TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330

Двигатель — смятие и установка

Применение. Снятие двигателя на этих автомобилях — это труднее работа, осо­бенно для мехвнжа-любителя, работаю­щего дома. Вследствие конструкции ав­томобиля изготовитель предписывает снимать двигатель в сборе с коробкой пвредвч (в блоке с ведущим мостом) как единый узел снизу автомобиля, в не из­влекать сверху. С помощью напольного домкретв и нвдежных о пор ввтомобиль невозможно поднять достаточно высоко или поддержать достаточно безопвсно, чтобы извлечь двигвтель в сборе с ко­робкой передач снизу из-под автомоби­ля. Изготовитель рекомендует выполнять снятие двигателя в сборе с коробкой пе­редач только с помощью автомобильно­го подъвмникв рамного типв. Применение. Имейте в виду, что при вы­полнении этой процедуры, чтобы выпол­нять некоторые действия, аам потребует­ся регулировать высоту автомобиля с помощью автомобильного подъемника.

Снятие

1 Постееьте автомобиль нед автомо­бильным подъемником ремного типе, поде едите рычаги подъемнике под мес­те для устеновки домкрета не автомоби­ле. Поднимите подъемные рычеги до их контекте с евтомобилем. но не нестоль­ко, чтобы колесе ввтомобиля оторвались от поле.

2 Сбросьта давление в топливной си­стеме (см. главу 4).

3 На моделях Highlender с двигетелем V6 2004 г. и позднее и всех моделях Lexus снимите верхнюю пенель капота/ отражетель коробки воздухопритока (см. главу 11).

Двигатель — смятие и установка

Ряс. 7.30,а. Выверните бшпы крелленяя техно­логической крышки на передней секции картера коробки передач в блоке с ведущим мостом..

4 На моделях Highlender с даигетелем V6 2004 г. и позднее и всех моделях Lexus снимите рычеги очистителя ветро­вого стеклв и электродвигатель очисти­теля ветрового стекла (см. глееу 12).

5 Не моделях Highlender с двигетелем V6 2004 г. и позднее и всех моделях Lexus снимите нижнюю пенель келоте (см. глееу 11).

6 Снимите еккумулятор и полку екку - муляторе (см. главу 5).

7 Снимите корпус воздушного фильтре и впускной воздухопровод (см. глеву 4).

8 Отсоедините трос ексеперетора от корпусе дроссельной заслонки (см. гле ­ву 4) (при наличии).

9 Отсоединита трос системы круиз - контроля от корпусе дроссельной зас­лонки (при неличии).

10 Отсоедините трос переключения пе­редач от коробки передач в блоке с ве­дущим мостом (см. глеву 7).

11 Снимите генервтор (см. глеву 5).

12 Снимите компрессор кондиционера, не отсоединяя от него мегистрели хлад­агента (см. глееу 3). Привяжите компрес­сор в стороне (но не к подрамнику).

13 Отсоедините промежуточный вел от рулевого механизма (см. глеву 10).

14 Отсоедините питеющий топливный шланг от топливной рампы (см. глееу 4). Зеглушите мегистрель и штуцер.

15 Четко отметьте с помощью ярлычков и неклеек есе отсоединяемые элементы, отсоедините все еекуумные мегистрели и шленги систем уменьшения уровня вред­ных выбросов, рассоедините электричес­кие резъемы и отсоедините шины мессы, соединяющие двигеталь и коробку пере­дач с шесси автомобиля. Для меркиров - ки элементов хорошо подходит мелярнея лента и/или крескв (рис. 7.15). При не­обходимости сделейте фотогрефии или кэрендешные эскизы ресположения эле­ментов и кронштейнов.

16 С помощью шприце откечейте как можно больше жидкости из бечке усили­теля рулевого упрееления. Отсоедините шленг усилителя рулевого управления от возвратной магистрели.

17 Снимите реактивную тягу опоры двигеталя (см. главу 2А ипи 2Б). Также снимите соответствующий опорный кронштейн с гопоеки цилиндров.

Двигатель — смятие и установка

Рне. 7.30,6. ...зотем вывернете болты кремленнв гидротрансформатора

18 Отсоедините электропроводку от глевной коробки плевких предохрените - пей/реле в моторном отделении (см. глеву 5. рис. 4.4,6). Рессоедините все остальные электрические резъемы, уста­новленные в жгуте электропроводки, идущем к РСМ.

19 Отпустите гейки передних колес и гейки полуосей/ступиц (см. глеву 8).

20 Поднимите автомобиль не подъем­нике и снимите передние колеса.

21 Снимите секции нижней зещиты двигетеля (см. глеву 2А или 2Б). Текже снимита локеры и уплотнители фартуков крыльев (см. главу 11).

22 Отсоедините стойки стабилизеторе от стебилизеторе поперечной устойчиво­сти и неконечники рулевых тяг от пово­ротных кулеков (см. глвеу 10).

23 Снимите полуоси (см. главу 8).

24 Не полноприводных моделях сними­те карданный еел (см. глеву 8).

25 На полноприводных моделях слей­те масло из рездаточной коробки (см. глеву 1).

26 Слейте охлаждеющую жидкость дви­гетеля (см. глеву 1).

27 Слейте моторное масло (см. глеву 1).

28 На моделях с четырехцилиндровыми деигетелями отсоедините магистрели от отдельно установленного масляного ра - диеторе (см. глееу 3).

29 Слейте масло из коробки передач в блоке с ведущим мостом (см. главу 1).

30 Выверните болты крепления план - шейбы к гидротренсформетору (рис. 7.30,е, б). Также отсоедините шленги от теплообменнике тренсмиссионной жид­кости (см. глеву 7).

31 Отсоедините гидравлические меги­стрели от несосе усилителя рулевого управления. Отсоедините негнететельную и возвретную мегистрели от усилителя рулевого управления.

32 Выверните соответствующие болты и отсоедините выпускную трубу от выпуск ­ного коллектора е сборе с каталитическим нейтрализетором (при необходимости на двух рядах цилиндров (см. глееу 2А или 2Б), е затем снимите переднюю секцию системы выпуске (см. глеву 4).

33 Опустите автомобиль и отсоедините шленги редиетора и шленги отопителя от двигателя. Снимите радиатор (см. глеву 3).

Двигатель — смятие и установка

Рис. 7. Зв. После сиятия недрам ника спустите даигатель в сбере с керебкой передач иа пол

34 Поддержите даигатель в сборе с ко­робкой передач саерху с помощью подъ­емного устройства Подсоедините цепь подъемного устройства к твкелажным кронштейнам. Если твкелажные кронштей­ны ипи крюки не предусмотрены, подъем - ные крюки можно приобрести в магазине автозапчастей ипи а отделе запасных ча­стей у дилера В качестве альтернативы вы можете прикрепить цепи к некоторым эле­ментам двигателя, которые достаточно прочны, чтобы принять на себя вес двига­теля. а их расположение обеспечивает хо­рошее рааноаесие. Если закрепляете цепь на шпильке на двигателе ипи используете болт, проходящий через цепь и входящий в резьбовое отверстие, устаноаите между гайкой/головкой болта и цепью шайбу и надежно затяните гайку или болт.

А

Внимание! На работайте под двигателем/коробкой передач а блока с ведущим мостом, ког­да агрегат поддерживается только подъемным устройством.

35 Устраните слабину цепей/строп подъ­емного устройства, но только настолько, чтобы аозникло лишь незначительное на­тяжение. Расположите цепь/ стропы не подъемном устройстве так, чтобы двига­тель а сбора с коробкой передач нахо­дился в горизонтальном равноаесном положении. Примечание. В зависимос­ти от конструкции подъамного устройства для двигателя можвт оказаться полез­ным расположить подъамное устройство сбоку от автомобиля, чтобы при опуска­нии двигателя а сборе с коробкой пере­дач аграгат находился между опорами подъвмного устройства.

Примечание. Стропы или цепь должны иметь достаточную длину, позволяющую опустить даигатель а сборе с коробкой передач с помощью подъемного устрой ­ства тек, чтобы подъемный рычаг на за­девал аатомобиль.

36 Поддержите подрамник с помощью пары напольных домкратов. Еще раз убе­дитесь в отсутствии каких либо шлангоа или электропроводки между подрамни­ком и автомобилем. Выверните болты и снимите опоры силового агрегата с под­рамника (см. главу 2А или 2Б). Вывер ните бопты крепления подрамника (см. главу 10) и опустите его на пол, а затем извлеките его из-под автомобиля.

А

Внимание! В зависимости от конструкции подъамного уст­ройства для двигателя зто мо­жет оказаться сложно, но обязательно позаботьтесь о надажной поддержка подрамника парад вывинчиванием болтов вго крепления.

37 Еще раз убедитесь а том. что нет ни­каких элементов, соединяющих даига­тель или коробку передач с автомобилем При необходимости отсоедините асе, что препятствует снятию даигателя. отметиа соединения подходящими ярлычками.

38 Опустите двигатель в сборе с короб­кой передач (рис. 7.38). Как только даи­гатель в сборе с коробкой передач будет опущен на пол, отсоедините от него цепи/ стропы подъемного устройства и припод­нимите автомобиль настолько, чтобы си - повой агрегат можно было изалечь иэ - под автомобиля.

39 Сноаа подсоедините цепь или стро­пы, чтобы поддержать двигатель а сборе с коробкой передач.

40 Поднимите двигатель а сборе с ко­робкой передач, затвм подведите под дви­гатель двреаянные бруски или другой на­польный домкрат, не отсоединяя от двигателя стропы или цепь. Поддержите коробку передач а блоке с аедущим мос­том другим напольным домкратом, пред­почтительнее со специальным переходни­ком для головки домкрата для коробки передач а блоке с аедущим мостом. В этот момент можно выаернуть соответствую­щие болты и снять раздвточную коробку (модвли 4WD—см. главу 7). Будьте очень осторожны, убедитесь а надежности опор под элементами, чтобы они не опрокину­лись при отсоединении.

41 Выверните болты крепления короб­ки передач в блоке с ведущим мостом к двигателю и отделите коробку передвч от двигателя.

42 Подсоедините подъемную цепь к двигателю, а затем поднимите двигатель и закрепите его на соответствующем стенде.

Установка

43 Устаноака выполняется а поспедо - аатепьности. обратной снятию, с учетом следующих моментов:

а) Проаерьте опоры двигателя/короб­ки передач в блоке с вадущим мос­том. Если они изношены или поареж - даны, замените их.

б) Подсоедините коробку передач а блоке с аедущим мостом к двигате­лю, следуя процедуре, описанной в главе 7.

а) При устеноаке подрамника затяните болты крепления подрамника пред­писанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы,

г) Затяните гайки полуосей/ступиц предписанным усилием, указанным в Спецификациях а начале этой глааы. Затяните все элементы крапления рулеаого привода и подаески пред­писанным усилием, указанным в Спецификациях а начале зтой главы.

Затяните гайки колас предписанным усилиам. указанным в Специфика­циях а начала зтой главы,

д) Заправьте двигатель охлаждающай жидкостью и маслом Залейте рабо­чую жидкость а бачок усилителя руле­вого управления. Залейте трансмис­сионное масло а коробку паредач в блоке с аедущим мостом [см главу 1).

а) Подсоадините аккумулятор [см. па­раграф 1 главы 5).

ж) Запустите двигаталь и проверьте правильность аго работы. Проверь­те двигатель на наличие утечак. Вык­лючите двигатель и сноаа проверьте уровни рабочих жидкостей.

TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330

Электрооборудование кузова

1 Общие сведения и меры предосторожности Электрическая системв имеет нвпряжение питвния 12 В. отрицвтельные клеммы соединены с «массой». Питание всех осветительных и дополнительных элект­рических приборов обеспечиввется сеин - цово-кисгютным вккумупятором. …

Кузов

1 Общие сведения Кузов ввтомобилей, рвссметриввемых в настоящем Руководстве, имеет несущую конструкцию. Основным его элементом является пвнель полв с лонжеронвми, к которой крвпятся кузовные пвнели, эле­менты передней и зедней подвески …

Подвеска и рулевое управление

Спецификации Моменты затяжки резьбовых соединений Нм [если иное не оговорено) Передняя подвеска Шаровой шарнир Гайка крепления шарового шарнира TOC o "1-5" h z к поворотному кулаку............................. ...................... 123 Гайки и …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua

За услуги или товары возможен прием платежей Онпай: Платежи ОнПай