Статусный рынок
Для этого сегмента главный вопрос в том, где мы едим. Причем соображение вроде «себя показать, на людей посмотреть» куда важнее, чем то, что предлагается в меню. Так, ресторан, в который фирма приглашает своего клиента на ланч, однозначно указывает, какого статуса он в ее глазах «заслуживает». С другой стороны, уровень цен заведения не менее четко указывает на статус приглашающего в его фирме. Тот, кто выбирает ресторан или рекомендует заказать то или иное блюдо, тем самым возлагает на себя всю ответственность за впечатления приглашенного. Если все оказалось на уровне, гость испытывает признательность и наслаждается восхищением окружающих. Правильно и обратное: пережаренный бифштекс безвозвратно портит впечатление.
Следует иметь в виду, что в разные дни недели человек посещает заведения общественного питания ради удовлетворения потребностей разных категорий. Например, менеджер крупной компании в понедельник может перехватить салат в Wendy's, во вторник — устроить романтический ужин в уютном ресторанчике со своей второй половиной, а в среду пригласить делового партнера на ланч в дорогой клуб. В первом случае он просто желает удовлетворить физиологическую потребность, т. е. восстановить силы; во втором он удовлетворяет потребность в любви и привязанности; в третьем — потребность в самоуважении, которая выражается в желании произвести впечатление на партнера по бизнесу. Отсюда следует, что ресторатор должен четко представлять себе мотивацию своих посетителей и в этом ключе выстроить все элементы маркетингового комплекса, чтобы заведение полнее отвечало потребностям и запросам гостей.