TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330

Коленчатый вал — снятие и установка Снятие

Коленчатый вал — снятие и установка Снятие

Рве. 11.3. Преверка есевеге эвзерв коленчатого вала с помощью щупа в шейке уперлего лодшнполка

Применение. Коленчатый аал можно снять только после снятия даигателя с автомобиля. Предполагается, что план­шайба, шкиа коленчатого вала, ремень/ цепь газораспределительного механиз­ма, масляный поддон, масляный насос, масляный фильтр и поршни е сборе с шатунами уже сняты. На двигателях V6 перед началом снятия коленчатого вала следует снять корпус задней манжеты коленчатого вала, для чего следует вы­вернуть соответствующие болты.

Примечание. На двигателях V6 имеют­ся крышки коренных подшипников, кото­рые крепятся четырьмя болтами каждая, и предусмотрены боковые болты (по од­ному на каждой стороне), которые прохо­дят через блок цилиндроа и ааорачиеа - ются а установленные крышки коренных подшипников.

1 Перед снятием коленчатого вала из ­мерьте его осевой зазор. Установите стрелочный индикатор таким образом, чтобы его плунжер располагвлся соосно с коленчатым велом и находился в контак­те с торцом коленчатого еала (рис. 11.1).

2 С помощью отвертки отожмите ко­ленчатый вал до упора назад и обнулите шкалу индиквтора. Зетем отожмите ко - леннвтый вал до упора вперед и снимите показание со стрелочного индикатора. Расстояние, на которое перемещается вал, — зто осевой зазор. Типичный осе­вой зазор коленчатого ввпа попедает в диапазон 0.075-0.250 мм. Если зазор превышает зто значение, проверьте упорные поверхности коленчатого вала после его снятия на наличие износа. Если износ не выявлен, устеновка новых ко­ренных подшипников должна позволить откорректировать звзор.

3 Если стрелочный индикетор отсут­ствует, можно использоветъ щупы. Акку­ратно отожмите коленчвтый вал до упо - рв в напревлении переднего конца двигателя. Чтобы определить зазор, вставьте щуп между коленчатым валом и передней стороной упорного подшипни­ка или шейбы (рис. 11.3). Подберите тол­щину щупа так. чтобы он входил по плот­ной скользящей посадке.

4 Отпустите болты крышек коренных подшипников, отпуская каждый на 1/4 оборота за подход и добиваясь того, что­бы их можно было вывернуть рукой (рис. 11.19,а). Нв двигателях V6 сначала вы­верните боковые болты (в предписанной последовательности) (рис. 11.19.в). а за­тем внутренние болты (рис. 11.19,6).

5 Аккуратно постучите по крышкем ко­ренных подшипников молотком с мягким бойком. Потяните крышку коренного под­шипника прямо вверх и снимите с блока цилиндров. Постарвйтесь не уронить вкладыши подшипников, если они сни­маются вместе с крышкой.

Коленчатый вал — снятие и установка Снятие

Рис. 11.17. Положите нить Рlastigаде иа шейку кереииего подшипника, как неказане

6 Аккурвтно снимите коленчетый вал с двигателя. Рекомендуется привлечь к этому помощника, тек квк коленчетый ввл доствточно тяжел и громоздок. Рее - положив вклвдыши подшипников нв штатных мествх в блоке цилиндров и в крышках коренных подшипников, усте - новите крышки кора иных подшипников не блок цилиндров и затяните болты усили­ем руки. Крышки коранных подшипников следует устанавливать так, чтобы стрелке была обращене к передку двигателя.

Установка

7 Установке коленчвтого веле — зто первый шег в сборке двигетеля. На этот момент считается, что блок цилиндров и коленчетый вел очищены, осмотрены и отремонтиров вны.

8 Рвсположите блок цилиндров ниж­ней чветью вверх.

9 Выверните болты и снимите крышки коренных подшипников.

10 Снимите «стерые» вкладыши под­шипников с блоке цилиндров и с крышек коренных подшипников, если они все еще на штатных мествх. Протрите поверхно­сти под подшипники в блоке и крышках чистой безворсовой тканью. Эти поверх­ности следует поддерживеть в безупреч­ной чистоте. Это очень важно для задания прввильного редиального звзоре в под­шипниках.

Проверка радиальных зазоров в коранных подшипниках

11 Очистите тыльные стороны новых верхних вкладышей коренных подшипни­ков (с кенввкеми и смезочными отвер­стиями) и установите кеждый нв штатное место в блоке. Будьте вккуратны, чтобы не перепутать их. Каждый верхний под­шипник имее*1 масляную квнввку и емв - зочное отверстие.

Предостережение. Смазочные отвер­стия в блоке цилиндров должны быть со­вмещены со смазочными отверстиями в верхних вкладышах подшипников.

Если вы работеете с двигателем V6, упорные подшипники [шайбы) следует устеновить в крышку и посадочное мес­то в блоке N° 2. Не четырахципиндровых двигателях упорные подшипники (шайбы)

Коленчатый вал — снятие и установка Снятие

Рис. 11.19,а. Песледевателыюсть затяжки болтоа крышек керениын яедшииямев — четырехцилнодреяые двигатели

Коленчатый вал — снятие и установка Снятие

Рис. 11.19,6. Песледовательиесть затяжки болтов врышяя яереиных иодшинвияов — модели с двигателем V6

Коленчатый вал — снятие и установка Снятие

следует устеновить в крышку № 3 (цент­ральную). Установите упорные швйбы так, чтобы стороне с кеневкой быле обраще - нв неружу. Установите упорные шейбы тек, чтобы один комплект был расположен в блоке, в другой комплект — в крышке ко­ренного подшипнике. Очистите тыльные стороны нижних вклвдышей коренных подшипников (без канввок) и вложите в соответствующие ниши. Проследите эе там, чтобы выступ на вклвдыше подшип­нике входил в выемку в блоке цилиндров или крышке коренного подшипнике. Предостережение. Не используйте мо­лоток при установке вкладышей подшип­ников на место и не повредите рабочие поверхности. НЕ наносите смазку на зтой стадии.

12 Очистите поверхности вкладышей в блоке цилиндров и коренных шеек колен­чвтого валв чистой безворсовой тканью

13 Проверьта или очистите смазочные отаерстия в коленчетом ввле, поскольку любея грязь, присутствующая твм, может идти только по одному пути — прямо че­рез новые вкладыши.

14 После тщательной очистки коленча­того вала положите его на штатное мес­то в блоке цилиндров.

15 Перед окончетельной устеновкой ко - ленчетого вела следует проверить ради - вльный зазор в коренных подшипникех.

16 Отрежьта несколько нитай Plestigage подходящего резмерв (из комплекте для измерения звэоров в подшипниквх скольжения). Они должны быть чуть ко­роче ширины коренной шейки.

17 Устеновите по одной нити не кеждую коренную шейку коленчетого велв, пв - раллельно оси шейки (рис. 11.17).

18 Очистите поверхности вклвдышей подшипников в крышкех коренных под­шипников. Придержита вкладыши и ус­теновите крышки не коленчетый ввл и блок цилиндров. НЕ сместите нити PlBstigBge. Проследите зв тем. чтобы крышки были уствновлены тек, чтобы стрелки были обращены к переднему крею двигателя.

19 Перед вворачиванием болтов нане­сите нв их резьбу чистое моторное мес - ло. е зетем звтяните болты усилием руки. Затяните болты крышек коренных под­шипников в две ствдии в покезенной последоввтвльности (рис. 11.19,в-в)

Коленчатый вал — снятие и установка Снятие

| twot-tc w 1>С KAYMCSI

Рис 11.19,в. Последовательность затяжки бежовыя болтов крышек коренных яодшияиикев — модели с двигателем Y6

предписенным усилием, укезенным в Спецификациях в нвчвле зтой глввы НЕ проворечивейте коленчетый ввл при выполнении этой опервции.

20 Выверните болты, работвя в последо - ветельности, обратной последовательно­сти зетяжки. и аккуратно снимите крыш­ки коренных подшипников, нвпрввляя каждую прямо вверх и в сторону от блока. Не сместите нити Plastigage и не прово - речиввйте коленчвтый вал Если крышкв подшипнике не снимеется. чтобы стронуть ее, вккуратно постучите по ней с обоих бо­ков молотком с мягким бойком.

21 Сравните ширину рездаеленной нити PlestigBge со шкелой. нвпечвтвнной не кромке упаковки комплекте для измере­ния звзоров в подшипникех скольжения (рис. 11.21 ]. Типичный рвдиельный зезор в коренном подшипнике должен попадать в диепезон 0.04 — 0.06 мм. Зв сведени­ями по точному знвчению зазорв в ко­ренных подшипниквх нв конкретном дви - гетале обратитесь к дилеру.

22 Если звзор не соответствует норме, зто может быть вызвано непревильным размером вкладышей подшипников (знв - чит, потребуются другие вклвдыши). Прежде чем принять решение о необхо­димости использовения других вклвды­шей. убедитесь в отсутствии грязи или мвелв между вкладышами и крышкой или блоком цилиндров не момент измерения звзора. Если один конец нити Plastigage шире другого, шейка может быть сведена нв конус. Если зазор все ревно превышеет

Коленчатый вал — снятие и установка Снятие

Коленчатый вал — снятие и установка Снятие

Рис. 11.21. Оцените радиальный зазор в подшип­нике с илмощью шкалы ив упвкевхе комилектв для измерения зазоров в лодшниилках скольже­ния. Измерение выполняйте не самой шнрекей части нити PlBStigoge и кспекьзуйте нравальную шкалу (иредусмотревы британская и метричес­кая шкалы)

предписанное предельное значение, сле­дует заманить вкладыши вкладышами уменьшенного рамонтного размара. Предостережение. При установке нового коленчатого вала используйте комплект вкладышей стандартного размара.

23 Тщательно уда ли та все слады нити Plastigage с коранных шаак и/или акла - дышей подшипников. Убедитесь а чисто­та смазочных отварстий. Будьта очань осторожны, чтобы не поцарапать под­шипник. воспользуйтесь ногтам или кра­ем пластиковой карточки.

Заключительная установка

24 Аккуратно извлеките коланчатый вал из блока цилиндров.

2 5 Очистита поверхности под акладыши подшипников а блока цилиндров, затам нанесите тонкий, равномерный слой смазки на молибданоаой осноае или мо­торного масла на каждую из рабочих по­верхностей подшипников. Нанвсита смазку на упорныа поверхности, а такжа на повархности шейки, сопрягаамыа с упорным подшипником.

26 Очистита шайки коланчетого аала и положите коланчатый аал на штатное масто в блока цилиндроа.

27 Очистите поверхности акладышей подшипников и нанасита на них такую жа смазку.

28 Придаржита акладыши подшипников на места и устаноаите крышки коранных подшипников на коланчатый вал и блок цилиндроа. Подкорректируйте положение крышак подшипников на месте с помо­щью латунной выколотки или молотка с мягким бойком.

29 Нанасита чистое моторноа масло на резьбу болта, аытрите излишки масла и затам аварнита болты и затянита их уси­лиам руки.

30 Затянита болты крышак корвнных подшипникоа в указанной посладоаа - телъности (рис. 11.19,а или 11.19.6) уси­лиам 13 или 16 Нм.

31 Отварткой или монтировкой отожми­те коланчатый вал аперед, чтобы упорный подшипник принял заданное положание.

После того как коланчатый еал будет от - аеден полностью впаред, оставьте отвертку на места, чтобы усилиа остеаалась при­ложенным к коленчатому валу до полного затягивания асех болтов крышак корен­ных подшипникоа.

32 Затянита болты крышак коранных подшипников в дае стадии в указанной последовательности (рис. 11.19,а или

11. 19.6) прадписанным усилиам и на за­данный угол в соответствии со Специфи­кациями а начала этой главы. На двига­телях V6 последними затянита боковые болты (рис. 11.19,а).

33 Сноаа проаарьте осавой зазор ко­ленчатого аала с помощью щупа или стрелочного индикатора. Если упорныа поверхности коленчатого вала не изно­шаны и на повражданы и на были уста­новлены ноаыа подшипники, осеаой за­зор должан быть правильным.

34 Насколько раз проварнита коленча­тый вал вручную, чтобы проварить аго на наличие возможного заадания. Момент проворачивания на должан превышать 5.6 Нм. Если момент проворачивания слишком аелик. сразу жа выясните и ус­траните причину этого.

35 Установита новую заднюю манжету (см. главу 2А или 2Б).

TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330

Электрооборудование кузова

1 Общие сведения и меры предосторожности Электрическая системв имеет нвпряжение питвния 12 В. отрицвтельные клеммы соединены с «массой». Питание всех осветительных и дополнительных элект­рических приборов обеспечиввется сеин - цово-кисгютным вккумупятором. …

Кузов

1 Общие сведения Кузов ввтомобилей, рвссметриввемых в настоящем Руководстве, имеет несущую конструкцию. Основным его элементом является пвнель полв с лонжеронвми, к которой крвпятся кузовные пвнели, эле­менты передней и зедней подвески …

Подвеска и рулевое управление

Спецификации Моменты затяжки резьбовых соединений Нм [если иное не оговорено) Передняя подвеска Шаровой шарнир Гайка крепления шарового шарнира TOC o "1-5" h z к поворотному кулаку............................. ...................... 123 Гайки и …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua

За услуги или товары возможен прием платежей Онпай: Платежи ОнПай