ВАКУУМИРОВАННЫЙ БЕТОН В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Изготовление звеньев железобетонных труб (колец)1

Форма для труб состоит из наружного кожуха, представляю­щего собой вакуум-опалубку, внутреннего полого сердечника, внутри которого вмонтирован вибромеханизм.

Наружная вакуум-опалубка состоит из трех звеньев (сегмен­тов) , соединенных между собой шарниром или специальными за­жимами на клиньях. Каждое звено представляет собой самостоя­тельный вакуум-щит сегментной 'формы, выполненный из 3-мм стального листа с вакуум-полостью обычной конструкции. Каж­дый вакуум-шит присоединяется коротким резиновым шлангом к коллектору вакуум-сети (рис. 21).

Звенья наружной опалубки должны иметь возможность сме­щаться по направлению к центру на величину, соответствующую уплотнению бетона при вакуумировании. С этой целью в местах соединения звеньев прикрепляются прокладки 19 из мялкой губ­чатой резины.

Сердечник формы 5, выполненный в виде сварной трубы со­ответствующего диаметра, имеет небольшую конусность (1 — 1,5%) для облегчения вытаскивания его из бетона.

Внутри сердечника к его вертикальной оси прикреплен вибро­механизм, состоящий из электромотора 10 мощностью 0,70— 1,5 квт с числом оборотов 3000 в 1 <м«н. и вала с эксцентриками 17, Соединенного с валом мотора полужесткой муфтой 18. Горизон­тально направленные колебания сердечника передаются бетону и уплотняют ©го.

Сверху к жесткому сердечнику прикреплен металлический ко­нус 1 для более удобной запрузки формы бетонной смесью. Для этой же цели к верхнему краю звеньев наружной опалубки при­креплен фартук из кровельной стали 2, образующий воронку.

Извлечение сердечника перед отключением вакуума произво­дится тельфером, талью или другим грузоподъемным устройст­вом. Извлечение производится через 2—3 мин. после начала ва-

' Использованы материалы Временной (инструкции по вакуумированию бетоне в монолитных конструкциях и при изготовлении строительных дета­лей. МСПТИ, 1961 г.

Куумирования. Дальнейший процесс вакуумирования может про­должаться после извлечения сердечника. Далее вакуум отклю­чают и разбирают внешнюю вакуум-опалубку труб.

Другой способ изготовления железобетонных^ колеги, оправ­давший ■себя в производственных условиях, освобождает от гру­зоподъемных механизмов при распалубке. Этот способ лредусма-

Изготовление звеньев железобетонных труб (колец)1

Рис. 21. Схема (Инвентарной фермы для изготовления железобетон­ных колец: 1—конус, 2 — воронкаї для загрузки бетона; 3 — лояс жесткости, 4 — наружная вакуум-опалубка, 5—внутренний жесткий сердечник, 6 — уіяорньш шаришподшипиик, 7 — вибровал, 8— шаірм - коїподшиишж, 9 — швеллер для крепления электромотора, ю — элек­тромотор, 11—(коллектор, 12—всасывающий шланг ~ 50 мім, 13—TВса­сывающий шланг ~ мм; 14—фильтровальное полотно; 15, 16— Сетки; 17—дебалансы; 18—полужесткое фланцевое соединение; 19— Резиновые прокладки, 20 — шпильки, 21 — каркас вибромехаиивма, 22—патрубки для всасывающих шлангов

Тривает вместо жесткого сердечника применение внутренней гиб­кой опалубки (рис. 22). Внутренняя опалубка изготовляется из деревянных планок 2, прикрепленных к полосе брезента 3, сши­той в кольцо с наружным диаметром, соответствующим диамет­ру изготовленных труб (предложение С. Г. Скворцова).

Планки шириной не более 100 мм и толщиной 25—30 мм, имеющие трап-ецоидальное сечение, прикрепляются к брезенту широким основанием с зазором 2—3 мм друг от друга.

Цилиндрическая форма гибкой опалубки достигается установ­кой внутри опалубки распорных колец 1.

Перед удалением гибкой опалубки распорные кольца сжима­ются при помощи имеющихся рычагов. Гибкая опалубка, освобо­жденная от распорных колец, складывается и свободно выни­мается из отформованной трубы.

Разрез П-Л

/ 10 4 9

Изготовление звеньев железобетонных труб (колец)1

К водосборнику

И Водосборнику

Изготовление звеньев железобетонных труб (колец)1

Рис. 22. Схема инвентарной вакуум - формы с гибким сердечником для из­готовления желе. тобетаняых колец: 1—распорные кольца; 2—деревянные плавки; 3—брезентовая полоса; 4— электровибратор; 5—патрубок для всасывающего шланга; 6, 7—сетки; 8—фильтровальное полотно; 9—во­ронка1 для загрузки бетона; 10—ко­нус; //—наружная вакуум-опалубка

Вибрирование 'бетона в процессе формования трубы осуще­ствляется съемным виброкондукторам, устанавливаемым на форму.

Вибромеханизм представляет собой электровибратор, укреп­ленный на жесткой раме, служащей одновременно для фиксиро­вания правильного положения внутренней опалубки относитель­но наружной.

Кроме того, к раме прикреплены воронка и конус, облегчаю­щие загрузку бетонной смеси в форму (рис. 23).

После установки на место вибромеханизм при помощи эксцентриковых зажимов при­жимается к наружной вакуум- опалубке формы и через нее передает вибрацию бетону.

Применениевакуумирования при изготовлении труб, кроме улучшения качества бетона, по­зволяет резко уменьшить по­требность в опалубке за счет немедленной (после окончания вакуумирования) распалубки и удешевить таким образом стои­мость производства работ, а также увеличить прочность бе­тонных труб (по некоторым данным на 50 %) ■ Бетонные трубы, изготовленные на обык­новенном цементе с вакуумиро - ванием после 24-часовой вы

Держки на месте изготовления при температуре 15—28°, можно транспортировать на склад для дальнейшего твердения.

Вакуумирование нашло успешное применение при изготовле­нии железобетонных свай, бордюрных блоков и т. п.

Вакуум-щиты служат одновременно опалубкой (формой), ус­танавливаются с двух сторон при бетонировании такой конст­рукции и могут быть сняты через 30—40 мин. после укладки бе­тона, его вибрирования и вакуумирования. Требуемую прочность вакуумирозанные сваи по ряду данных приобретают через 8— 10 дней.

Такая эффективность вакуумирования позволяет, помимо по­лучения большой прочности, достигнуть быстрой распалубки, значительно сократив потребность в опалубке, срок хранения твердеющих конструкций на складе, а также и площадь склада.

ВАКУУМИРОВАННЫЙ БЕТОН В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Новая идея в технологи постройки фундамента: шведская плита

Фундамент является основой всего дома. Для того чтобы он был надежным и долговечным, перед началом строительства важно провести геологические изыскания. От их результата зависят все дальнейшие строительные работы. На основе …

Вакуум-шиты

Вакуум-щиты для вакуумирования бетона в зависимости от назначения бывают: 1) переносные — для обработки бетона, укладываемого в го­ризонтальные монолитные конструкции (дорожные покрытия, плиты мостов, полы, перекрытия и т. п.); 2) …

ВАКУУМИРОВАННЫЙ БЕТОН В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Е. Г. ТАРАЩАНСКИЙ Советский марод под руководством коммунистической партии и великого воЬкдя товарища Сталина достиг огромных успехов в развитии промышленности, сельского хозяйства я транспорта, в том числе автомобильного. Советское правительство …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.