ТРАНСПОРТНЫЕ ЗДАНИЯ.. ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

Паропрогрев бетона

Паропрогрев бетона начал активно применяться в нашей стране в середине двадцатых годов, когда остро встал вопрос о круглогодичное™ строительства.

По нормам 1925 года производство бетонных работ при отрицательных температурах допускалось только в тепляках.

Совершенствуя и модернизируя этот метод отечественные строители использовали его до конца шестидесятых годов, пока он не был вытеснен высокоэффективными методами, суть которых излагалась выше.

В настоящее время метод паропрогрева бетонных конструкций в построечных условиях практически не применяется.

Суть обогрева бетона паром заключается в создании тепловлажностных условий, необходимых для сохранения положительной температуры бетонной смеси, уложенной в конструкцию и приготовленной на подогретых составляющих бетона. Паропрогрев осуществляется паром низкого давления.

Разновидностями паропрогрева являются: паропрогрев в тепляках, паровая рубашка, паропрогрев в капиллярной опалубке и паром, пропускаемым по трубам, заложенным внутри бетонируемой конструкции.

Тепляки представляют собой временные ограждающие сооружения. Они могут быть объемными, т. е. охватывающими всю конструкцию, и секционными, ограждающими только часть бетонируемой конструкции.

Наиболее эффективны тепляки в виде легких надувных конструкций, которые возводятся и демонтируются за несколько часов с минимальными' затратами труда.

Температура в тепляках поддерживается в пределах +5-10°С, поэтому процесс набора прочности бетоном достаточно продолжителен.

Применение тепляков допускается в исключительных случаях при соответствующем технико-экономическом обосновании.

Применение тепляков может быть технологически и экономически оправдано в следующих случаях: для предотвращения попадания

атмосферных осадков в зону бетонирования при возведении монолитных густоармированных конструкций с большой открытой горизонтальной поверхностью; при наличии дешевых энергоресурсов, например вторичных, на месте строительства; в целях создания благоприятных условий работающему персоналу в районах с сильными ветрами и суровыми климатическими условиями.

В этих случаях необходимо применять инвентарные сборно-разборные тепляки с каркасом из облегченных конструкций и утепленным покрытием или пневматические тепляки.

По данным ЦНИИОМТП общие затраты теплоты при бетонировании в тепляках соотносятся следующим образом: на нагрев бетона - 8%, на нагрев тепляка и теплопотери -92%.

Паропрогрев, однако, до сих пор используется при изготовлении сборных железобетонных конструкций в заводских условиях. Для ускоренного твердения бетона и быстрой оборачиваемости опалубочных форм забетонированные конструкции прогреваются в пропарочных камерах.

Паровая рубашка. Паропрогрев в паровых рубашках заключается в том, что в монолитных конструкциях пар пропускается в пространство между наружной поверхностью основной опалубки и поверхностью теплоизоляционной рубашки, ограждающей опалубку со всех сторон.

При устройстве паровых рубашек, образующих с опалубкой замкнутое пространство, необходимо стремиться к уменьшению зазора между ними (не более 15 см). Пар в огражденное пространство впускается в рубашку снизу по трубам и подается непрерывно.

Бетонирование конструкций необходимо производить без значительных перерывов во избежание замерзания ранее уложенного бетона. Температура бетонной смеси, укладываемой в конструкцию, к началу пропаривания должна быть не менее 5°С.

Капиллярная опалубка. Этот способ обогрева бетона осуществляется путем пропуска пара по паропроводящим каналам, названными автором этого метода капиллярами. Эти каналы устраиваются в опалубке со стороны, обращенной к бетону, и имеют форму треугольника, образуемого срезкой кромок в досках опалубки (рис.4.7).

Паропрогрев бетона

Р ис.4.7. Фрагмент капиллярной опалубки 1 - доски опалубки; 2 - пластина из кровельной стали; 3 - паропроводной канал-капилляр

Образовавшиеся каналы для пропуска пара перекрываются полосками из кровельной стали, которые одновременно предотвращают затекание бетона в каналы.

Капиллярная опалубка используется преимущественно при бетонировании колонн и стен. Пар по каналам-капиллярам движется снизу вверх и через отверстие, просверленное в щите опалубки, выходит в атмосферу.

При паропрогреве в капиллярной опалубке исключается применение дорогостоящей паровой рубашки и достигается более эффективное использование теплоносителя.

Пар, пропускаемый по трубам. Суть этого способа - обогрев бетона изнутри за счет пропуска пара по металлическим трубам или каналам, образуемым внутри конструкций. Область применения - бетонирование колонн, балок, ригелей и т. п.

Пар от подводящего трубопровода подается в трубы диаметром 12- 50мм, заранее установленным в опалубку. В конструкциях большого сечения (балки, ригели) устанавливают несколько труб, соединенных между собой в виде гребенки, в которую делается один общий ввод пара.

По сравнению с паровой рубашкой данный способ более экономичен. В пересчете на 1 м3 пропариваемой конструкции уменьшается расход пара и значительно снижается расход стройматериалов, т. к. отпадает необходимость в устройстве теплоизоляционной рубашки.

Однако, возрастает расход металла из-за того, что обогревные трубы, закладываемые в конструкцию, после окончания прогрева не всегда могут быть извлечены из бетона.

В настоящее время этот способ паропрогрева бетона не находит применения.

ТРАНСПОРТНЫЕ ЗДАНИЯ.. ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

Варианты кирпичной кладки стен

Все варианты кирпичной кладки. Сплошная, облегченная, армированная, декоративная и другие виды кладки кирпича.

Предварительный разогрев бетонной смеси

Сущность бетонирования с предварительным разогревом бетонной смеси заключается в быстром подъеме ее температуры до 40-80°С перед укладкой в конструкцию, укладке ее в горячем состоянии и твердении бетона до заданной прочности …

Бетоны с противоморозными добавками

Использование бетона с противоморозными добавками, так называемого «холодного бетона» основано на введении в воду затворения бетонной смеси солей хлористого натрия и хлористого кальция, благодаря которым значительно понижается точка замерзания воды, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.