Удовлетворение потребителей

Забота о потребителе и организация

«Внутренние» клиенты

Если руководство действительно определится с ориентацией на заботу о потреби­теле, тогда какие процессы оно выберет для поддержания и развития данной дея­тельности? Центральным фактором заботы о потребителе, определенной руко­водством, является подлинная и всеобъемлющая рыночная ориентация, включая как внутренние, так и внешние параметры.

В попытке улучшить восприятие сотрудниками заботы о потребителе некото­рые компании попробовали реализовать схемы, которые включают обращение со своими служащими как с клиентами, т. е. внутреннюю маркетинговую направлен­ность. Л. Берри (Berry, 1981) описывает это как «обращение со служащими как с внутренними клиентами, восприятие их работы как внутреннего товара, а также стремление предложить внутренний товар, удовлетворяющий нужды и желания данных внутренних потребителей, одновременно ориентируясь на цели организа­ции». Внутренний маркетинг важен, потому что за обслуживание потребителей отвечает не только лично работающий с клиентами персонал. Концепция внутрен­него маркетинга включает применение маркетинговых принципов для «реклами­рования персонала» в их работе по обеспечению удовлетворения потребителей.

TQM и система в целом

Большая часть теории внутреннего маркетинга была заменена новыми, более со­временными концепциями, такими как системный подход и всеобщее управление качеством (TQM) (см. ВСЕОБЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ). Систем­ный подход требует от организации объединить все, что она делает, в единое це­лое. Таким образом, все отделы и функции должны рассматриваться как согласо­ванное группирование всех видов деятельности, где сумма всех компонентов больше, чем сумма отдельных ее частей.[36] Всеобщее управление качеством добав­ляет еще один параметр к оценке в деле повышения качества всех операций в рам­ках организации посредством реализации метода согласования и связи. Влияние таких типов «систем» на заботу о потребителе очевидно, поскольку они могут зна­чительно усилить общую маркетинговую ориентацию организации. Посредством повышения качества работы организации эффективность конечного продукта, предлагаемого фирмой, будет прямо или косвенно передаваться клиенту. Но внеш­ние параметры заботы о потребителе должны быть выстроены таким образом, что­бы быть совместимыми с усовершенствованиями внутренних отношений.

Маркетинг партнерских отношений

Внешнее управление заботой о потребителе должно сконцентрироваться на со­здании более крепких связей и тесных отношений между организацией и ее клиентами (см. МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ). Иначе говоря, построение коммуникаций должно находиться в центре внимания. Хорошие коммуникации, направленные на заботу о потребителе, означают эффективность и эластичность контакта с перспективным клиентом; они проявляются в уровне качества и легкости контактов с организацией. Таким образом, постоянная забота о потребителе будет обеспечена на всех стадиях и во всех аспектах контакта. Орга­низация будет не только осведомлена о ключевом контактирующем персонале, но и о периферийных контактах, а также о первых и последних контактах. Недостат­ки любого из элементов контакта могут нанести вред деятельности, направленной на заботу о потребителе. Учет каждого аспекта контакта, связанного с заботой о потребителе, должен происходить на твердой основе личных контактов между персоналом компании и индивидуальным покупателем. Покупатели должны чув­ствовать, что организация их не только знает, но и придает важное значение каж­дому их них.[37]

Проявление заботы о потребителе

Как может руководство поставить заботу о потребителе на более высокий уровень посредством ориентации на внутренний маркетинг? В своих собственных рамках организации должны стремиться к распространению культуры, ориентированной на потребителя. Такая ориентация существенно изменит подход к ведению бизне­са, ориентировав его на мотивацию и стимулирование добрых отношений с покупа­телями. Таким образом, комплекс правил управленческих процедур и администри­рования структурированы таким образом, чтобы обеспечить доброжелательность, эффективность и готовность приспосабливаться к клиенту с самого начала и до конца контакта с ним. Ключевые аспекты надлежащего проявления заботы изме­ряются через оценку способности к удовлетворению потребителя и оценку уров­ня ответственности за удовлетворение потребителя, а также установление и под­держание хороших отношений между организацией и потребителем. Проявление заботы на ключевых руководящих постах внутри организации становится решаю­щим для реализации внутренней маркетинговой направленности по причине, во - первых, применения принципов маркетинга в деле удовлетворения требований других подразделений, во-вторых, одновременного внедрения данных принципов в другие подразделения при предъявлении требований к их собственной работе. Любые предпринимаемые персоналом действия должны быть тщательно изуче­ны. Гарантии и обещания должны исполняться. Задачи должны решаться. Други­ми словами, надлежащая забота о потребителе порождается в большей степени надлежащим исполнением своих функций организацией в соответствии с уста­новленными целями и планами.

В равной степени успех программы по заботе о потребителе зависит от эффек­тивности исполнения рядовым персоналом своих задач. Таким образом, достой­ные программы по заботе о потребителе опираются в значительной мере на дости­жение и оценку параметров исполнения доверительного характера, к которым относятся способности и ответственность персонала, исполняющего поставлен­ные задачи. Уровень и «объем» способностей и ответственности зависят от об­щего уровня компетенции и навыков персонала. Заботу о потребителе нельзя поручать некомпетентному и неквалифицированному персоналу. Существуют очевидные свидетельства того, что успешные программы по заботе о потребителе в значительной мере зависят именно от персонала, т. е. от исполнителей. Как и другие функции управления, забота о потребителе может потребовать масштаб­ного обучения и переподготовки персонала, если требуется поддержание и разви­тие этой функции на надлежащем уровне.

Удовлетворение потребителей

Когда лучше всего покупать телевизор — секреты интернет-магазинов

Здравствуйте, сегодня мы с Вами поговорим о том, как купить достойный телевизор за небольшие деньги. Обсудим пару секретов интернет-магазинов и какую марку и с какими характеристиками купить телевизор. Ладно, не …

Организация маркетинга в предоставляющих услуги фирмах

В разделе о производстве и предоставлении услуг были выявлены два направле­ния маркетинговой деятельности в сфере услуг: клиенты и контактный персонал (передовая линия). Оригинальный вклад маркетинга услуг состоит в том, что …

Качество услуг и их эффективность

Воспринимаемое качество услуги часто описывается при помощи «модели оправ­данных ожиданий», суть которой состоит в том, что клиент сравнивает свои ожи­дания от услуги с тем, что он получает в реальности, и …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.