитии еще не добрался. Именно такими состояниями ума порождаются «эзотерические психозы» и отвратительные проявления религиозного фанатизма.

В Круге Железа лбами стен не пробивают, здесь ходят только через двери, открыть которые тоже не так-то просто» (с.70-75).

Стальное Кольцо Безупречности, описанное Сидерским, выступает естественным итоговым завершением «силового Универсума», являющегося «местом» духовной эволюции человеческих индивидов, идущих путем накопления «личной силы». Классический путь наработки и поддержания такого Универсума отвечает духу традиций Тибета.

«Силовой Универсум» - это не более чем описание некоей сформированное™, которая создана вековыми усилиями медитирующих членов Школы, инициирующих ее «запись» в матрице. Это подобно тому, как вывязывается определенная фигура по имеющемуся рисунку художника. И ее не минуют те, кто связал направление своего Восхождения с трассой, проложенной через эту структуру.

Если такая структура является архетипической для данного уровня в Универсуме, Разумы ее могут проходить, не осознавая траектории своего движения. В определенных случаях через нее можно «проскочить», не ведая этого процесса, когда время «спрессовывается» в мгновение.

В данном случае «силовой Универсум» охватывает Реальное, а его, в свою очередь, объемлет «Действительное», которому еще присуще качество длительности. В Едином нет длительности. В него нельзя «воспарить», и к нему неприменимо понятие «скорости и направленности проникновения в его сферу», о которых пишет Сидерский. Это же следует из математического формализма Герловина, согласно которому торовая структура без центрального отверстия является переходной между нашим (первым подпространством) и третьим подпространством, где впервые «оживает» время. Возникает кодовое (винтовое) движение зарядов (рождается фундаментон). Но движение зарядов - это уже циклы эволюции Разумов, ибо нет ничего иного, кроме Разумов.

Первичное время принадлежит «рангу» Действительного, отвечающего уровню Целого. Но в этом состоянии целостности уже можно «воспарить», в нем есть куда проникнуть и есть чему «происходить». Для обычного человека оно непостижимо, но оно уже категориально. Путей движения к «Великому Пределу» бесконечно много - от коротких до неопределенно длинных. Действительная эффективность «Пути к Богу» или движения к «более высоким» состояниям бытия определяется тремя факторами:

1. Глубиной преобладания духовных выборов, формирующих жизнь Разума, над его материальными проявлениями.

2. Отсутствием «провалов» или «долгов» в прошлом, требующих их личной отработки или снятия с помощью Истока (например, при обращении верующего с молитвой к Богу).

3. Полнотой соответствия между сущностными характеристиками уровня бытия, к которому стремится Разум, и характеристиками пробужденной к осознанной активности области, отвечающей этим характеристикам в его собственной Вселенной.

Динамическим проявление названной полноты соответствия является семантический резонанс. Интенсивность семантического резонанса, возникающего при соответствии названных характеристик, и есть то, что выступает в качестве «энергии», открывающей самоосознание в Универсуме. В конечном счете «энергия», «реализационная власть» и т. п. - это активное проявление семантического резонанса, связывающего разум с миром, в котором он фиксированно закрепляется. По сути, это и есть фиксация «точки сборки», вводящая разум в данную «ячейку бытия». «Накопление энергии» за счет устранения ее расходования на

функции «бытийного мира» - это ослабление продукта кодовых взаимодействий с этим миром, освобождающее «семантическое пространство» для резонанса с иными «регионами бытия».

При возникновении «полного семантического резонанса» с состояниями бытия, открывающимися при «вертикальной Божественной» ориентации разума, снимается само понятие семантического резонанса. Возникает «Причастность». Угасает гипногенный механизм, «материализующий» любые формные структуры. И Разум естественным путем покидает «силовой Универсум» в любой его точке, как покидают сон по пробуждении. На последнем Пределе снимается сама сущность отрицания как философской категории вместе с ее понятийными парами. Донести смысл этого феномена пытается недуальная логика в утверждениях типа: «не то и не не то» как одно понятие.

Это означает, что для такого Разума тотально исчезают все дополнительности: Структура и Не-Структура, Время и Не-Время, Пространство и Не-Пространство, Движение и Не-Движение и т. п.

Теоретически Разум, «находящийся» в Кольце Безупречности Сидерского, достигнет Причастности к Единому, минует (мгновенно «проскакивает») переход через Действительное, лимитируемый этим «Кольцом», и покидает его в любом месте. Практически это едва ли возможно, так как существует инерция тех наработок, которые «одел» на себя Разум, связавший себя именно с этим Путем Восхождения. Для него остается «игра по правилам», так как «круг необходимости», в котором замкнут этот Разум, содержит в себе закон собственного исчерпания, которому можно следовать. Боддхисаттвы и Ламы, «вращающиеся» по этому кругу,- это персонажи силовых энергетических миров: миров воплощений в понимаемом нами смысле. И они проводники вполне определенного программного выхода из этих миров. Но время «хитрая штука». Духовные взлеты и провалы трансформируют его как угодно, а жизнь и «смерть» подводят итоги. Они «отмеряют» испытания до выхода из данной «полосы сновидений». При этом тысячи лет испытаний по пробуждении окажутся одним окончившимся сновидением. Пробуждение приходит «не от мира сего». Однако, если не ищешь, где можешь, «не обрящешь, где дадено будет».

Я уже упоминал о книжке Дюрваль Л. и Дюрваль-Малеш Л. (1998). По затронутой теме думающий читатель в ней найдет пищу для размышлений. Но советую отнестись к этому творчески, с учетом сказанного ранее. И ориентироваться не на информацию, которая ограничена определенными земными школами, гротескна и абсолютизирована, а на «движение идей», служащее хорошим образцом раскрепощенного подхода. Но при этом учитывать те особенности кибернетического подхода, о которых говорилось в конце гл.1.

За горизонтом осознанного мира

Предварительная информация из материалов третьей книги, облегчающая понимание некоторых моментов первой книги

Таблица 2 прил. 9. Функиональные блоки Древа Проявлений в фазе осуществления Настоящее приложение не предусматривалось, когда был написан основной текст данной работы, поэтому многие ссылки в ней, изначально адресованные ко …

Подход О. А. Черепанова, выявляющий принципиальную ограниченность пространственно-временной трактовки реальности, отразившейся в теории Эйнштейна

Черепанов учитывает, что число Френеля к возникло как модификация сложения квад-роскоростей (см. с.42) и что - скорость света в неподвижной среде, гра - ничащей с вакуумом. Далее он «внедряет» коэффициент …

Подход Черепанова, позволяющий рассчитать многообразие баллистических парабол, полностью характеризующих локально-однородную гравитацию без потенциальной энергии и силы всемирного тяготения

На с.23-25 у Черепанова читаем (Черепанов O. A., 1993): «Пусть массивный предмет летит по параболе, в любой точке которой его горизонтальная скорость и гравитационное ускорение равняются v() и üq. Тогда, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.