Управление рестораном

Горячая концепция: Новый рынок соусов

Однажды сеть ресторанов быстрого питания Buffalo Wild Wings Bar & Grill решила разработать новое наименование ассортимента с по­мощью производителя рома Captain Morgan's Rum. Совместными усилиями они изобрели соус, который должен был стать инноваци­онным продуктом для этой популярной сети. И не так давно Buffalo познакомила своих клиентов с этой новинкой, названной в честь легендарного пирата капитана Моргана. Это остро-сладкий соус, один из основных компонентов которого — ром.

«Мы уже давно подумывали о собственных фирменных соусах. Уж нам-то известно, как приедаются одни и те же блюда, тем более что вкусы наших клиентов делаются все более изощренными», — объясняет Кети Алберга, старший вице-президент по маркетингу, рекламе и брендингу сети Buffalo.

Посетители заведений Buffalo впервые распробовали фирмен­ный соус «Капитан Морган» в феврале 2004 г., когда проводилась временная акция в целях привлечения клиентов, которым надоели традиционные варианты блюд. Первые исследования показали, что новшество имеет успех. Тогда было решено продлить акцию, про­должительность которой изначально планировалась на шесть не­дель, и клиенты Buffalo получили возможность лакомиться новым соусом все лето 2004 г.

Источник: Cebrzynski, Gregg, «Co-Branding Success Prompts BWW to Explore 'Saucer' Strategy», Nation's Restaurant News, vol. 38, no. 12, March 22, 2004, p. 14.

Вопрос для обсуждения. Как вы думаете, почему ограниченное по вре­мени предложение считается отличной маркетинговой стратегией?

Можно осуществлять закупки за наличные на рынках пли после предвари­тельного опроса поставщиков. Для этого составляют перечень требуемых продук­тов с указанием количества и конкретных характеристик и обзванивают постав­щиков. В форме обязательно оставляют место для записи цен каждого поставщи­ка. В этом случае затраты на закупку будут ниже. Правда, для этого потребуется больше времени.

На заметку

Каждый доллар, потраченный потребителями в ресторанах, создает до­полнительные траты в размере 1,98 долл. в отраслях, смежных с ресто­ранным бизнесом.

Источник: National Restaurant Association. Http://www. restaurant. org/research/ind_glance. cfm, November 5, 2005.


Существует и метод «открытого чека»: определенная группа поставщиков по договоренности с рестораном поставляет требуемые продукты, а после выставля­ют счет, без предварительной договоренности по ценам. Такую форму работы можно доверить только избранному кругу поставщиков, завоевавших доверие ресторатора и только при покупке срочно требующихся позиций. Тем не менее и здесь ресторатору рекомендуется заранее обговорить с поставщиком приемлемый диапазон цен.

Для закупаемых наименований, цены на которые изменчивы, можно восполь­зоваться методами затраты плюс или фиксированной наценки, что обеспечит по­ставщику гарантированный уровень прибыли. Обычно уровень наценки колеб­лется в пределах 10—30% и обговаривается заранее.

Формальный Существует и целый ряд формальных методов закупок. Самый распространенный — тендерный, т. е. на конкурсной основе. Каждый потенци­альный продавец представляет в письменном виде свои предложения, основыва­ясь на полученных от ресторатора закупочных спецификациях. Это процесс кон­курентный, так что в итоге можно получить справедливую и хорошую цену. Но поскольку все процедуры производятся в письменной форме, этот способ закуп­ки не такой оперативный, как неформальный по телефону, зато, как утверждают некоторые, при наличии письменных договоренностей споры в случае их воз­никновения разрешаются проще.

В рамках другого метода цены обговариваются ресторатором и поставщиком еще до составления письменной заявки. Тогда они обычно устанавливаются на довольно долгий период. В рамках постоянно действующего наряд-заказа обгово­ренное количество продуктов поставляется в ресторан через определенные про­межутки времени. Такой метод обычно используют для закупок молочных про­дуктов и хлебобулочных изделий. Когда выбран круг поставщиков и достигнуто соглашение об общем объеме поставок, дальнейшие закупки производятся с ми­нимальной потерей времени, поскольку не нужно каждый раз обговаривать цены и количества. В то же время ресторатору следует периодически проверять соот­ветствие поставок заранее установленным условиям качества.

Есть еще фьючерсный метод, когда обговариваются цены будущих поставок, но не количества. Это означает, что на заданный промежуток времени гаранти­рованы неизменные цены на определенный набор продуктов.

Наконец, имеется метод «покупать и держать», когда ресторатор оптом заку­пает большое количество какого-то продукта по выгодной цене, а поставщик бе­рет на себя обязательство по его хранению до того момента, пока ресторану не потребуется очередная партия продукта.

Управление рестораном

Как выбрать оборудование для кафе?

Ресторанный бизнес, организация сети общественного питания – весьма прибыльное дело. Услуги кафе и ресторанов пользуются большим спросом. Ведь никто никогда не откажется от горячего и вкусного свежеприготовленного ужина. Он так …

Практика

Есть поговорка — «навык мастера ставит». Правда, умные люди интерпретируют ее так: «мастерский навык мастера ставит». Суть в том, что частое повторение вновь приобретенных навыков совершенствует и оттачивает их. Кроме …

Теории лидерства

Со временем теории лидерства претерпевают изменения. Так, популярные в 1920—1950-х годах теории фокусировали внимание на личностных характеристи­ках, необходимых лидеру, таких, как ум, амбициозность, доминирование. Однако в 1950-х получили развитие бихевиористские …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua