За горизонтом осознанного мира

«Компьютерная» доктрина Универсума

Попробуем одновременно стать персонажем и наблюдателем таинственного спектакля, называемого «Игра в жизнь».

В нашем сценарии будет несколько участников, счет которых мы начнем со второго. Первый из считаемх участников беспредельно разнообразен, второй беспредельно разнообразно повторен, а третий составляет беспредельное разнообразие повторений.

Тот, для которого счет не ведется, - это Творец, он же Исток.

Далее идет Троица сотворенного.

1. «Компьютер» Универсума. Системно представленное самоотражение Истока, работающее с информационным аспектом проявленного.

2. Пользователь, Индивидуальный разум. В активном состоянии этот разум инициативен по отношению к программе, т. е. он - Разум. В потенциальном же состоянии этот разум пассивен по отношению к программе и может с этой программой отождествляться. В последнем случае он сам становится локальным узлом на данном уровне программы, например «сознанием». Однако он остается разумом, так как, выступая узлом программы, он сохраняет связь с тем Разумом, в комплекс которого входит.

3. Программа. Континуальный поток мириад разумов, движущихся и изменяющихся по законам Универсума. На участках «сплетений» компьютерных коммуникаций она образует узлы локальной концентрации, выступающие как замкнутые автономно самоосознающие сгущения. Частный пример - человеческие сознания.

Для того чтобы уровень абстракции написанного выше снизить и наполнить сказанное более конкретным содержанием, рассмотрим дополнительно некоторые отдельные вопросы.

Как известно, можно создать голограмму зеркала телескопа и использовать ее вместо зеркала в самом телескопе. В принципе можно создать толстослойную программно перестраиваемую (за счет обратных связей) пространственно сканируемую физическую среду, являющуюся голограммой компьютерной системы. Так можно создать структурно саморазвивающийся самопрограммирующийся компьютер. При небольшом воображении можно представить некий устойчивый плазменный сгусток, являющийся подобным компьютером. О том, что может инициировать его работу, мы пока говорить не будем. При этом гологра-фическим может быть не только принцип создания компьютера, но и он сам. Это позволяет коммуникации, необходимые для его изготовления и работы, также сделать голографиче-скими. В абстракции это может быть многомерная система.

Мы уже говорили о том, что через каждую точку «фундаментального пространства» в Универсуме можно выйти на «все пространство». Потенциальная Матрица Универсума состоит из мириад пространственно свернутых проекций его самого. Каждая из них подобна фокусу оптической линзы, в которой собран свет со всего пространства. Такая процедура, как известно, отвечает преобразованию Фурье.

Голографичность здесь заключается в том, что в каждой точке Матрицы содержится информация обо всем пространстве.

Следующей ступенью структурного проявления является образование нового пространства. Оно возникает на активациях элементов названной Матрицы. Поскольку каждый из них потенциально содержит состояния всех остальных элементов Матрицы, в нем может быть активировано любое из этих состояний. Совокупность таких активаций и образует новое пространство, пространство состояний. В таком пространстве впервые зарождается понятие расстояния. Однако расстояние в нем определяется отличиями между этими состояниями. Никаких иных проявлений здесь не имеется. А теперь обратимся, например, к Каббале М. Лайтмана (1984, ч. I, с.52): «Духовные объекты разделяет не пространство, а их духовные несоответствия (несходность их свойств)». Понятно, что здесь речь идет именно о таком пространстве.

Одно из подобных пространств состояний получает человеческое существо на первой ступени воплощения. Это фундаментальное пространство, составленное плотноупакован-ными элементами его кодовой Вселенной («Кокона»).

Фурье-преобразование позволяет эти уже по-разному активированные элементы избирательно отобрать и сформировать из них новое пространственное подразделение. Это достигается с помощью намерения воплощенного разума, избирательно активизирующего эти элементы и создающего таким образом их новое отражение (т. е. новое пространство). Такая процедура не нарушает их исходных позиций в «Коконе», образующих его кодовое основание. Согласно К. Прибраму (1975) сознание «наблюдает миры» через посредничество телесных структур, которые, подобно телеприемнику, настраиваются на частотно-волновые диапазоны «генеральной реальности», производя над ней «Фурье-преобразования». Однако теперь мы уже достаточно вооружены, чтобы понять, что за этим стоит более конкретный механизм, относящийся к СПК1.

Я уже упоминал о рассмотренной В. Хохловым возможности объединения полностью квантового компьютера (выполненного по принципу, предложенному К. Лихаревым, на основе «квантронов») с мозгом человека (являющимся, согласно работе Е. А.Либермана, молекулярным квантовым компьютером). Этого в принципе достаточно, чтобы говорить о возможности создания голографического компьютера, использующего резонансный принцип, связывающий элементы с подобными друг другу состояниями активации в любой точке пространства состояний. Это позволяет реализовать герметический принцип «что вверху, то и внизу». Однако это еще не все. О возможности «телепатической» связи мозга и компьютера писал не только Хохлов.

Развитие синергетики, изучение бифуркаций, аттракторов и, наконец, фракталов открыло новое направление, соединяющее понятия хаоса и гармонии. Е. А. Файдыш (1995, с. 112-117) в статье «Откуда возникает новое знание. На пути к фрактальному компьютеру», говоря о возникновении фрактальных структур в хаосе, писал, что «...алгоритм порождения фрактала можно уподобить галлюциногену для компьютера». Он отмечает, что подобно тому, как сравнительно простое химическое вещество запускает у человека процесс порождения невероятно сложных и разнообразных образов, простейшая формула приведет к невероятно сложным информационным структурам. При этом в компьютерных фракталах присутствует множество архетипических форм, характерных для видений в измененных состояниях сознания. Вплоть до полной топологической идентичности фрагмента индийской картины XVIII века, изображающей тонкоматериальные каналы, по которым движется энергия кундалини, и фрактала Реапо 2 при п=3, открытого математиками недавно.

Файдыш называет это направление нелокальной детекцией и выделяет здесь следующие основные направления:

- создание средств коммуникации между ЭВМ и психикой человека;

- разработка методов прямой коммуникации между несколькими компьютерными системами или сетями;

- создание принципиально новых систем искусственного интеллекта, базирующихся на продуцировании нового знания в хаотических режимах (фрактальных компьютеров)1;

- разработка методов прогнозирования будущего, основанных на извлечении архетипической информации.

Файдыш пишет, что так можно создать техническую систему, продуцирующую новое знание, обладающую способностью к творчеству. При этом знание конкретных физических процессов, осуществляющих подобные виды взаимодействий, менее существенно.

Я пишу об этом не потому, что одобряю тенденцию плодить монстров вместо собственного духовного пробуждения (при этом возникает перекос в левую сторону, что Файдыш, разумеется, прекрасно понимает). Но дело в том, что здесь были раздельно представлены квантовый и синергически-фрактальный подходы, единство которых может составить структурную основу для проявления творчества. И это ведет к понимаю принципа фрактально-голографического компьютера, в котором понятие пространственных категорий становится несущественным.

Синергически-фрактальные проявления, о которых пишет Файдыш, в действительности уже предусматривают наличие некоторой квантовой нелокальности, которая при этом ярко реализуется. Осуществление такой реализации возможно, в частности, в последовательности фазовых преобладаний названных принципов в едином циклическом процессе.

Умный читатель понимает, что за всем этим стоит гигантская область, освещение основных направлений которой невозможно уложить в одну книгу. Здесь мы вообще ограничимся рассмотрением как бы одного типового процессора в невообразимом «теле» тотального «фрактально-голографического» Компьютера.

Мы будем ориентироваться на «Пользователя». Эта книга в основном направлена на антропогенный вход в «чертоги Сущего». Все сказанное далее в этом параграфе - только сильно упрощенная схема. Но она намечает те структурные проходы, по которым можно двигаться к сути явлений.

Теперь перейдем к нашему «компьютерному спектаклю». Предварительно сделаем замечание. Творец не обязательно принимает Пользователя в штиблетах или юбке, а также в ногах, грудях и волосах. Он Пользователя знает как «этот разум» или «это сознание» и т. п. А остальное - дело наживное и в какой-то степени на ваш вкус. Хотя вы, возможно, этого и не помните.

Теперь о Программе. Творец создал ее как Свой Инструмент. «При себе» он оставил «Корневой Каталог» файлов. В программе все пронизано обратными связями и все у всего обучается, потому что Программа получилась «живой». У Творца вообще все получается только живым.

1 «Искусственный интеллект» - понятие условное. Любое проявление интеллекта тут же «одушевляется», т. е. «одевается» в субстанцию разума. На нашем уровне это не лучшее из деяний.

Что такое неживая машина, перерабатывающая некие импульсы, несущие только информацию, Творец не знает. Это знает человек, т. е. он думает, что знает. Но, наверное, он ошибается. Исток открыл Программу для пользователей, и те уже глубоко вошли в иерархию окошек, открывающихся одно в другом, подобно широко известному программному пакету Windows. Человек не погружается глубоко в картины, развернутые в окошках современных примитивных компьютеров. Здесь он сам выступает Творцом, а затем в основном наблюдает. Но мы стоим на грани более мощного технического прорыва. Перед телевизором, где зрелищные возможности сильнее, погружение глубже, и пользователь нередко в большей степени участник, чем наблюдатель.

Во сне человек обычно уже не Творец, обладающий инициативой. Он в основном только участник, даже если «программа» сновидения неустойчива и очень плохо «сработана». Ипостась наблюдателя забыта полностью. Творец любит играть всерьез. Его пользователи работают в «мирах терминальных окон» в режиме устойчивых, добротно сработанных самозамкнутых развивающихся вещественно реализованных «сновидений». Здесь очень трудно «проснуться», вспомнить о своей ипостаси наблюдателя и войти в нее. Хотя это всегда возможно сделать, не выходя из «окна» мира своей реальности. В последнем случае одноактное включение в режим наблюдателя предъявляет пользователю по аналогии с Windows «окно менеджера программ», в котором находится «пиктограмма его мира». Здесь пользователь «видит» это окно управления как бы поверх своего мира. Такое «видение» в режиме наблюдателя в принципе может дать пользователю возможность самому «активизировать» ту или иную пиктограмму и так развернуть окно другого мира, т. е. перенести себя как участника бытия в иной мир. Но у Истока Компьютер не примитивен. Окно Менеджера Программ скорее напоминает звездное небо с полосами, подобными Млечному пути, концентрирующими россыпи бесчисленных микроскопических «пиктограмм», возникающих на сплошном поле «пикселей», при установке на них некоего аналога курсора. Они образуют «Полосы Миров», оптимальных для определенных групп пользователей, которым Исток дал это окно Менеджера Программ. Он обеспечил им открытие «персональных файлов» с копиями этого общего для них «окна Менеджера Программ». Так каждый пользователь получил свою «программную оболочку», в которой «менеджер программ» теперь будет называться Топографической сферой потенциальных миров (кратко - Топосферой) и миры, которые раскрываются в пределах Топосферы, называются далее «Инструментальными мирами».

Однако вернемся к нашей аналогии с пакетом Windows. В нем раскрытие каждой пиктограммы дает возможность работать только с ее файлами. При этом работа с одним файлом не затрагивает остальные. Программа Творца в отличие от этого голографична. Исток изначально использовал параллельное многомерное программирование, и уследить человеку даже за постижимой для нас областью его «внешней» деятельности трудно.

Но некоторые аналогии усмотреть можно. Одна из особенностей программы Творца заключается в том, что каждому пользователю (а их не счесть!) предоставлен свой полный пакет программ. Первично в нашей аналогии он бы начинался с «Корневого Каталога». Затем, по мере развития способностей пользователя, наряду с файлами «Корневого Каталога» раскрываются директории подкаталогов и далее открывается многооконная оболочка. На примере пакета Windows мы бы сказали, что в окне Program Manager разворачивается, к примеру, пиктограмма Accessories, и в ее группе пиктограмм разворачиваются соответствующие из них. При этом принципиальная структура всех элементов программного пакета на всех его уровнях у пользователей «одного Ранга» является копией единого для них эталонного Базового Пакета Программ. Это их потенциальный Базовый «Программный Шаблон». Однако практически пользователь на отдельных этапах имеет дело с ограниченным интервалом программных уровней и использует соответствующую часть этой структуры. Она непосредственно дается ему как «программный шаблон».

Пользователь последовательно осваивает работу в окнах раскрываемых пиктограмм и постепенно совершенствует создаваемые в них собственные структурные комбинации. Каждому пользователю предоставлена потенциальная возможность стать наблюдателем, оператором и даже программистом, но изначально ему дана только ограниченная свобода движения в колее предоставляемых программой возможностей в каждом из раскрытых окон. По мере информационного насыщения и использования ресурса усвоения, ограниченного у пользователя на младших рангах его развития, у него снижается адекватность взаимодействия в окне. Окно для него свертывается, и он выходит на «пиктограммный» уровень. Пикто-граммное окно также свертывается, и через ряд последовательных переходов и потерь, связанных с переадаптацией при смене программных уровней, он оказывается на менее углубленном в оболочку программном уровне, где «квинтэссенция» его последнего опыта дает ему возможность более полно распорядиться более охватывающими возможностями этого уровня. Затем цикл повторяется, осуществляя своего рода «взаимооплодотворение» программных уровней.

Вместе с тем имеется определенный оптимальный интервал между глубинами погружения в оболочку на соответствующие программные уровни, которые наиболее эффективно поддерживают друг друга и наиболее нуждаются друг в друге. Пользователи в своих циклических погружениях обычно «гуляют» между этими уровнями. Это обусловливает постепенное погружение отдельных циклов на все более глубокие уровни программной оболочки. Однако и здесь наступает свое насыщение, и процесс сменяется на постепенное восхождение циклов к их выходу из оболочки. При этом подводится как бы итоговая ассимиляция наработанного опыта, дающая ему новое качество. Это и определяет «Ранг» пользователя, который с соответствующих уровней, более близких к «Корневому Каталогу», может переходить на другие «Программные Пакеты». На этих уровнях такие «Пакеты» частично сливаются, а на уровне «Корневого Каталога» они становятся «Единым Стволом Древа». Ветвление «Древа» и образуют временные индивидуальные «программные шаблоны». Пользователь, поднявшийся на уровень подкаталогов, где наблюдается слияние отдельных пакетов программ, сохраняет свою способность быть на этом уровне индивидуальностью (при этом следует учитывать, что пользователь «живет в программах», вернее, в гипнозе создаваемых ими миров).

Чтобы подняться на этот уровень, нужно пробудиться в глубинах оболочки, т. е. освободиться от своеобразного гипноза мира оболочек, выйти из их плена. Пользователь становится не только участником, но и наблюдателем. Поднявшись на уровень «Подкаталогов», такой пользователь обретает целостность осознания. С этого момента для него все меняется. Он начинает овладевать «Творческим Программированием». Обретает умение инициативно открывать и свертывать программные окна в пока доступных ему «слоях» Программной Оболочки. Эти возможности становятся достоянием всех пользователей, которые синтезировали свои автономные аспекты к концу Большого Цикла, закрывающего последовательно все производные уровни своего многооконного интерфейса. При этом Цикл приближается к «Корневому Каталогу», к Истоку, который является «Инициатором» и «Приемщиком» каждого Большого Цикла. Голографичность Сотворенной Истоком Программы заключается в том, что Принцип взаимного наложения окон разного уровня, подобный наложению окна Менеджера Программ на окно Инструментального мира, продолжен и в самом Инструментальном мире. На сей раз он локализуется в принцип наложения элементов одного окна на другое так, что это реализуется в пределах самого Инструментального мира. Сначала создается «пиктограмма» данного пользователя - своего рода его визитная карточка. Она теперь постоянно будет при нем, так как Инструментальный мир непосредственно раскрывается только через нее. Таким образом, раскрытие Инструментального мира проходит в два этапа. На первом этапе раскрывается пиктограмма в Менеджере Программ, которая «открывает файл», являющийся информационным пространством данного Инструментального мира, называемый далее «Генеральная Реальность Инструментального Мира» (или коротко «Генеральная Реальность»). В ней пользователь выделяет свою индивидуальную часть (она всегда присутствует на всех программных уровнях), которая оформляется в его «индивидуальную пиктограмму». Тут же совершается второй этап. Раскрывается «индивидуальная пиктограмма», и возникает окно, в котором в виде новой картины мира развернута с большими подробностями ничтожно малая часть информационного пространства «Генеральной Реальности». Центром картины, развернутой в этом окне, является особая индивидуальная структура, наложенная на эту картину. Она создается новой модификацией индивидуальной «пиктограммы пользователя». При этом со скрупулезной точностью проявляется обратная связь между своего рода «перемещением курсора», осуществляемым самим пользователем (которому дана возможность небольших перемещений), и движением а окне, в которое попадают новые участки информационного пространства Генеральной Реальности. Индивидуальная структура, ассоциируемая с образом пользователя, все время остается в центре окна, в котором выполняется высокое разрешение элементов Инструментального мира. По мере удаления от центра падает масштаб разрешения деталей, и на периферии они становятся неразличимы.

Постоянство связи между перемещением «невидимого курсора», осуществляемого по инициативе пользователя в качестве отпущенных ему инициативных возможностей, и перемещением видимого пространства воспринимается пользователем как его собственное перемещение в окружающем пространстве. Эффект усиливается «Эндогенным коллапсом» (так много лет назад в своих записках автор назвал это явление от слова «Эйдос»), который свертывает окружающий мир в сферу с уменьшающимися объектами на периферии, в центре которой находит себя пользователь, теперь полностью связавший себя с этой индивидуальной структурой. Эйдогенный коллапс, как отмечалось в прологе, частное проявление сферогенеза, господствующее в Инструментальных мирах. Наше бинокулярное зрение видит объемно только близкие объекты, а далее полукилометра все удаления воспринимаются одинаковыми и мир замыкается в сферу, часть которой нам видна как купол неба. Да и сама Вселенная Эйнштейна демонстрирует нам тот же эффект, ограничивая мир горизонтом событий. На социальной лестнице мы хорошо осознаем расстояние, отделяющее нас от ближайшего начальника и подчиненного, а вдали, высоко вверху (или внизу), все персонажи сближаются (или сливаются в некий фон). Более полное многопространственное представление, присущее Вселенной И. Л.Герловина, а также «физика Сетов» Ирины (о них разговор впереди) говорят о том, что мир замкнут еще более фундаментальным образом. Микро - и макромиры взаимно замкнуты и переходят друг в друга. Выделяя это явление в человеческом опыте, мы можем отметить:

1. Глубина бинокулярного зрения образует сферу.

2. Человек воспринимает красный и фиолетовый цвета (т. е. концы видимого светового диапазона) близкими по цветоощущению, а зеленый цвет - более удаленным от них, хотя по спектру он промежуточный. Биогенно реализуемое замыкание концов любого континуума явлений бытия автор называет Эндогенным коллапсом. В цветовом круге дополнительные цвета на концах диаметра аннигилируют хроматизм (симметрия дополнительности).

3. Такой же коллапс и такая же симметричная аннигиляция (в данном случае ликвидирующая зависимость человека от «власти судьбы») скрыты в отрезке, суммирующем духовные и материальные накопления человеческой жизни и т. д.

Эйдогенный коллапс - это своего рода визитная карточка мира нашего воплощения. Да и не только его. Смысл Эйдогенного коллапса в том и заключается, чтобы дать пользователю замкнутый индивидуальный мир, в котором он может перемещаться по своей инициативе в желаемом направлении.

Что касается собственной индивидуальной структуры в центре его мира, то она пользователю дана как самостоятельный компьютер, где пользователь является его хозяином. Он получает свой компьютер наряду со всеми остальными объектами его мира. Но программно их синтезу отвечают концентрированные потоки информации, своего рода информационные сгущения, созданные по аналогичным алгоритмам в полном соответствии со всеми остальными опредмеченными информационными сгущениями его мира. Поэтому все они соотнесены друг с другом и переходят друг в друга по этим же алгоритмам, называемым «Мировые Законы». В соответствии с этими алгоритмами пользователь в режиме участника «выходит на Мир» через свою структуру - компьютер, называемую «телом биологического уровня», в отличие от его не развернутых пиктограмм - тел иных, более высоких программных уровней, не обязательно активизируемых столь определенным и компактным образом. Поскольку рассматриваемый мир пользователь как бы получает с помощью инструментов биологического пиктограммного посредника, этот мир и называется Инструментальным.

Программа бесконечно закольцована на себя во всех отношениях, т. е. тотально голо-графична. И каждый повтор исходной ситуации на любом уровне как бы все повторяет, но не до конца, так как все непрерывно развивается. Однако разумы только в особых случаях зацикливаются на такие программные повторы. Каждому дана возможность их избегать и двигаться, набирая витки нового опыта. К «зацикливанию» ведут старые связи. Потеря гип-ногенной привязки к привычным формам страшит только неокрепший разум, который обязательно прицеплен к данному другу, сыну, к этой жене или этому миру. Потому что все в этом мире ему открывается через каналы индивидуальных привязок, индивидуальной любви и т. п., т. е. такой разум еще нуждается в точке опоры на психологическом, эмоциональном, интеллектуальном и тому подобных уровнях. Эта тема затронута в известном фантастическом рассказе Шекли «Обмен разумов». Свободный разум не нуждается в таких привязках для упорядоченности своего функционирования. Он везде находится у себя Дома, так как все стали для него своими и любимыми. У него сменяется векторная локальность комфорта на нелокальную причастность к комфортности бытия. Обратим внимание на такую особенность: мир нашего бытия (Инструментальный мир) «сплетается» где-то на середине «пиксельной иерархии», заложенной в структуры Топосферы. Это, по-видимому, является оптимальным принципом синтеза миров. То есть миры «сплетаются» с середины и «переплетаются» друг в друга по «пиксельной» или «кодовой» полосе, являющейся «млечным путем», проложенным в Топовселенной через эту середину. Это, по-видимому, отражается в возникновении микро - и макроуровней внутри Инструментального мира, охватывающих тот серединный уровень, с которым отождествляет себя воплощенный в нем разум.

Малая смерть (с малой буквы) равноценна переходу (которым управляют более высокие уровни «Программы»), выводящему пользователя в «Промежуточный Каталог», созданный так, чтобы из него было удобно вновь входить в Инструментальные миры. Малая смерть может вывести только в этот «Промежуточный Каталог».

В нашем примере «Программа» истока производит процедуру над Пользователем посредством господствующих здесь законов. В соответствии с этими законами пользователь, в зависимости от достигнутого им, получает разные названия. Пользователи, совершающие паломничества в Инструментальные миры, являются фрагментами Центрального Разума, именуемого Душой, которому они передают свой опыт. В дальнейшем они с ним сольются. В определенных пределах Центральный Разум контролирует индивидуальные программы своих фрагментов в «Промежуточном Каталоге». Если Пользователь, проходя через смерть, т. е. через «Промежуточный Каталог», называемый «Душа», каждый раз забывает большую часть картин своего предыдущего бытия (т. е. теряет непрерывность памяти при «стирании его последнего файла»), он получает имя «сознание».

Привязанности сознания локальны. Если пользователь достиг «непрерывности бытия» при переходе через «Промежуточный Каталог», он получает имя разум. Однако у него еще есть возможность перетяжелить этот «каталог» программами. Особенно если он увлекается путешествиями между мирами внутри этого «пакета программ».

Программа «Промежуточного Каталога» может настолько локализоваться, что нарушится ее взаимосвязь (которая тоже имеет место) с непрерывно развивающимся «Корневым Каталогом». В конечном счете «Высший Контролирующий Разум» может, подобно некоей «компьютерной мыши», «стереть» определенную часть содержимого в этом каталоге, а вместе с ним сотрется и непрерывная целостность последних эволюционных накоплений разума, т. е. самого Пользователя в этом качестве. Однако «реплика» этих накоплений в «Корневом Каталоге» остается и впоследствии сыграет определенную роль. Это означает распад стертой части содержимого на его составляющие. Но она не затрагивает неуничтожимую Сущность этого индивидуализированного разума. Это и есть «Большая Смерть».

«Большая Смерть» - это просто большой переход мало эффективного сценария бытия индивидуального душевного фрагмента на новый поиск накопления опыта в гипногенно-иллюзорном провале в субъективную длительность такого перехода. Это касается «смерти» фрагмента. Говорить о какой-либо «смерти души» в человеческом понимании не стоит. Эта групповая структура имеет иные циклы существования как фрагмент своего высшего «Я».

Если Пользователь - это Центральный Разум, уже соединивший свои душевные фрагменты, и по своему развитию способен сам уходить из «Промежуточного Каталога» в «Корневой Каталог», сохраняя непрерывность своего бытия, то его «Промежуточный Каталог» уже выполнил свою функцию обогащения опыта. В этом случае он входит в «Корневой Каталог», контролируемый Центральным Разумом «Духовного ранга», как его неотрывная составляющая, занимающая в нем свое положение.

^ Если Разум, не достигнув этой предназначенной ему миссии из-за страха перед малой смертью, из-за соблазна «гипногенных приманок», которыми богата программа, или по другим причинам, добрался до Смерти и прошел через нее, он теряет часть наработок индивидуальности. Однако перед тем, как достигнуть этого предела, слабеющая душа еще «очень долго» будет засылать такого нерадивого Пользователя во все более примитивные подразделения «программного комплекса». Поэтому процесс распада выступает не столько сокрушительной катастрофой, сколько закономерным итогом последовательной деградации. Но всегда есть возможность повернуть вектор от распада к духовному восхождению. В этом аллегорическом компьютерном сценарии все то, что находится за «Корневым Каталогом» (что породило его самого), здесь сознательно не затрагивается. И поэтому понятие «Духовное» здесь имеет несколько обобщенный характер, что, собственно, принято во многих школах человечества, у

Граница между Программой и Пользователем условна. Каждый дискретный элемент континуальных потоков Программы - это «искра разума». Каждое устойчивое сгущение таких «искр» выступает «телом» для разума, прошедшего определенные циклы эволюции.

И так вплоть до Разумов, обладающих непрерывностью осознания. Программа - это идеальная информационная сущность. Но она действует, будучи воплощенной в поток управляемых ею «искр» элементарных или «малых» разумов посредством активизации в них сил взаимного притяжения и отталкивания (энергетических или чувственных, что суть одно).

В принципе можно говорить о структуре (конструкции) и о функции (энергетических проявлениях) в системе Компьютера, с одной стороны, и об образах и формах, гипногенно данных каждому из разумов при развертывании для них соответствующих Инструментальных миров.

О последних можно сказать, что генетически все они являются сильно модифицированными, беспредельно размноженными проекциями единых архетипических прообразов. А в неустойчивом состоянии - агрегатами таких проекций. Систему знаний, посвященных этому вопросу, я называю «учением о руководящих формах». Это я отношу к третьей книге. А здесь мы коснемся главного принципа формообразования в Универсуме, который представляет собой «программно-иерархический метаморфоз». Суть этого явления заключается в том, что изначально порождаются некоторые архетипические образы (включая сферу, тор, звезды, многоугольники, крестовые формы и др.), а затем трехуровневые образования, такие как «Транслятор» (читатель его может представить подобным известной «меркабе»), и наконец, наращивается «основа всего», кристалл разворота воплощений Универсума (в качестве одной из своих повторяющихся частей он содержит изначальную конфигурацию каббалистического Древа Жизни). Но это уже составляет базис Дополнительного приложения и второй книги. А затем начинается программно-метаморфическая редукция архетипических форм. Разум, погружаясь в последовательность «программных окон», раскрывающихся одно внутри другого, может обнаружить, что в разворачивающихся при этом Инструментальных мирах повторяются основные элементы эволюционно наиболее значимых архетипических форм, вплоть до их фрактального воспроизведения. Сохраняется как бы ядро формы, отражающее ее сущность. При таком погружении нечто от сущности утрачивается, а нечто от формы добавляется (в соответствии с законами данного мира). Это связано с наращиванием «концентрации формы», т. е. ее плотности, «вещности». Например, пока образ имел малую плотность, разум обитал в нем, как в сфере, подобно рыбам в сфере мирового океана, а при отсутствии материальной плотности - вообще в сферическом пространстве высшей Вселенной. По мере наращивания плотности сферическая форма материального тела хотя и сохраняется, но плотное в плотном уже не находит возможности для своего подвижного бытия. Сущностная привязка к сфере материнской энергетической Вселенной сохраняется, но проблема решается с помощью сил гравитации, привязывающих своих аборигенов к поверхности шаровой архетипической формы своего «эволюционного инкубатора» и т. д. Опытный читатель найдет массу примеров, поясняющих написанное. Сохраняемость архе-типического ядра эволюционно автономных объектов в последовательности иерархически нисходящих мировых воплощений и является проявлением программно-иерархического метаморфоза. Фактором, который производит дополнительную процедуру над своими объектами в каждом Инструментальном мире, является Эйдогенный коллапс. Это проявление сферообразующей функции, дающей разуму свое автономное эволюционное пространство.

Подобное сферообразование происходит на всех уровнях циклических эволюции пользователей всех эволюционных рангов. С каждым пользователем связано свое структурное ядро, которое разворачивается в Инструментальных мирах в локальное тело или в пространственно распределенное образование, промежуточное по отношению к своему миру. И каждый из них имеет свою генеральную реальность, свой «менеджер программ» и т. п., вплоть до «Корневого Каталога». При этом Разумы старших уровневых генераций образуют замкнутые информационные пространства. В них находит свое адекватное отражение информационное содержание сфер младших разумов, которые они контролируют. И в них младшие разумы проходят свои циклические эволюции. В материнской объемлющей сфере между ее программными подразделениями и программными блоками дочерних разумов возникает множество внутренних программных связей. Они образуют картину Инструментального мира, данную с индивидуальной внутренней коррекцией каждому из разумов в этих сферах. Единство их миров разворачивается на образах всех совместно участвующих объектов, порождаемых их общностью в информационно-кодовом пространстве (по Прибраму - в Генеральной реальности). При этом ядро тела каждого объекта любого масштаба разворачивается в телесный образ соответствующего объекта. Метаморфически изменяясь, он «сквозит» во всех Инструментальных мирах, включенных в его комплексное присутствие. И каждый из них составлен совокупностью подобных образов по их закону в каждом из миров. Таким способом проявляются ядра всех собранных здесь объектов, как бы странслированных «сверху» и «снизу» неким сквозным передаточным «межсферическим резонансом», т. е. тела галактик, звезд, планет, людей, бактерий и атомов и т. п.

Такой «Закон» по соответствующему алгоритму обеспечивает их субординацию. Возникает координация, проявляющаяся в нашем мире как законы физики, химии, разнообразные поля и т. п. Человек стоит на Земле, Солнце на небе... Все это живет, движется, взаимно переходит друг в друга. И за всем этим стоит тотальная голографичность Творческой Программы Истока.

Когда книга была уже практически закончена, мне попала в руки «Философия кибернетики» (Дерваль Л., Дерваль-Малеш Л., 1998). Мне пришлось вернуться к этой главе и прокомментировать названную работу, посвященную тем же вопросам.

Авторы использовали широкий семантический спектр понятий (философских, религиозных, эзотерических, кибернетических, физических и др., вплоть до мифов и народных сказок). Они очень раскрепощенно, даже лихо и с юмором, но вполне квалифицированно (в рамках принятой парадигмы) изложили кибернетический игровой сценарий антропогенного Универсума. Проводя философскую формализацию, авторы рассмотрели дополнительные понятия энтропии (Ян) и информации (Инь) и параллельную им пару Акаша и Нег-Акаша, а также энергию Ци (тоже парную), хаос и др. С этих позиций информация - тьма, энтропия -свет, и предел хаоса - тотальный порядок - это Акаша всеведения, т. е. Бог. Развивая такой подход, авторы рассмотрели основные аспекты кибернетического мироустройства, пограм-мирование кибернетической игровой системы, выполняемое Богом, и программы игровых костюмов для пользователя, отвечающих соответствующим чакрам. Авторы расписали «метакаталог» каббалистического «Древа Жизни», который открывает нераздельное энтропийное единство - состояние вне игры. Это энтропийный рай (здесь снято все, включая Акашу, а «ощущения пользователя тождественны ощущениям Бога»).

Вне игры все пользователи являются «кибернетиками, тождественными коллективному кибернетику Бога». Это состояние потенции всех систем.

В своем «игровом» (или относительном) состоянии индивидуальный пользователь может быть облечен по своему желанию в одеяние 9-й чакры и пребывать в «энтропийном раю» (брахмаджйоти - «духовном сиянии, исходящем от трансцендентального тела Господа»). Он также может пребывать в одеянии 8-й чакры, представляющей доступ к игровому каталогу Древа Желаний (кибернетические игры, объединенно заданные энтропией и производными от нее). Или пребывать в одеянии 7-й чакры (7-й—1 - й) чакры, представляющей доступ к «Древу познания добра и зла», задаваемого (в соответствующих соотношениях) энтропией и информацией и переходящего «внизу» в «информационный ад».

Авторы пишут: «Так вот, Бог смоделировал и выстроил многоэтажное здание игровых систем непосредственно в энтропийном раю. На дверях, ведущих в подвальное помещение фундамента, он повесил табличку: «Внимание! Вход в костюме программиста воспрещен! Не влезай — убьет!» Ибо Он не желал, чтобы пользователи входили в виртуальные структуры подвала фундамента в костюмах людей и оказывались в структурах мрака, задаваемого информационной производной от энтропии. В костюмах животных — пожалуйста.

Но такова уж энтропийная природа пользователя, что его тянет именно туда, куда входить запрещено» (с. 293).

Авторы пишут, что «пользователь человек играет в несанкционированном режиме - в виртуальном костюме программиста-животного» (с.267). При этом «кибернетические компьютерные системы, программным обеспечением которых являются «нули» энтропии и «единицы» информации, даны Господом человеку как ключ к пониманию недоразумения в Эдемском раю и, как следствие, игры человека в несанкционированном режиме» (с.279). Но информационная производная от энтропии, согласно авторам, характеризует «Древо познания добра и зла» (7-я - 1-я чакры). То есть встреча пользователя в костюме программиста-человека с информацией - это уже несанкционированный режим.

Далее читаем: «Субъект обусловлен кармой ровно настолько, насколько он желает быть обусловлен игрой» (с.294). Там же: «...если Вы наберете очень много проигрышных «очков» в этом игровом воплощении, после того как Вы (или кундалини выполнит эту команду без вашего желания - когда наступит мнимый конец игры) «проснетесь» от игрового сна, Вы посмотрите на свою кармическую игровую запись и подумаете, как непрофессионально я играл(а)» и далее: «В «энтропийном раю» вы можете услышать: «Многоуважаемый энтропийный пользователь! Вы объективно пребываете в Вашем энтропийном ДОМЕ. Вам ничто не грозит. Вы только что закончили такую-то мнимую игру такого-то мнимого каталога. В вашем объективном ДОМЕ отсутствуют любые структуры. Если Вы желаете играть, выберите интересующий Вас каталог и интересующую Вас игру. Благодарю за внимание. Всегда к вашим услугам — Акаша игрового Метакаталога «Древо Жизни» (с.294).

Я думаю, что авторы слишком переоценивают легкость игры и выхода из нее. К тому же понятие «неуничтожимости души» не стоит упрощать, так как душа - это не только «духовная субстанция» (субстанция Разума), но и персонифицировано оформившийся итог индивидуальной эволюции. Первое неуничтожимо. Второе системно и находится в непрерывных трансформациях и перегруппировках относительно «центрального ядра» Разума и его оболочек. В принципе оно может частично распадаться в этом своем качестве при очень неуспешной игре в жизнь. Мы уже говорили об этом. Не выглядит убедительным и то, что пользователь добровольно выберет «информационный ад», если будет знать, что на возможность возврата в любой момент (о котором говорят авторы) также накладываются «замки», и от нее практически мало что останется. Тем более, если было изначально известно о тех глубинах «затемнения разума», ведущих в карму страдания, которые ожидают его на этом пути.

Но суть в том, что развитие самого процесса такого падения - это и есть разворот воплощенного Универсума, проходящего по изначальному плану. И план этот составляется

Богом - «коллективным программистом» (по выражению авторов), а каждый из программистов получает свободу выбора в рамках «Закона необходимости». И не более того. И он, этот Закон, и есть то главное, что определяет «суть всего». Но именно он оказался как бы вне рассмотрения авторов. И поэтому величайшая Мистерия Творения Нового в колыбели плотного земного бытия оказалась просто игрой пользователя «в несанкционированном режиме». Лозунг «Не влезай, убьет!» есть программа необходимости «входа в подвал» именно человека, так как ему выпадает главная функция, которую он исполняет в «подвале» для всей игровой системы. Предупреждение Бога не есть плода от Древа добра и зла - это «реле времени» с задержкой до периода зрелости, когда Адам будет готов к своей миссии (об этом во второй книге). Продолжать в этом роде, значит, пересмотреть многое в самой основе, на которой построена работа авторов. Но это бы означало неправомочную попытку «сшивания» кругозоров, отвечающих разным этапам постижения Универсума, сменяющихся на стыке тысячелетий. И это относится в первую очередь не к работе данных авторов, а ко всей уходящей классике эзотеризма. Если читатель все же захочет почувствовать, о чем здесь идет речь, ему придется ознакомиться с книгой Дервалей, а затем очень внимательно вдуматься в то, что содержится в Дополнительном приложении в конце этой книги.

Исключая «вечные» источники (Тора, Библия, Веды и т. п.), классический эзотеризм отражает антропогенный Универсум. Теперь, ссылаясь на указанное приложение, я могу сказать, что Древо Жизни - это активная фаза Древа Проявлений Ян-ской природы, за которую ответственна названная выше Мистерия. Троица дуальных (Инь - Ян) Древ Проявлений (т. е. всего шесть) образует Подразделение, четверица которых входит в состав Кристалла, который являет собой наш Великий Универсум. Поэтому содержит он в себе дважды по 12 Древ Проявлений (12 «мужских» и 12 «женских»). Библия в скрытом виде содержит в себе это знание. В приложении оно открыто напрямую.

В связи с книгой Дюрвалей некоторые моменты я все же вынужден рассмотреть. «Закон Необходимости» вводит в воплощение мириады разумов (т. е. разворачивает Универсум) не только (и не столько) по их инициативному выбору. И происходит это в соответствии с достижением, представляющим Аспект каждого Индивидуального Разума в Лоне Великой Целостности. И есть «запись в Книге Бытия», имеющая к этому отношение. Согласно авторам, при построении виртуального тела «чакры работают в режиме всасывающих воронок - «черных дыр». Чакры «перекачивают» внешние программы манежа (срезы данного им бытия) во «внутренние» программы, задающие структуры виртуального кристалла. Частично при этом происходит отдавание программ во внешнее пространство манежа (поэтому «черные дыры» манежа-космоса «фонят» полевыми частицами» (с.256). «Черные дыры» на нашем небе по современным представлениям (Хокинг) действительно «видны» по тормозному излучению газа, падающего на них извне.

Читаем далее: «Когда кундалини построила виртуальные тела, она «переключает» режим функционирования чакр с режима всасывающих воронок на режим БАЛАНСА». Этот режим авторы понимают как своего рода «земное дыхание сушумны», когда программы вдоха уравновешиваются программами выдоха. То есть программы, задающие виртуальный костюм, переходят во временной режим «шаг вперед, шаг назад» или в режим «вневременное™». Это значит, что программы структур виртуального костюма перестают быть соподчинены программам времени игры (и программам пространства манежа). После того как виртуальный игровой костюм вырастает в «гнезде»-манеже, пользователь «вылетает» из «гнезда»-манежа, ибо не нуждается в услугах последнего.

После того как определенная лока (мир) будет достроена, задающие ее структуры -

«черные дыры» - переключаются на режим СчМ (включение игровых команд), после чего они станут работать в режиме БАЛАНСА - в режиме обычных светящихся звезд, подобно нашему Солнцу. Для материального взгляда Солнце истекает энергией, следовательно, оно подчинено законам внутриигрового времени и в конце концов «сгорит». Однако с уровня БАТ-восприятия («духовный» уровень) программа, задающая режим «черной дыры», СБАЛАНСИРОВАНА программой, задающей режим «светящейся звезды». Это та же программа, но с «внешнего» и «внутреннего» уровней восприятия. Программы режима ОМ, которыми «истекает» «светящаяся звезда», поглощаются программами, задающими всасывающие воронки «черных дыр». «Черные дыры» функционируют в режиме чакр Космоса (костюма ТумаФохата, т. е. энтропии, энергии Ци, выступающей программистом высокого класса), строя виртуальный манеж в режиме Пралайи ОРР (режим до игрового включения), после постройки очередной локи переключаются на режим ОМ для структур этой локи.

Действительно, встречное временное движение циклически чередующихся последовательностей, связанное с мужским и женским началами (Инь - Ян) пронизывает дуальный Универсум на всех его иерархических уровнях и масштабных подразделениях, обеспечивая их интегральное равновесие. Это условие потенциальной аннигилятивности всех проявлений в воплощенном Универсуме. При определенном рассмотрении это можно трактовать как шаг вперед - шаг назад, т. е. как БАЛАНС.

В отношении «черных дыр» я вынужден отметить следующее: во-первых, «черная дыра» «снаружи» - это свернутое пространство целостной Вселенной, а не светящаяся звезда на «внутреннем» небосводе этой Вселенной (если говорить о мирах, данных воплощенным разумам). Во-вторых (это рассматривается в гл.4), то, что сегодня известно как астрономические «черные дыры», представляет собой нечто иное. Кроме того (как уже рассматривалось), все небесные тела в сфере мира Терры (в сфере Разума Вселенной нашего земного планетарного объекта) являются не более чем переотражениями «дальних» подлинных (оригинальных) объектов, проходящих свою базовую эволюцию в объемлющих пространствах своих материнских Вселенных. Их проецирование «в наш космос» питается «коллективными энергиями» персонажей нашего виртуального мира. В-третьих (и это главное), «черные дыры» - это в действительности микрсвселенные - клетки, наполняющие пространство любой Вселенной, являющиеся мириадами прообразов ее самой во всей совокупности ее нетождественности самой себе. И этим, по сути, исчерпывается правильное понимание этого понятия.

Условно можно согласиться с авторами, если говорить не о чакрах, а об их кодовых программных представлениях, об информационных «ядрах» чакр. Они играют роль СПК, формирующего проявленный мир. Скажем, чакровые «ядра космоса» (ТумФохат, если его влияние достигнет данной сферы) - СПКЗ - формируют «кодовую основу «манежа»; чакровые «ядра» пользователя на уровне СПК2 формируют кодовую структуру его игрового костюма, включая его энерго-полевые чакровые конфигурации, а чакровые «ядра» пользователя на уровне СПК1 формируют информационную основу биологического тела воплощенного пользователя. .

В Универсуме всегда «вспыхивают» сверхновые звезды, и в принципе ничто не мешает синхронизировать такую «вспышку» с новым огоньком «божественного осуществления», зажженным продвинутым индивидом на «духовном небосводе». Иначе говоря, в кодовом пространстве СПК наряду с участием в общем интегральном питании энергией картины видимого мира, можно зажечь свою персональную искорку. Тогда наряду с коллективной энергией, питающей светила и в первую очередь центральную звезду (у нас - Солнце), вспыхнет маленькая своя персональная звездочка, видимая всеми среди мириад других звезд. Это будет нормальное переотражение реального дальнего объекта - вспыхнувшей звезды. Но на этом небосводе он будет светить автономной энергией того человеческого существа (или той пары человеческих существ), которые дали ей свое рождение. Я хочу обратить внимание на то, что каждый пользователь проходит бесчисленные малые эволюционные циклы с медленным преобладанием восходящего или нисходящего движения. Он не может из «нижних» информационных лок тут же возвращаться на самый «верх», на уровень упанаяма и оттуда планировать свой следующий визит «вниз».

Эти уровни разделены гигантскими циклическими переходами. И когда пользователь действительно возвращается в свой «энтропийный ДОМ» после бесчисленных метаморфоз, о которых авторы не упоминают, то уже и речи нет о возврате назад. Там иные принципы бытия, и если можно говорить о «программах», то они отвечают той целостности, переход в которую соответствует великой Пралайе - свертыванию Великого Цикла этого Универсума. Таким образом, двум взглядам на «черную дыру» («снаружи» и «изнутри»), о которых говорят авторы, едва ли стоит предпосылать режимы OFF и ON. Это просто переход внутри одной замкнутой сферы среди мириад затерянных в Универсуме Вселенных — это переход между ее подпространствами, отвечающими системам СПК. Таких уровней со своими СПК бесчисленное множество (как и объемлющих пространств). Таким образом, здесь не может быть размаха через весь Универсум от его «верха» (уровень «Упанаяма») до низа («манежа»), как об этом пишут авторы.

Но можно к этому подойти иначе. Например, Высшее Ядро ветви индивидуализированных Разумов и его подуровни (Я ЕСМЬ присутствие, Божественная Монада, конкретная духовная триада, душевные комплексы, телесные проводники) представляют ветвящееся дерево. С этих позиций воплощение данного дживы действительно планируется, корректируется (хотя и обобщенно) с «самого верха». Тогда можно как-то говорить о выходе на уровень программиста упанаяма. Но нужно четко оговаривать, о каком «слое» Разума идет речь, так как в расслоении его составляющие осознают себя отдельными сущностями. Их соединение, образующее комплексное существо, является преходящим и неполным. Если мы конкретизируем, о каком из этих «расслоенных» разумов идет речь, то совершенно по-разному для них придется освещать всю картину. Кроме того, вход в Пралайю для каждого из них будет иметь своим «потолком» вершину своего циклического Универсума.

Если мы учитываем влияние высших составляющих, которые курируют данные «меньшие» воплощения, то тогда нужно говорить совсем иначе о том, что существует некая коррекция, где «групповой кибернетик» - Центральный Разум - руководит древом этих отдельных разумов. При этом участвуют три составляющие: безличная высшая Программа, реализующая функции СПК; индивидуальная комплексная программа разума (карма, его намерение, энергетические возможности и т. д.) и программный комплекс законов региона бытия, в котором происходит данное воплощение (соответствующая сфера-Вселенная). Некоторые аспекты этого процесса будут рассмотрены во второй книге.

Надо сказать, что авторы, будучи верны игровому кибернетическому сценарию, отводят человеку, вошедшему в «информационный чулан», вполне осмысленный выход, отвечающий принятому переходу. На с.257 читаем: «...став профессиональным кибернетиком-йогом, пользователь сохраняет все преимущества, которыми он обладал в раю SATa («духовное восприятие») как энтропийное тело экстаза в одеянии 9-й чакры, но, кроме того, он становится обладателем также игрового виртуального костюма и может играть как «простой смертный» пользователь». И далее (с. 158): «Именно такую специфику восприятия йога-кибернетика характеризовал Эдемский змей: «откроются глаза ваши, и станете вы как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3:5)... Человек счел, что такая игра его устроит: она дает достаточно широкий спектр игровых возможностей: к его услугам будут все версии Хроник Акаши плюс игровой виртуальный костюм. К его услугам будут все «богатства» энтропийные и «богатства» информационные...»

К этому следовало бы добавить, что не однобоко-ускоренное «йоговское развитие» в итоге приведет к оптимальной полноте высшего осуществления. Здесь даже есть «опасность» «зависания» в статической нирване, о которой предупреждал Будда Нагарджу-ну и Девов на Пике Грифов. Только полная сбалансированная гармония всех составляющих бытия Разума на Пути его восхождения позволяет слить в единство эти составляющие и сохранить индивидуально собранные накопления на всем протяжении Пути его «звездного восхождения». Вплоть до возвращения в «Лоно Кетер» с «пропуском на вход» в полноте «Творческого Осуществления», привнесенного Разумом в Высшие Аспекты Единого.

В 1995-1996 гг. компьютерная версия миропонимания уже «витала в воздухе». Стало понятно, что она обещает очень глубокий подход к моделированию мироустройства. В этом я убедился, встречаясь с разными людьми. Тогда я уделил ей ограниченное внимание. Так был написан этот подраздел, не идущий ни в какое сравнение с тем обстоятельным описанием, которое мы встречаем у Дервалей.

Углубляться в эту версию я не мог, так как на освещаемой здесь ступени познания это потребовало бы ее фундаментального уравновешивания сущностными положениями, размывающими «компьютерный подход» как «жанр изложения».

Вместе с тем системно-кибернетический подход заполняет неустранимую нишу в целостной системе взаимодействия миров, в сферу действия которой вступило развивающееся человечество. Поэтому здесь речь идет не об отстранении от кибернетического подхода, а об использовании его как инструмента, обслуживающего глубинно-целостную сущностную картину понимания Универсума.

Кибернетическая формализация (как и любая другая), будучи инструментом, по своей природе тяготеет к информации, а не к энтропии. И склонна проецировать на Бога «логику первого плана» - прозрачную и обслуживаемую информацией. В соответствии с ней высвечивается развиваемая ею структура игры в мистерию бытия, составляющую Универсум. Кибернетика как предмет может нести в себе эволютивную ориентацию, если главным объектом ее модельного поиска будет познание организации сложных систем, их структур и функций с последовательным раскрытием действующих в них связей. При этом непреложным приоритетом должно являться положение о том, что предельным прототипом любой сложной системы является жизнеспособная развивающаяся система (см. гл. 4 этой книги). Базовым принципом по отношению к такой системе должен служить девиз: «не навреди!»

И только после выполнения этих условий кибернетика должна выступать как наука о направленной коррекции сложных систем, поддерживающей их жизнеспособность в рамках присущего им гомеостазиса. Высшее развитие интуиции Мастера этой науки ведет в «музыку абстракции», питаемую духовным прозрением, когда «кибернетиком» становится духовно продвинутое человеческое существо.

Поэтому полная ответственность ложится на тех, кто вводит кибернетическое мышление в эзотеризм, осознавая, что инерция социального сознания следует современной парадигме кибернетики. Современная традиционная кибернетика постепенно инволюциониро-вала к технологическому аспекту. Теперь это «наука об управлении, связи и переработке информации» (СЭС, 1990, с.578). Она сильно прагматизирована. Ее выхолощенным преде

лом является автоматическое структурирование систем, структурирующих системы. И это может сыграть свою роль при ее переносе на «эзотерическое игровое пространство». Это может открыться с коварной стороны. Мы уже понимаем эту опасность. Достаточно вспомнить написанное о внеземных взаимодействиях с «пришельцами». Появление технологического мышления в эзотеризме, содержащем многие ключи к человеческой психике, по своей природе способствует открытию резонансного канала к технологически высокоразвитым инволютивным цивилизациям. Это начинается с привычки к формализации, упрощающей понятия. Выхолащивание глубинных сущностных связей создает иллюзию самодостаточности внедряемых по неосознаваемым каналам технологических доктрин. Это ведет в тот «информационный ад», о котором предупреждает, кстати, та же кибернетика. Преобладание «кибернетического жанра», концептуально-логического по природе, оказывается существенным перекосом, как только объектом рассмотрения становится Универсум.

Сущностная основа Универсума при ее последовательном расчленении дуальной логикой открывается тотальными парадоксами, которые снимаются интуицией целостно воспринимающего познавателя. При этом логическая конструкция выступает, подобно иероглифу, передатчиком «надсмысловой целостности» между готовыми к ее восприятию индивидами. Это хорошо известно поэтам. Обсуждаемая выше книга Дервалей в первую очередь все же ориентирована на информационное смысловое пространство, хотя вводит в него ориентацию на основу, лежащую за его пределами. Я считаю, что книга очень продуктивна, как первый кибернетический миф Универсума. Это ячеистый конструктор, в котором опытные руки мастера могут производить многочисленные перестановки, постепенно прорисовывая контуры здания, уже спроецированного в наше человечество. Исходный костяк этого здания намечен в Дополнительном приложении в конце книги, которую читатель держит в руках.

Пусть читатель не обманывается той конкретикой, которая заполняет книгу. Это не более чем внешняя сторона той сущности, которая за ней стоит. И интуитивный читатель, если он сможет войти в смысловое пространство Дополнительного приложения в конце этой книги, обнаружит эту целостность, ведущую к изменению осознания мира. И, может быть, сам его ощутит. А причиной этого будут не описания конструкций разворачиваемых сущностей, а то, что за ними стоит, поскольку в отдельных местах изложение построено совершенно не случайным образом. Оно может открыться «дорогой к постижению Целостного Мира» для интуитивного и конструктивно мыслящего современного человека.

За горизонтом осознанного мира

Предварительная информация из материалов третьей книги, облегчающая понимание некоторых моментов первой книги

Таблица 2 прил. 9. Функиональные блоки Древа Проявлений в фазе осуществления Настоящее приложение не предусматривалось, когда был написан основной текст данной работы, поэтому многие ссылки в ней, изначально адресованные ко …

Подход О. А. Черепанова, выявляющий принципиальную ограниченность пространственно-временной трактовки реальности, отразившейся в теории Эйнштейна

Черепанов учитывает, что число Френеля к возникло как модификация сложения квад-роскоростей (см. с.42) и что - скорость света в неподвижной среде, гра - ничащей с вакуумом. Далее он «внедряет» коэффициент …

Подход Черепанова, позволяющий рассчитать многообразие баллистических парабол, полностью характеризующих локально-однородную гравитацию без потенциальной энергии и силы всемирного тяготения

На с.23-25 у Черепанова читаем (Черепанов O. A., 1993): «Пусть массивный предмет летит по параболе, в любой точке которой его горизонтальная скорость и гравитационное ускорение равняются v() и üq. Тогда, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.