Юзабилити: как сделать сайт удобным

Опыт против разнообразия

Студенту первого курса медицинского института гораздо проще определить у больного аппендицит, чем студенту пятого курса. Это с первого взгляда абсурдное заявление, тем не менее, очень верно. Старшекурсник знает, что кроме аппендицита подобны­ми симптомами могут обладать, условно говоря, еще с десяток заболеваний, а первокурснику это неизвестно.

При том количестве программ, которые существуют в мире, и различиях в способах работы с этими программами, к велико­му сожалению, разработчики интерфейсов со временем заведут неопытных пользователей в тупик.

Неопытный пользователь скорее всего найдет единственный вы­ход из старой игрушки в MS-DOS, в которой нет кнопки Quit: действуя по принципу «семь бед — один Reset», он перезагрузит

компьютер. Туг все вытекающие проблемы: несохраненный файл, во время работы над которым пользователь решил развлечься, потерянный ценный адрес интернет-ресурса, «подзатыльник» (Reset) операционной системе и т. д.

Опытному пользователю не придется прибегать к столь ради­кальным мерам, потому что ему известны магические заклина­ния и шаманские сочетания клавиш: сначала Esc, потом Esc три раза, потом Esc раз десять, потом Ctrl + С, потом Ctrl + Break, потом Ctrl + Alt + Del и т. д.

Знание различных способов решения одной проблемы и есть опыт. Если бы всегда и везде использовалось только одно соче­тание, например, Ctrl + С, такой интерфейс опирался бы на при­вычный жест для пользователя, а не на его опыт.

К сожалению, в большинстве случаев невозможно выбрать, ка­кой из всего разнообразия жестов наиболее привычный и, сле­довательно, правильный. Поэтому «думающему» разработчику интерфейса при выборе набора средств, предоставляемых поль­зователю, остается лишь полагаться на собственную интуицию и стараться хоть как-то ознакомить с приемами работы неопыт­ных пользователей. Для этого необходимо проанализировать программные продукты, знакомые пользователю того уровня, который, как вы полагаете, будет самым активным. Например, пользователи вашего сайта относятся к тем, кто в основном ра­ботает в операционной системе Windows и редакторах MS Word и MS Excel. Следовательно, какое-то решение, схожее с привычны­ми для них интерфейсами этих программ, будет ими воспринято очень легко. Иначе говоря, при выборе элементов интерфейса необходимо ориентироваться на опыт большинства пользовате­лей, а не на свой опыт или, тем более, знания эксперта.

Добавить комментарий

Юзабилити: как сделать сайт удобным

«Попрыгунчики»

Раньше меня раздражали стандартные в MS Windows закладки, расположенные в два уровйя (рис. 11.19). Вернее, раздражали не сами закладки, а то, что при переключении с нижнего ряда на верхний они …

Читаемость текста

Путешествуя по интернету, я встречал самые разные варианты оформления текстового материала. Недавно я попал На страницу с результатами поиска по запросу «Установка унитаза» по адресу http://otdelka. hl. ru/(я делаю дома …

Так делать нельзя

Ярчайший пример того, как делать нельзя, на pashen. kiev. ua - (рис. 11.16). Форма поиска без кнопки! Вы где-нибудь еще такое видели? Мало того, что нужно догадываться о ее использовагіии, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.