ТРАНСПОРТНЫЕ ЗДАНИЯ.. ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

Опалубочные работы

Опалубкой называется форма, повторяющая геометрические очертания бетонной конструкции и служащая для её устройства. >

Трудоемкость опалубочных работ составляет примерно 40% от всего комплекса бетонных работ.

Требования, предъявляемые к опалубке: прочность и

геометрическая неизменяемость формы в процессе производства работ; индустриальность изготовления; многократность использования (оборачиваемость); удобство сборки и разборки; минимальная стоимость; отсутствие щелей, ровность поверхности, прилегающей к бетону.

Классификация опалубки:

- по материалу исполнения: деревянная, деревометаллическая,

металлическая, железобетонная (форма-оболочка).

- по способу производства работ: разборно-переставная, скользящая, подъемно-переставная, катучая, надувная, объемно-блочная.

Наибольшее распространение получила разборно-переставная опалубка: мелкОщитовая, крупнощитовая и универсальная.

Мелкощитовая опалубка применяется для конструкций с небольшими размерами опалубочных поверхностей: колонок, балок,

прогонов и т. п. Площадь щитов 2.5 - 3.5 м2. Опалубку устанавливают вручную.

Крупнощитовая опалубка бывает в виде щитов больших размеров, либо в виде крупных опалубочных панелей, собранных из мелких щитов. Применяют такую опалубку для колонн больших сечений, гладких стен, гидротехнических сооружений и т. п. Площадь щита до 30м2, вес до 2-х тонн.

На рис 3.1 приведена щитовая универсальная деревометаллическая опалубка. Торцы досок защищены уголками. Доски опалубки крепятся к ребрам жесткости шурупами. Стоимость одного оборота деревометаллйческой опалубки при её 80-кратной оборачиваемости в 2 раза ниже деревянной. При испытаниях опалубка этого типа выдержала 100 кратную оборачиваемость.

Опалубочные работы

Рис 3.1 .Универсальная деревометаллическая опалубка.

1 - продольное ребро каркаса (швеллер); 2 - уголок 28x28x3;
3 - доска опалубки; 4 - ребро жесткости; 5 - шурупы.

Стальная инвентарная опалубка, разработанная ЦНИИОМТП (рис 3.2) состоит из комплекта, в который входят 8 типоразмеров основных щитов, угловые щиты и инвентарные приспособления для соединения щитов. На рис 3.3 показана деревянная щитовая опалубка подколонников одно - и многоэтажных каркасно-панельных зданий.

Опалубочные работы

Рис 3.2 Стальная опалубка ЦНИИОМТП.

1 - стальной лист толщиной 2мм; 2 - уголки каркаса;
3 — отверстия для соединения щитов друг с другом;
4 - отверстия для проволочных стяжек.

Опалубочные работы

Рис 3.3 Опалубка ступенчатых подколенников.

1 — прижимная доска; 2 - монтажные гвозди; 3 - подкосы; 4 - опорный брусок;

5 — сшивные планки.

Общие требования к транспортированию бетонной смеси: защита от атмосферного воздействия, расслоения и потерь цементного молока; минимальное количество перегрузок.

Выбор способов, средств и режимов доставки бетонных смесей определяется условиями сохранения их качества; их исходным составом и подвижностью, дорожными и погодными условиями, необходимым темпом загрузки и выгрузки смеси, наличием и видом внутриобъектного и бетоноукладывающего оборудования.

Критериями выбора транспортных средств бетонной смеси могут быть: экономические, энергетические, трудовые и другие показатели.

К средствам транспортирования бетонной смеси предъявляются требования по максимальному сохранению ее заданных свойств - подвижности, однородности, температуры, а также исключение потерь, при доставке от бетонного завода до строительной площадки. Поэтому при организации доставки главное внимание уделяется тому, чтобы при укладке смесь сохраняла свои свойства, а изготовленная конструкция имела бы проектную марку по прочности, морозостойкости, водонепроницаемости, истираемости и другим характеристикам.

Доставка бетонной смеси и определения технологически допустимого расстояния перевозки должны осуществляться так, чтобы фактическая потеря подвижности бетонной смеси не превышала 2 см при соблюдении необходимого температурного режима (потери тепла не должны превышать установленных норм).

Средства доставки бетонной смеси от бетонного завода до стройплощадки:

Автобетоносмеситель - специализированная машина для перевозки сухик бетонных смесей и приготовления в пути следования готовых бетонных смесей, а также для перевозки готовых бетонных смесей, с побуждением их в пути. Загрузка производится на заводах товарного бетона.

Автобетоновоз - специализированная машина для перевозки готовых бетонных смесей и растворов на расстояние до 45 км. Кузов высокий, каплевидной формы, расположенный в зоне наименьшей вибрации автомобиля, что обеспечивает сохранность перевозимой бетонной смеси от расслоения и разбрызгивания. Кузов имеет крышку для предохранения от воздействия осадков и термоизоляцию от воздействия отрицательных температур.

Автобадьевоз - это автопоезд, скомпонованный из автомобильного седельного тягача КамАЗ-54112 и полуприцепа. Он предназначен для транспортирования смесей в неповоротных бадьях-бункерах от заводов (бетоносмесительных установок) до строительных объектов. На полуприцепе вдоль продольной оси расположены три неповоротных бункера (бадьи) вместимостью 2м3 каждый. Дальность транспортирования 20км, средняя, скорость движения 40км/ч. Длина поезда 13355мм. (рис 3.4).

Бадья — емкость с жестким каркасом, снабженная двумя полу- крышками и подпружиненным затвором, способным выдавать, раствор порциями. Крышка, открывающаяся вручную, предохраняет бетонную смесь от атмосферного воздействия. Стенки ёмкости обложены теплоизоляционным материалом, представляют собой конус, с углом 60°, что позволяет емкости саморазгружаться. В нижней части конуса расположен затвор, челюстного типа. К одному, из секторов крепится рукоятка, при помощи которой крепиться затвор.

Груженую бадью снимают с полуприцепа краном и переносят для разгрузки или кратковременного хранения (не более 2 часов). Ее можно установить на любую ровную поверхность, в том числе и на грунт.

Бадья оборудована электровибратором для улучшения выгрузки смеси с осадкой конуса менее 10 см. Вибрирующий элемент находиться внутри бадьи. Вибратор-побудитель смонтирован так, что его воздействие не передается на канат крана.

Доставленная автобадьевозом смесь без перегрузок и без потерь укладывается в конструкции. Таким преимуществом не обладает ни одна из применяемых у нас в настоящее время технологий. Особенностью ее является и возможность одновременной доставки смеси трех различных марок (по числу бадей).

Опалубочные работы

На стройплощадке подача бетона к месту укладки осуществляется бадьями с помощью кранов, ленточными конвейерами, бетононасосами, пневмонагнетателями, самоходными бетоноукладчиками с телескопической стрелой, автобетононасосами с распределительной стрелой.

Выбор механизации бетоноукладочных работ зависит от ряда факторов, в том числе особенностей технологического процесса в конкретных условиях, времени года, экономической эффективности и т. д.

При бетонировании фундаментов обычно используют механизмы, показаные на рис 3.5. Бетоноукладчик ЛБУ-20 и его технические характеристики приведены на рис 3.6 и в табл 3.2

Автобетононососы е распределительными стрелами позволяют подавать бетон в конструкции, расположенные не только ниже поверхности земли, но и на высоту в десятки метров. Технические характеристики АБН приведены в таблице 3.1. Пример подачи бетонной смеси в монолитные фундаменты под колонны показан на рис 3.7.

Таблица 3.1.Технические характеристики автобетононасосных установок.

Показатель

СБ-126А

БН-80-20

АБН-60

Подача максимальная, м3/ч

65

65

40

Максимальный вылет распределительной стрелы, м

18

. 17

17

Дальность подачи бетонной смеси, м По горизонтали

350

200

250

По вертикали

80

80

60

Объем приемного бункера, м3

0.7

0.4

0.4

Высоты загрузки бетонной смеси,

1350

1400

1400

Габаритные размеры, мм Длина

10000

11000

8970

Ширина

2500

2500

2500

Высота

3500

3500

3655

с ломоЦбЮ лелтоя/еаго

Подпись:&/о/хщ{/о//тго

Опалубочные работы

xo^SeOepa

Опалубочные работы

Технические характеристики ЛБУ-20

Производительность

25м7ч

Вместимость приемного бункера

І4Ї?

Дальность подачи

3-2 Ом

Угол наклона контейнера

Вверх

Вниз

50 град 12 град

Угол поворота платформы в плане

360 град

Скорость передвижения машины

0.16-15 км/ч

Универсальным оборудованием являются бетононасосы. Они особенно удобны при подаче бетона в стесненных условиях. Отечественные бетононасосы способны транспортировать смесь на расстояния до 350 м по горизонтали и до 80 метров по вертикали. Созданы технические средства совмещающие в себе транспортное и укладывающее устройства. К ним относится АБС-4Т12 (рис 3.8).

Автобетоносмеситель АБС-4Т12 является универсальной

бетонотранспортной машиной и предназначен для приема,

транспортирования и подачи бетонной смеси транспортером в строительные конструкции промышленных и гражданских зданий малой этажности и сооружений из монолитного бетона преимущественно на рассредоточенных объектах, а при отрицательной температуре — для транспортировки готовой смеси и подачи ее лотком.

Наибелыпая эффективность агрегата достигается при работе в технологическом режиме: транспортирование бетона автобетоносмесителем, а укладка - транспортером АБС-4Т12. Технические характеристики АБС - 4Т12:

Вместимость смесительного барабана - 4.0mj; Радиус подачи смеси вверх - 6м, вниз - 5м; Рабочий угол поворота транспортера - 265°.

Опалубочные работы

Рис 3.7 Подача бетонной смеси автобетононасосом.

1 - автобетоносмеситель; 2 - приемный бункер бетононасоса;

3 - бетононасос; 4 - шарнирно-сочлененная распределительная стрела.

Опалубочные работы

Рис 3.8 Бетонотранспортная машина АБС-4Т 12.

Находят применение пневмонагнетатели. Они используются для подачи бетонной смеси повышенной подвижности с осадкой конуса не менее 60-80 мм. Бетонная смесь транспортируется энергией сжатого воздуха на расстояние до 200 м по горизонтали или 35 м по вертикали.

ТРАНСПОРТНЫЕ ЗДАНИЯ.. ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

Варианты кирпичной кладки стен

Все варианты кирпичной кладки. Сплошная, облегченная, армированная, декоративная и другие виды кладки кирпича.

Предварительный разогрев бетонной смеси

Сущность бетонирования с предварительным разогревом бетонной смеси заключается в быстром подъеме ее температуры до 40-80°С перед укладкой в конструкцию, укладке ее в горячем состоянии и твердении бетона до заданной прочности …

Бетоны с противоморозными добавками

Использование бетона с противоморозными добавками, так называемого «холодного бетона» основано на введении в воду затворения бетонной смеси солей хлористого натрия и хлористого кальция, благодаря которым значительно понижается точка замерзания воды, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.