ТРЕНИЕ В ПРИРОДЕ И ТЕХНИКЕ

КАК ЗАСТАВИЛИ ТРЕНИЕ ВЕРТЕТЬ СТАНКИ

Когда была изобретена паровая машина, встал во­прос: как передать вращение от вала паровой машины к шкивам многих станков? И здесь выручило трение. Ста­ли строить большие трансмиссии, представляющие собой систему шкивов, насаженных на длинную ось. Один из этих шкивов соединён со шкивом, насаженным на вал машины, при помощи бесконечного приводного ремня. Другие шкивы трансмиссии таким же способом связаны со шкивами станков. Ремни представляли собой сначала пеньковые канаты («канатная передача»), затем их стали делать из кожи или прорезиненной материи. Сила трения покоя между ремнём и ведущим шкивом машины заста­вляет ремень двигаться вместе со шкивом. В свою оче­редь, набегая на шкив трансмиссии, ремень, посредством силы трения приводит её во вращение.

Если станок заедает, силы трения покоя нехватает на поворот шкива — ремень начинает скользить и соскаки­вает (почему, об этом узнаем дальше). Для увеличения трения ремни натирают канифолью.

Существует и другая система передачи, основанная на трении. Она так и называется — фрикционная (от латинского слова «фрикаре», что значит трение).' Фрикционная передача применяется, например, в авто­мобилях— для передачи вращения от мотора к валу, соединённому с задними колёсами. Два конических ба­рабана плотно входят один в другой. Вращаясь, наруж­ный конус стремится скользить по внутреннему, но воз­никающая сила трения покоя препятствует скольжению и увлекает внутренний конус. Если ослабить нажим ко­нусов, сила трения покоя уменьшится (вспомните закон Кулона), и внутренний конус остановится. Это позволяет плавно включать и выключать передачу без остановки мотора. Для увеличения трения между конусами их ра­бочие поверхности покрывают материалами, между которыми возникает наибольшее трение. Такие материалы называются фрикционными.

ТРЕНИЕ В ПРИРОДЕ И ТЕХНИКЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

П Рочтя эту книжку, вы познакомились с трением; Вы узнали, какое важное значение имеют силы тре­ния в повседневной жизни и в технике. . Теперь вы знаете, какие встречаются разновидности сил …

ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ ТРЕНИЕ

Наш рассказ о трении подходит к концу. Мы узнали, какое большое значение имеет трение в повседневной жизни, на производстве и транспорте; как важно бывает в одних случаях сделать трение как …

КАК СУХОЕ ТРЕНИЕ СДЕЛАЛИ ЖИДКИМ

Заменив в шариковых подшипниках сухое трение скольжения трением качения, инженеры выиграли боль­шое сражение против трения. Но о™ не успокоились на этом. Оставалось ещё по­бедить застой. Застой, как мы знаем, присущ …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.