ВАКУУМИРОВАННЫЙ БЕТОН В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Организация работ по вакуумированию бетона при строи­тельстве дорожных покрытий и оснований

Организация работ по вакуумированию бетона при строи­тельстве дорожных покрытий и оснований

Рис. 23. Вакуум-форма с гибким сердечником в собранном виде

Так как современное дорожное строительство базируется в основном на поточном методе организации работ, вакуумирова­ние бетона должно органически входить в общий комплекс ра­
бот, выполняемых на строительстве с заданной скоростью пото­ка. В связи с этим производительность. установки для вакууми­рования бетона должна выбираться таким образом, чтобы она соответствовала темпу ведущего процесса бетонного цикла при строительстве дорожных покрытий и оснований и всего потока в целом.

Ведущим процессом при строительстве дорожных одежд обычно является приготовление бетонной ом ее и или интенсив­ность ее доставки с бетонного завода. В условиях дорожного строительства, которое развертывается на многие километры, приготовление бетонной смеси производится часто и в передвиж­ной бетономешалке, работающей у 'Места укладки.

Разбираемый ниже пример организации работ исходит из приготовления бетонной смеси на месте.

Из числа дорожных бетономешалок для современного строи­тельства может быть применена самоходная бетономешалка на гусеничном ходу Николаевского завода.

Объем одного замеса этой бетономешалки (по выходу) со­ставляет 0,75 м3, а средняя производительность в час при 24 за­месах — 18,0 <м3 бетона. Такая бетономешалка позволяет укла­дывать бетон в дорожную одежду толщиной 20 см при ширине проезжей части 7 м со скоростью 12,5 пог. м в час (сменная ли­нейная производительность около 100 пог. м).

При четкой организации труда указанная производительность может быть превышена. В комплект оборудования должен вхо­дить также агрегат для разравнивания и уплотнения бетона, в качестве которого может быть применена вибрационная машина Д-182. Такая машина может обеспечить обработку свыше 200 пог. м дорожной одежды в смену при ширине проезжей части 7 м.

Из числа рассмотренных нами в разделе II установок для вакуумирования бетона в рассматриваемых условиях целесооб­разно применить С-253, которая может обеспечить одновремен­ное вакуумирование бетона 22 вакуум-щитами. Размер вакуум - щитов в этой установке равен 1,2X0,9 м, поэтому площадь одновременного вакуумирования комплектом вакуум-камер (23 шт.) приблизительно равна 26 м2. Продолжительность цикла вакуумирования при толщине обрабатываемого слоя бетона 20 см составляет примерно 17 мин. Включение и выключение, снятие и укладка каждого вакуум-щита может производиться при одно­временной работе всех остальных вакуум-камер комплекта. Это может быть достигнуто путем установки трехходовых кранов на каждом из патрубков распределительного вакуум-провода, что одновременно упростит включение и выключение вакуум-щитов

1 Трехходовые краны обычно не устанавливаются на патр бке каждого из вакуум-щитов, что делает невозможным снятие отдельных вакуум-щитов до выключения всего коллектора.

Часовая линейная производительность установки при ука­занных условиях (ширине проезжей части 7 м и выполнении

— — 3 —циклов в час) составит 12,5 пог м, а сменная произ­водительность — около 100 пог м

Таким образом, установка С-253 по своей производительности удовлетворяет требованиям работы комплекта, ведущим механиз­мом которого является дорожная бетономешалка Николаевского завода Площадь одновременного вакуумирования, обеспечивае­мая установкой С-253, может изменяться в зависимости от тре­буемой степени разрежения, и при тщательной укладке вакуум - щитов, а также герметизации всей вакуум-системы может быть увеличена против указанной в табл 4 (стр 36)

В связи с этим в приведенной схеме организации работ по строительству дорожной одежды (рис 24) площадь одновремен­ного вак)мировачия принята — 26 м2, что обеспечивается ра­ботой 23 вакуум-щитов Располагаются вакуум-камеры следую­щим образом, 4 ряда щитов по 5 шт. в каждом укладываются в направлении, перпендикулярном оси дороги, длинной стороной вдоль ряда, а у края проезжей части уложен 1 ряд из трех ва­куум-щитов, расположенных длинной стороной параллельно оси дороги Таким образом, участок одновременного вакуумирования всем комплектом в 23 вакуум-шита составляет 3,6 пог м 1

В направлении, перпендикулярном оси дороги, для каждых двух рядов вакуум-щитов укладывается распределительный ва - куум-провод (коллектор), к которому с помощью вакуум-шлан - гов подключаются вакуум-щиты Каждый из коллекторов при­соединяется к своему водоотделительному бачку, который дол­жен быть расположен по возможности ближе к коллектору и ниже его, для того, чтобы облегчить перемещение воды по тру­бопроводу Для удобства передвижения при перекладке коллек­тора во/доотделительчый бачок целесообразно установить на те­лежке

Водоотделительный бачок с помощью основного вакуум-про - вода присоединен к ресиверу установки Согласно приведенным выше соображениям, скорость потока, в том числе и скорость вы­полнения работ по вакуумированию при работе комплекта в 23 вакуум-щита, составит около 100 пог м в смену Учитывая, что длина основного вакуум-провода, как правило, не должна пре­вышать 40—50 м, а также желательность возможно более ред­ких передвижек вакум-установки, установку располагают в се­редине зоны действия Лучше, однако, произвести передвижку установки в начале и в середине смены, т. е разбить выполняе­мый в смену участок на 2 зоны, благодаря чему длина основ­ного вакуум-провода установки сократится до 20—25 пог. м

1 Принятые в установке С-253 размеры івакууім-щитоїв (1,2X0,9 м) с тючки зрения их применения для вакуумирования дорожных одежд, где щи рійна проезжей частя обычно равна 7 м, нельзя признать удачным В этом случае целесообразно, чтобы равмер одной из сторон вакуум щитов состав­лял 1,0 м, что поэвочит упростить схему укладки вакуум шитов

ВАКУУМИРОВАННЫЙ БЕТОН В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Новая идея в технологи постройки фундамента: шведская плита

Фундамент является основой всего дома. Для того чтобы он был надежным и долговечным, перед началом строительства важно провести геологические изыскания. От их результата зависят все дальнейшие строительные работы. На основе …

Вакуум-шиты

Вакуум-щиты для вакуумирования бетона в зависимости от назначения бывают: 1) переносные — для обработки бетона, укладываемого в го­ризонтальные монолитные конструкции (дорожные покрытия, плиты мостов, полы, перекрытия и т. п.); 2) …

ВАКУУМИРОВАННЫЙ БЕТОН В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Е. Г. ТАРАЩАНСКИЙ Советский марод под руководством коммунистической партии и великого воЬкдя товарища Сталина достиг огромных успехов в развитии промышленности, сельского хозяйства я транспорта, в том числе автомобильного. Советское правительство …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.