Инструменты работы: техники, упражнения, приемы
Контракт. Знакомство. Тренерская роль. Способы ведения групп. Типология структурированных упражнений: классификация по задачам, ведущему механизму обучения, структуре. Особенности упражнений в парах, тройках, четверках. Классические тренинговые упражнения из различных подходов, их анализ. Приемы. Композиция отдельного тренинга или учебного дня. Кривая Холландера (схема, описывающая оптимальную структуру сессии: разогрев,
Обучающие упражнения, снятие напряжения). Особенности обучения взрослых. Распределение учебных нагрузок.
Типичные, неожиданные, трудные группы, клиенты, ситуации
Типология групп, групповая динамика. Чем группы отличаются друг от друга, как быстро распознать отличия и использовать их. Почему группы пассивны? Почему группы сопротивляются? Признаки завышенной и заниженной самооценки группы, работа с ней. Трудные клиенты. Учебная группа как часть организации. Управление группами. Методы групповой работы. Типовые конфликтные ситуации (трудные ситуации в тренинговых группах).
Проектирование тренинга: технологический процесс от А до Я
Стандартный запрос: когда он нуждается в переформулировании. Ожидаемые результаты тренинга, работа с ожиданиями.
Отношения с заказчиком. Ответственность перед обучающимися. Проект тренинга. Выбор формата и его обоснование. "Технологический цикл" от первых переговоров до аналитической записки тренера. Проблема эффективности.
Пилотные и стандартные тренинги. Разработка новых и модификация имеющихся программ. "Родственные жанры": консультирование, коучинг, су - первизия.