WEB мастерская

Опыт использования нофолоу и переоптимизации сайта

Nofollow, нофолоу — это значение атрибута rel тега «a» языка гипертекстовой разметки веб-страниц HTML (rel="nofollow"), выглядит так в коде:
<a rel="nofollow" href="foto.html">Фото и видео</a>
Предназначен атрибут для игнорирования поисковиками ссылок, но не всё так просто - страница с кучей ссылок уменьшается в "значимости в глазах поисковиков" в пользу документов, куда ведут ссылки. Если ссылки "закрыты" нофолоу, то страница так же "уменьшается в весе", но документы, куда ведут ссылки, вес не получают - новая фишка алгоритмов ведущих поисковиков :). Т.е. сегодня нофолоу игнорируются только т.н. акцепторы - страницы, на которые ведут ссылки.
Переоптимизация сайта с использованием нофолоу:
Взял полутарогодовалый сайт byrim.com c тремя сотнями заходов с поисковиков по редким низкочастотным запросам. На сайте около 200 страниц – в основном техническая литература на тему бурение скважин на воду. Сделан byrim.com был без нофолоу и ноиндекса, в HTML, но перелинковка в многих текстах была по среднечастотникам темы – но она не помогала, ни одного СЧ за 1,5 года не «всплыло» ни в одном поисковике.
Что было сделано 2 недели назад:
1. Все ссылки на страницах закрыл нофолоу – т.к. Яндекс стал воспринимать с прошлого года нофолоу, то ноиндекс не использовали, т.к. текст без ссылок не закрывали (для исключения тошноты например). Один из способов поставить везде нофолоу – открывать по 30-50 страниц в Дримвивере(если больше – может заглючить) и пользоваться найти и заменить…
2. Набрал в поиске оптимизирующие фразы и искал страницы, которые уже
на каком-то месте по ним, к сожалению нашел только две нужные:
скважина - 63 место в гугле.ком.юа
скважины - 49 место там же
По рамблеру точное вхождение 200-300 запросов, т.е. пойдет, СЧ по теме, можно
предположить что 2000-3000 таких точно запросов в остальных, так же
можно предположить что 200-300 таких запросов в гугле.юа
3. Открывал дримвивером по 30 страниц сайта и "оптимизировал":
- в текстах искал слова скважина и скважины и превращал их в ссылки на
те страницы, которые уже выдавал гугль. Приблизительно около 150-200
вхождений сделал на более 100 страницах по фразе "скважина" -
результат - 3-е место, в теории это около 5% кликов от 200-300, т.е. 10-15
посетителей в месяц, в среднем так и выходит… Результат был временным :(
"скважины" одел в анкор в десять раз меньше, результат - "мне
повезло" в гугле, т.е. 1-е место - видно перестарался по первому слову... - тоже временный результат был, потом ушел в попу...
4. В верхнем меню слово и ссылку о фирме(или о компании) заменил
бурением, бурением скважин и др. высокочастотниками по теме - всё на индекс -
нофолоу убрал - толку никакого пока, хотя где-то ссылок больше, чем
"скважины" - но они не в тексте.
Вывод (по опыту):
Как и пишут в Блогуне(и, наверно везде, где хотят постовые) опытные СЕОшники требования к постовым:
- ссылка обязательно должна быть окружена текстом, не заканчивать
предложение и не начинать, и иметь пробелы с двух сторон! На странице более 500 символов и не более 2-6 внешних ссылок. Т.е. при оптимизации искать фразы, слова в тексте
статей - это даст результат... Если анкор заканчивает предложение - я убираю точку и делаю пару бр-ок - так хоть пробел после ссылки. Если анкор начинает предложение - так тому и быть, если в статье больше нет выбора, если есть выбор - только в середине предложения!

Увеличивать вес так же надо уже находящимся на каком-то 20-80 месте в
поисковике страницы - сразу виден эффект, сами страницы тоже можно
немного подготовить (титл, ш1 и т.д.)
Яндекс тоже поднял выдачу по тем же словам, что и гугль - но позже и не в ТОП10 - видимо для Яндекса еще надо поработать...
Выдача в Гугле после переоптимизации сайта оказалась временной - видимо один из главных показателей - время присутствия пользователя с поисковика по определенному запросу - так как документы не "заточены" под запрос, т.е. тошнота среднечастотника подходит, но "суть запроса не открывается" - то и пользователь быстро уходит со страницы или даже не заходит(можно и так предположить - снипетт или аннотация не подходит для клика). На временном ТОПе "гугль" возможно проверял посещаемость и время проведения на документе пользователя - не удовлетворительное - ТОП ушел в "попу".
Следующий вывод:
Перед переоптимизацией сайта заточите продвигаемые документы под запрос, сделайте так, чтобы люди (хотя бы большинство!) после клика в возможном ТОПе нашли то что искали! Иначе нофолоу и переоптимизация бессмысленна!
Рашид
11.05.11г.

Tizerbox.ru - тизерная партнерка

Дополнение в тему:
На этом сайте (msd.com.ua) нофолоу не используется - так уж я с админом посчитали, менюшки и другие повторяющиеся ссылки всё равно поисковики "склеят" или не засчитают, а в текстах перелинковываюсь по мере нужных и продвигаемых запросов - именно эти перелинковки и должны "кормить акцептора весом". Продвигаю свои последние запросы под Гугль и Яндекс:
1. - полиэтиленовая труба 32
2. - тепловой насос цена
3. - полиэтиленовые трубы цена
первый - низкочастотник по теме, легко вошел в ТОП1 гугль.юа, без покупки ссылок, пару перелинковок по внутренним другим страницам сайта, и пока сижу в ТОП1 (не "спесочил" гугль пока и не забанил - т.е. уместна его кнопка - МНЕ ПОВЕЗЛО!)
второй запрос - среднечастотник, поэтому пока наблюдаю себя в ТОП11 яндекса.юа и попе гугля
третий - тоже среднечастотник с переходом в высокочастотник по теме, в попе у обоих поисковиков уже вторую неделю. По второму и третьему покупаю ссылки (дешево в твиттере, чуть дороже в блогуне) - толку мало, может много сразу купил, а может мало - кто его знает, фортуна не предсказуема! Зато непредвиденный низкочастотник в ТОП3 гугля - трубы пэ прайс - что тоже неплохо :)
Лишний вывод - не лезте поперед профессиАНАЛов по среднечастотникам и ВЧ, раскручивайтесь по низкочастотникам, иначе всю "дорогу" будете сидеть там где другие профи...
Рашид
18.05.11г.

Добавить комментарий

WEB мастерская

Зачем собирать семантическое ядро для сайта

Это поможет вам разработать собственные идеи продвижения и расширения бизнеса в сети, опираясь на их опыт.

Хостинги для веб-сайтов: виды и рекомендации по выбору

Как только возникает идея создать собственный веб-сайт, сразу появляется масса вопросов. С непонятными терминами и сложностями сталкиваются, в основном, новички. Первое, с чем им приходится иметь дело – это выбор …

Продвижение сайта в Днепре от компании IPM Group — верный способ повысить продажи

Если вы заметили, что сайт перестал приносить прибыль и его редко посещают, то значит нужно что-то делать. В такой ситуации единственным правильным решением будет заказать продвижение сайта в Днепре.

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.