3 декабря в РИА Новости представили результаты международного исследования Programme for International Student Assessment – 2012. Это исследование было направлено на выявление способности учащихся использовать в жизни те знания, которые они ежедневно получают в школе. Оцениваются образовательные достижения детей 15-летнего возраста. В данном году российские школьники показали итог близкий к среднему и активный рост уровня грамотности.
Россия участвует в целом ряде международных исследований, в списке которых знаменитые PIRLS, TIMSS, а еще PISA. Но, если же в первых 2-х исследованиях, где проверяются академические знания, мы находимся на первом месте, то там где проверяется сформированность навыков практического применения данных знаний, мы проигрываем. Когда наша страна участвовала в PISA в 2000 году, наши учащиеся заняли там предпоследнее место.
- По итогам 2012 года мы существенно улучшили собственные показатели. Это говорит нам о том, что в России значительно увеличилась доступность качественного образования. Особенно большой рывок сделали сельские школьники в сравнении с итогами прошлых исследований. Данные результаты министерство и педагогические вузы обязательно учтут в собственной работе, они позволят нам осуществить анализ того, что надо изменить в образовании, чтобы наши школьники были максимально подготовлены ко взрослой жизни, - отметила 1-ый зам министра науки и образования Российской Федерации Наталья Третьяк.
В исследовании PISA в минувшем году участвовали 65 стран. В России была проанализирована ситуация в 42 регионах страны. Это 227 образовательных организаций и 5219 учащихся. В основном это ученики основной и средней школы. Также среди исследуемых оказались учащиеся и студенты учреждений НПО и СПО.
Уважаемые господа!
7.09.2008
7.09.2008
7.09.2008
7.09.2008