Конкурентный анализ является одним из самых важных документов при планировании продукта. Конкурентный анализ описывает условия на рынке, в которых вы хотите работать — от анализа сильных и слабых сторон конкурента до разбора их тактики и целей. Для проведения конкурентного анализа, необходимо собрать информацию о потенциальных конкурентах и представить эту информацию в краткой, легко читаемой форме. Анализ позволит улучшить управление предприятием или продуктом на ранней стадии развития.
1. Обратите внимание на названия конкурентов на потенциальном рынке. Если вы хотите ворваться в местные профессиональные или розничные круги, попросите людей назвать вам 5 главных брендов. Если вы хотите ворваться на национальный или международный рынок, запишите имена 10 часто упоминаемых компаний.
2. Посетите веб-сайтах и проанализируйте продукцию конкурентов. Если они продают физический продукт (например, электронные устройства), обратите внимание на физические характеристики, такие как размер, материалы, объем диска, скорость и память. Если они продают услуги или нематериальную продукцию, обратите внимание на работу персонала, на политика возврата и на наличие открытого доступа к информации.
3. Запишите цены, указанные ваши конкурентами. Используйте эту информацию, чтобы определить, какие продукты или услуги вы будете предлагать, чтобы дифференцировать себя на рынке. Например, если ваши конкуренты уже предлагают фруктовое мороженое за $ 2 каждый, используйте конкурентную стратегию и выставляйте мороженное по цене $ 1,75.
4. Напишите список сильных и слабых сторон для каждого конкурента. Сильные стороны — низкие цены, высокое качество материалов (например, высококачественный металл или дерево), набор функций (например, большая емкость, высокая скорость) и легкость доступа к службе поддержки. Слабыми местами являются высокие цены, низкое качество материалов, ограниченные возможности и слабое обслуживание клиентов. Если предприятием промышленное, необходимо проанализировать их методы управления производством .
5. Создайте список конкурентов, их стратегии и цели. Необходимо прочитать информацию в прессе о каждом участнике рыка, а также необходимо учитывать рекламные буклеты и отзывы на интернет-ресурсах. Например, обратите внимание, к какой демографической группе ваши конкуренты пытаются апеллировать, какие ценности они используют в своих рекламных материалах и на какие виды культурных мемов они ссылаются в письменной и печатной рекламе.
6. Представьте свои наблюдения в окончательном письменном докладе. Включите титульную страницу с вашим именем, название компании, заголовок "Конкурентный анализ" и дату. Ваш рассказ должен объяснить цели этого конкурентного анализа. Напишите не менее одного пункта для каждой категории наблюдений (характеристики продукта, цены, конкуренты сильные и слабые стороны, плюс стратегии конкурентов). Напишите выводы, обобщая рыночные условия, в которых вы будет работать, принимая во внимание размер рынка, количество фирм, с которыми вам придется конкурировать. В общем, проведите полный анализ ситуации предприятия .
Уважаемые господа!
7.09.2008
7.09.2008
7.09.2008
7.09.2008