Управление эффективностью бизнеса
Информационные системы
Наконец, последний элемент ВРМ — это информационные системы, которые дают возможность участникам процесса управления реализовать методики и бизнес-процессы управления на практике.
Что представляет собой информационная система с точки зрения участника процесса управления, например менеджера? По сути дела, информационная система должна обеспечить ему персонифицированный (то есть учитывающий его персональную роль в процессе управления) взгляд на состояние бизнеса. Прежде всего, это своего рода «панель управления» (dashboard), оснащенная «приборами», показывающими целевые и текущие значения ключевых показателей эффективности бизнеса (keyperformance indicators, KPIs). Но этого недостаточно, нужны еще и дополнительные средства, позволяющие планировать, анализировать, моделировать, то есть обеспечивать все то, что переводит целевое управление в практическую плоскость.
Такая информационная система обязательно должна охватывать всю компанию и предусматривать совместный доступ к данным, чтобы все участники процесса управления имели возможность обмениваться необходимой
Глава 1
Информацией. Важным моментом является взаимодействие информационной ВРМ-системы с транзакционными системами — ERP, CRM и другими (либо через хранилище данных, либо напрямую): без этого невозможна интеграция стратегического управления с оперативным.