Управление рестораном

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАРКЕТИНГА

Американская ассоциация маркетинга (American Marketing Association, AMA) оп­ределяет маркетинг как «процесс планирования и воплощения замысла, ценооб­разования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг для создания обме­на, удовлетворяющего потребности отдельных лиц и организаций»1. Как следует из этого определения, маркетинг не исчерпывается одной лишь рекламой или продвижением продаж. Он вбирает в себя все этапы процесса создания и реали­зации продукта — от разработки концепции, товара и/или услуги до методов це­нообразования, продвижения и создания для потребителя удобного доступа к не­му. Маркетинг работает только при условии обмена между покупателем (индиви­дуумом) и продавцом (организацией), причем обмена, выгодного обеим сторо­нам. Покупатель получает некую ценность, а продавец — доход.

Роберт Рейд (Robert Reid) разработал определение, в котором финансовые концепции менеджмента сочетаются с необходимостью удовлетворить потребно­сти потребителя. В его определении соединены три элемента2:

(1) выявление потребностей и запросов потребителей;

(2) создание набора продуктов и услуг, способных удовлетворить эти потреб­ности и запросы.

(3) продвижение и продажа набора продукт—услуга в целях создания дохода такого уровня, который удовлетворял бы руководство и акционеров орга­низации.

В крупной розничной сети J. C. Penney эту идею сформулировали по-своему: «если вы удовлетворяете клиентов, но не можете обеспечить прибыль, вы рискуе­те в самом скором времени вылететь из бизнеса; если же вы обеспечиваете при­быль, но не можете удовлетворить клиентов, вы рискуете в самом скором време­ни лишиться клиентов». В общем, идея состоит в том, чтобы получать прибыль, удовлетворяя потребности клиентов.

В основе всех этих определений заложен ряд ключевых идей. Прежде всего, главный объект внимания — потребитель, клиент. Маркетинг, вообще говоря, — это наука о бизнесе, который ставит во главу угла удовлетворение потребностей клиентов. Существует и практический момент: весь и любой бизнес не может дать всем все, иными словами, удовлетворить все и всякие потребности и запро­сы всех людей. Следовательно, необходим выбор целевого сегмента рынка, на который и будут направлены усилия бизнеса. Далее, все определения отдают дань уважения исследованиям — именно это позволяет очертить круг клиентов и вы­явить их потребности и запросы. Следующая идея — особое внимание последова­тельности этапов маркетинга: приступать к разработке продукта или услуги мож­но, только четко определив потребности и запросы потребителя. А вот и пятая идея — необходимость удовлетворить потребителя. Для этого недостаточно про­движения и продажи услуги. Концепция удовлетворения потребителя подразуме­вает, что мало просто его завлечь, надо сделать так, чтобы ему захотелось вер­нуться, и притом не раз. И последняя идея — удовлетворение запросов потреби­теля должно приносить организации финансовую выгоду.

Моментальный Тест 3.1

Какая доля в потреблении говядины в заведениях общественного пита­ния приходится на гамбургеры и чизбургеры?

(a) 55%

(b) 62% (c) 76%

Источник: Hickok, Allan F. and Lana E. Lazarus, Restaurant Industry Review, U. S. Bancorp Piper Jaffray Equity Research, March 2003, pр. 54—55.

Управление рестораном

Как выбрать оборудование для кафе?

Ресторанный бизнес, организация сети общественного питания – весьма прибыльное дело. Услуги кафе и ресторанов пользуются большим спросом. Ведь никто никогда не откажется от горячего и вкусного свежеприготовленного ужина. Он так …

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ САНИТАРИИ Заболевания пищевого происхождения

По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний (Center for Disease Control, CDC — подразделение Министерства здравоохранения и социальных услуг США), возникновение пищевых заболеваний обусловлено следующими факторами6 (обратите внимание, что …

Как повысить отражаемую В балансе величину потока денежных средств, не увеличивая объем продаж

Цель изучения. Определить соответствующие финансовые коэффици­енты для расчетов при анализе балансового отчета. Можно улучшить балансовый показатель денежного потока и не наращивая объема продаж. Приведем несколько дельных советов. Сосредоточиться на повышении …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.