Устройство теплоизоляции

КОНСТРУКЦИИ В РАЙОНАХ С ВЕЧНОМЕРЗЛЫМИ ГРУНТАМИ Принципы проектирования

В районах с вечномерзлыми грунтами устраивают дороги с теплоизолирующими слоями из пенопласта для того, чтобы обеспечить прочность и устойчивость земляного полотна. Это достигается благодаря сохранению грунтов естественного основания в твердомерзлом состоянии (1-й класс конструкций), а также этому же мероприятию в сочетании с сохранением грунтов насыпи в твердомерзлом состоянии (2-й класс конструкций).

Одним из условий обеспечения такого состояния грунтов является устройство земляного полотна зимой, когда основание насыпи промерзает на глубину более 30 см. Другим условием является устройство теплоизолирующего слоя из пенопласта, который предохраняет грунты от оттаивания в течение всего срока службы дороги. Обычно этот срок равен 30 годам.

Для сохранения грунтов в твердомерзлом состоянии в течение указанного срока нужно принимать в качестве расчетного года наиболее теплый год повторяемостью 1 раз в 30 лет. Для установления этого года нужно определить суммы положительных градусо-суток, отрицательных градусо-суток и их результирующее значение для каждого года за срок не менее 30 лет. По этим данным устанавливают искомый наиболее теплый год.

Толщину слоя пенопласта, необходимую для сохранения грунтов в твердомерзлом состоянии, определяют теплотехническим расчетом, в который включают среднемесячные значения температур воздуха, которые имели место в наиболее теплом году, а также для среднемноголетнего года. Расчеты проводят в 2 этапа. Вначале устанавливают значения температур в дорожной конструкции для среднемноголетнего года. Затем определяют значения температур для наиболее теплого года повторяемостью 1 раз в 30 лет. В этом случае в качестве начальных температур в дорожной конструкции принимают данные, полученные для среднемноголетнего года. При расчете температуры в конструкции нужно учитывать данные о температуре грунта естественного основания на глубине не менее 10 м от поверхности земли. Для определения температуры поверхности покрытия проезжей части и обочин, поверхности откосов и полосы отвода в расчет включают данные о солнечной радиации, скорости ветра и сезонных изменениях высоты и плотности снежного покрова.

Устройство теплоизоляции

ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА

Пример 1. Определить необходимую толщину теплоизолирующего слоя из пенопласта на участке дороги, проходящей в районе г. Москвы, при неблагоприятных грунтово-гидрологических условиях. На этом участке подземные воды залегают на глубине 0,5 м …

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕНОПЛАСТА

Для устройства теплоизолирующих слоев на дорогах применяют пенопласт Styrofoam марки FLOORMATE 500. Данные о физико-механических свойствах этой марки пенопласта представлены в табл. 6. Лист пенопласта имеет длину 1250 мм, ширину 600 мм, толщину 30, 40, …

РАСЧЕТ ТОЛЩИНЫ МОРОЗОЗАЩИТНОГО СЛОЯ, ЗАМЕНЯЕМОГО ПЕНОПЛАСТОМ

Традиционным решением дорожной одежды в районах сезонного промерзания грунтов является ее устройство с морозозащитным слоем. Альтернативным решением является устройство дорожной одежды с теплоизолирующим слоем из пенопласта. Для оценки эффективности применения …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.