Управление рестораном

Теории лидерства

Со временем теории лидерства претерпевают изменения. Так, популярные в 1920—1950-х годах теории фокусировали внимание на личностных характеристи­ках, необходимых лидеру, таких, как ум, амбициозность, доминирование. Однако в 1950-х получили развитие бихевиористские теории, которые исходили из того, что эффективность лидерства зависит не от личных качеств, а от поведения ли­дера. Потом были ситуационные теории — они строились на идее, что для разра­ботки эффективной стратегии лидерства необходимо учитывать особенности ра­ботников, а также положение, в котором в данный момент пребывает бизнес.

Теории личных качеств В ранних работах по этим теориям присутствовала некото­рая неопределенность в наборе качеств, которыми должен обладать эффективный лидер. Более поздние исследования упорядочили этот набор. Нашлось достаточно доказательств важности для лидера обладать следующими личностными чертами20:

упорством и настойчивостью в достижении целей;

уверенностью в себе;

способностью влиять на других;

способностью мириться с разочарованиями (несгибаемостью под влияни­ем неблагоприятных обстоятельств).

Все это, вместе взятое, рождает все же довольно расплывчатый портрет лиде­ра. И хотя сегодня никто не отрицает, что определенные качества есть важная составляющая личности лидера, однако их наличие еще не делает человека тако­вым. И наоборот.

Бихевиористские теории Поскольку теории качеств оказались не способны раз­гадать загадку эффективности лидера, ученые решили сосредоточить внимание на тех поведенческих установках, которые оказываются действенны в этом смысле.

Так, давние исследования Университета штата Мичиган показали, что лидер­ство значительно более эффективно, когда упор делается не на реализации про­изводственных целей, а на постановке дерзких целей и полном сосредоточении внимания на работниках, реализующих эти цели.

Более поздние исследования Университета штата Огайо выявили два пара­метра управленческого поведения — забота о людях (чуткость) и забота о произ­водстве (инструментальность), — аналогичные тем, что Р. Блэйк и Дж. Мутон положили в основу своей популярной таблицы стилей управления. Это двумерная поведенческая модель лидерства, где на горизонтальной оси располагается забота о производстве (сосредоточенность на выполнении заданий), а на вертикальной — забота о людях (внимание к нуждам работников), позволила выявить пять стилей лидерства21.

Душевный менеджмент (Менеджмент загородного клуба) — высокая степень за­

Боты о людях при низкой степени заботы о производстве. Атмосфера на рабо­те дружеская и доброжелательная, никого не заставляют особо напрягаться.

Потерянное управление (Ослабленный менеджмент) — никаких особых забот ни о людях, ни о производственных нуждах. Все проявляют ровно столько усилий, сколько требуется, чтобы не потерять работу.

Центристский (сбалансированный) стиль управления — руководство прояв­ляет умеренные заботы как о производстве, так и о подчиненных. Поддер­живается баланс, позволяющий выполнять работу и поддерживать дух ра­ботников на среднем уровне.

Управление рестораном

Как выбрать оборудование для кафе?

Ресторанный бизнес, организация сети общественного питания – весьма прибыльное дело. Услуги кафе и ресторанов пользуются большим спросом. Ведь никто никогда не откажется от горячего и вкусного свежеприготовленного ужина. Он так …

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ САНИТАРИИ Заболевания пищевого происхождения

По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний (Center for Disease Control, CDC — подразделение Министерства здравоохранения и социальных услуг США), возникновение пищевых заболеваний обусловлено следующими факторами6 (обратите внимание, что …

Как повысить отражаемую В балансе величину потока денежных средств, не увеличивая объем продаж

Цель изучения. Определить соответствующие финансовые коэффици­енты для расчетов при анализе балансового отчета. Можно улучшить балансовый показатель денежного потока и не наращивая объема продаж. Приведем несколько дельных советов. Сосредоточиться на повышении …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua