ВАКУУМИРОВАННЫЙ БЕТОН В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Установки для вакуумирования бетона

Применительно к задачам вакуумирования цементобетонных оснований и покрытий при строительстве дорог установка для ва­куумирования должна быть комплексным, компактно смонтирован­ным на одной раме (тележке, автомобиле) передвижным агрега­том Агрегат состоит из вакуум-насоса с двигателем, ресиверного и водоотделительного баков из системы охлаждения озакуум-на coca, обеспечивающей длительную непрерывную работу ва-суум установки

В этот агрегат должны входить в необходимом количестве, в зависимости от производительности вакуум-насоса, вакуу г щиты, представляющие собрй комплект к данной установке, а также комплект вакуум-шлангов, коллекторов и необходимого инвен­таря

Производительность установки для вакуумирорания бетона, выбор вакуум-насоса и комплекта остального оборудования надо увязывать с особенностями строительных объектов, темп і бетон­ных работ, их организации, а также технологических условии производства работ и ряда других условий (наличие электро­сети, водопровода и т д)

В связи с этим, учитывая технические характеристики вакуум насосов, разработаны установки для вакуумирования бетона

Общая характеристика установок для вакуумирования бетона в зависимости от их назначения дана в табл 4

Табтица 4

Общая характеристика установок для вакуумирования бетона

Марка при­меняемого вакуум-на Coca

Воздухопро- изводитель - ность насо са (мз возд в мин ) при нормальном атмосфер­ном давле­нии

, Мощность двига­теля, л, с

Тип установки

Площадь одно­временного ваку­умирования м5

1роиЗводи телыюсть площадь обрабаты­ваемого бе­тона при толщине слоя 18-2С см, м'/час

Примечание

РМК-4

27 0

95,5

Передвиж ная, на ав­томобилях

До 40

До 160

Разработана ДОРНИИ

РМК-3

11,5

39,5

Передвиж­ная, на при­цепе— С 253

До 20

До 85

Выпускает ся заводом

Мсдм

СССР

РМК 2 ВН-66 ВНС-250

4,2 4,0

3,57

13 6 5,г) 5,5

Стационарн

Я

До 6 . 6

. г>

Разработано несколько типов для различных условии

При тщательном проведении вакуумирования (плотное соеди­нение стыков вакуум-проводов, тщательная укладка вакуум-щи - тов и т. п) соответствующая вакуум-установка должна обеспе­чить указанную в таблице площадь одновременного вакуумиро­вания с рабочим разрежением в вакуум-щитах не ниже 500 мм рт ст Увеличение іплощади одновременного вакуумирования вы­ше указанного (присоединение дополнительных вакуум щитов) или наличие прососов в системе и дополнительных сопротивле­ний в сети приведет к снижению степени разрежения в вакуум - системе и, следовательно, к снижению эффективности вакууми­рования Наоборот, уменьшение площади одновременного ва­куумирования приведет к повышению разрежения в вакуум-щи тах и к повышению эффективности вакуумирования Следует от­метить, что на рабочее разрежение значительно сказывается тщательность укладки «вакуум■-щитов Как показали испытания установки С-253, при тщательной укладке вакуум-щитов и устра­нении прососов по их периметру увеличение числа их в системе от одного до 20 привело к падению разрежения с 550 мм рт ст до 500 мм рт ст. (на 50 мм рт ст), в то время как при менее тщательной укладке вакуум-щитов увеличение их числа от одно­го до 20 привело к падению разрежения на 215—220 мм рт ст

Производительность установок для вакуумирования бетона, указанная в таблице, определена из условий вакуумирования конструкции дорожной одежды толщиной 18—20 ом, исходя из ориентировочной продолжительности вакуумирования 15—20 мин При правильной организации работ продолжительность цикла ва­куумирования равна продолжительности вакуум-процесса, так как при наличии двойного комплекта вакуум-щитов отключение и пе - ректіадка очного комплекта на новую позицию производится па­раллельно с работой другого Увеличение или уменьшение про­должительности цикла вызовет соответственно уменьшение или увеличение производительности установки

Для вакуумирования бетона дорожных одежд можно приме­нить передвижную установку С-253, развернутая схема которой дана на рис 15

В состав оборудования установки входят

А) водокольцевой вакуум-насос РМК-3 (СМ-189) 9 с электро­двигателем в 29 квт 10;

Б) ресивер 7 емкостью 250 л со шлюзом 8,

В) два водоотделительных бачка 5 емкостью по 100л каждый,

Г) насос для циркуляции воды в системе охлаждения вакуум - насоса С-203 максимальной производительностью 24 м3/час, с электромотором в 1 квт 14;

Д) система для охлаждения воды, поступающей к вакуум-на - сосу, состоящая из водообменного бака 11, резервного бака 12 (при отсутствии водопровода), двух калориферов КПН-366 1Ь, Центробежного вентилятора ЗРВ-4 с электромотором 4,3 квт 17 И трубопроводов, их соединяющих по схеме на рис 12

В состав установки также входят

А) вакуум-щиты размером 120X90 см — 30 штук (исходя из полуторного комплекта, размером 120X45 см — 5 шт; 90X60 см — 5 шт, 60 X 45 см — 5 шт > 60 X 200 см — 5 шт.);

Рис. 15. Развернутая схемаї установки С-253: 1 —вакуум-щиты, 2— трехходовые мраны, 3— шланги диаметром 25 <мм 4— распределители, 5 — /водоотделителюьш бачок, 6 — шлаиг диаметром 63,5 мм, 7 — ргсивеїр, 8— шлюз, 9 — ва«уум-на - сог, 10— электромотор вакуум-насоса, 11— водооймвнныи бак, 12 — резервный бак, 13 — водяной трубопровод (зодо- обмен. чый бак—резервмый бак), 14 — центробежный н. асос, 15—трубопровод в резервный бак, 1С — калориферы, 17 — Вентилятор, 18 — трубопровод (центробежный насос — калорифер), 19 — распределительный водяной трубопровод, 20 —

Выхлопная труба

Установки для вакуумирования бетона

Рис 16. Размещение оборудования в установке С-253 в плане: / — вакуум-насос, 2— мотор вакуум-каоаоа, 3 — ресивер, 4 — в одо обменный бак, 5 — центробежный нате, 6 — вентилятор, 7 — калориферы, 8 — воздуховод (ресивер —Насосі, 9 — Воздуховод (насос — водообменный бак), 10— щиты, 11 — трехходовые краны, 12 — шланга, 13 — водоотделиггельные

Бачки

Б) всасывающие резиновые шланги основного вакуум-прово­да с внутренним диаметром 63,5 мм — 10 звеньев длиной по 4 м (общая длина — 40 м);

В) распределительный трубопровод (коллекторы) — 3 шт., к каждому из которых может быть присоединено по 10 вакуум - камер;

Г) всасывающие резиновые шланги для присоединения ва - куум-камер к коллектору диаметром 25 мм и длиной по 4 м — 35 шт.

Установка смонтирована на автоприцепе У2-АП-3, имеющем металлический кузов. Основное машинное оборудование установки компактно размещено в передней части кузова (рис. 16), а съем­ное оборудование (вакуум-щиты, звенья вакуумпроводной сети, водоотделительные бачки и проч.) размещено в специальных гнездах в задней части кузова.

Габаритные размеры этой установки: без дышла 4150Х2300Х Х3400 мм, а с дышлом — 5980X2300X3400 мм. Вес всей уста­новки — 6400 кг.

Рассмотренное оборудование для вакуумирования требует дальнейшего усовершенствования в соответствии с особенностями строительства дорожных покрытий и оснований. К числу основ­ных мероприятий такого рода следует отнести:

А) использование для работы установок по вакуумированию бетона экономичных двигателей внутреннего сгорания, что позво­лит применять установки и при отсутствии электроэнергии на месте производства работ;

Б) переход на ротационные сухие вакуум-насосы, не связан­ные с регулярным питанием водой, как у водокольцевых вакуум - насосов, и нуждающиеся только в циркуляции и охлаждении воды в рубашке корпуса насоса;

В) применение вместо отдельных переносных вакуум-щитов относительно небольшого размера вакуум-агрегата с бесконечной резиновой лентой — вакуум-камерой достаточной ширины, мед­ленно и непрерывно перемещаемой по уложенному и уплотненно­му бетону и производящей при этом вакуумирование с необходи­мой продолжительностью. Агрегат, на котором смонтировано не­сколько бесконечных резиновых вакуум-лент (соответственно ши­рине бетонируемой дорожной полосы), может перемещаться по тем же рельс-формам, по которым обычно перемещаются бето - нораспределительные и бетоноотделочные машины. Одна из воз­можных конструкций такого вакуум-агрегата разработана инж. 3. Н. Гинзбургом.

ВАКУУМИРОВАННЫЙ БЕТОН В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Новая идея в технологи постройки фундамента: шведская плита

Фундамент является основой всего дома. Для того чтобы он был надежным и долговечным, перед началом строительства важно провести геологические изыскания. От их результата зависят все дальнейшие строительные работы. На основе …

Вакуум-шиты

Вакуум-щиты для вакуумирования бетона в зависимости от назначения бывают: 1) переносные — для обработки бетона, укладываемого в го­ризонтальные монолитные конструкции (дорожные покрытия, плиты мостов, полы, перекрытия и т. п.); 2) …

ВАКУУМИРОВАННЫЙ БЕТОН В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Е. Г. ТАРАЩАНСКИЙ Советский марод под руководством коммунистической партии и великого воЬкдя товарища Сталина достиг огромных успехов в развитии промышленности, сельского хозяйства я транспорта, в том числе автомобильного. Советское правительство …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.