Управление эффективностью бизнеса

Методология Balanced Scorecard

Развитие теории управления привело к появлению методологии Balanced Scorecard (BSC), которую ее создатели — Роберт Каплан и Дэвид Нор­тон — определяют как «инструмент, позволяющий трансформировать миссию и стратегию организации в исчерпывающий набор показателей эффективности, которые служат основой для системы стратегического управления и контроля»[10]. Именно эта теория на сегодняшний день по­лучила всеобщее признание и, несмотря на наличие целого ряда анало­гичных методик, все чаще воспринимается как стандарт де-факто.

Возникновение Balanced Scorecard относится к началу 1990-х годов, когда Робертом Капланом и Дэвидом Нортоном был разработан новый подход к оценке результативности деятельности компании, позволяю­щий преодолеть ограниченность традиционных методов. Важным нов­шеством стало то, что набор измеряемых показателей, по которым оценивалось предприятие, был расширен и в него, помимо привычных финансовых показателей, были включены нефинансовые параметры: сведения о клиентах, внутренних процессах, обучении и развитии. Кро­ме того, вместо ретроспективных показателей в процессе анализа стали учитываться и опережающие индикаторы, позволяющие оценивать состояние компании с учетом перспектив в будущем. Собственно гово­ря, о необходимости применения нефинансовых показателей и прогноз­ных оценок говорилось и раньше, но то, что эти идеи были структури­рованы и формализованы, обеспечило подходу Каплана и Нортона широкий резонанс. Таким образом, в начале 1990-х Balanced Scorecard представляла собой не столько методологию управления, сколько мето­дику анализа, позволяющую осуществить комплексную оценку резуль­тативности деятельности компании.

Дальнейшее развитие методологии Balanced Scorecard характеризуется переходом от простой оценки показателей эффективности к управлению стратегическим развитием компании. Для этого Капланом и Нортоном была разработана карта стратегии (strategy map), которая позволила формализовать причинно-следственные связи между стратегическим управлением и показателями эффективности.

В карте стратегии Каплана и Нортона выделяются четыре аспекта (пер­спективы)[11]:

— финансы (финансовое положение и финансовые результаты деятельности);

— клиенты (то, как предприятие выглядит с точки зрения своих клиентов);

— внутренние процессы (ключевые процессы, в значительной ме­ре определяющие эффективность деятельности компании);

— обучение и рост (наиболее важные элементы культуры, техно­логии и навыков персонала предприятия).

Популяризации практического применения формализованных методов стратегического управления способствовало начало издания специали­зированного информационного бюллетеня Balanced Scorecard Report (издатель — Гарвардская школа бизнеса). Еще одним важным событием стало учреждение Капланом и Нортоном консалтинговой группы Balanced Scorecard Collaborative (BSCol), деятельность которой заключается в стандартизации принципов Balanced Scorecard и функциональности программного обеспечения, а также в анализе накопленного опыта при­менения теории Balanced Scorecard и содействии ее распространению.

Управление эффективностью бизнеса

Енергоефективність — запорука енергонезалежності громад

Енергоефективність - це не просто зменшене споживання енергоресурсів, це досить складна система максимально ефективного використання наявних ресурсів. Це питання стає з кожним роком все актуальнішим, оскільки вартість ресурсів постійно зростає. …

Как избежать ошибок в бизнесе

На самом деле ошибок предпринимателей можно насчитать не одну сотню, но достаточно избегать хотя бы этих пяти, чтобы через некоторое время с гордостью обернуться назад и удивиться, какой объём задач …

Как следует учиться управлять людьми?

Чтобы эффективно руководить бизнесом, нужно научиться управлять подчиненными. Для получения полезных навыков и освоения разных методик менеджемента, можно посещать специализированные курсы, семинары или лекции. Используя материалы вебинара https://brammels.com/career/how-to-learn-management/, можно найти …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua

За услуги или товары возможен прием платежей Онпай: Платежи ОнПай