Топливо и котельные установки

Вертикально-водотрубные котлы

Вертикально-водотрубные котлы отличаются вертикальным расположением кипятильных труб, обеспечивающим этой системе котлов ряд преимуществ по сравнению с горизоиталыю-водо - трубными. Этими преимуществами являются:

А) лучшие условия циркуляции в котле;

Б) возможность компоновки топок с достаточно развитым объемом для сжигания низкосортных топлив;

В) меньшая удельная площадь пола, необходимая для разме­щения, котла;

Г) большая экономичность котла;

Д) меньшая затрата металла на изготовление котла.

Все эти преимущества явились причиной того, что вертикаль­но-водотрубные «котлы нашли большое распространение в отопи­тельно-производственных установках и новые конструкции котлов разрабатываются и выпускаются, как общее правило, исключи­тельно с вертикальным расположением кипятильных труб.

Ниже описаны некоторые конструкции вертикально-водотруб­ных котлов, из числа приведенных в табл. 11 (см. стр. 116—117).

Вертикально-водотрубные котлы типа ДКВ. Котел типа ДКВ (рис. 33) имеет два барабана, расположенные перпендикулярно к его фронту. Нижний барабан 2 короче верхнего 1. Барабаны соединены между собой двумя пучками кипятильных труб диа­метром 51/46 мм. Задний пучок 4 является опускным, передний 3— подъемным. На боковых стенках топки расположены экран-

Вертикально-водотрубные котлы

Рис. 33. Паровой котел типа ДКВ:

/ — верхний барабан: 2 — ннжний барабан; <? — передний пучок труб; 4 — задний пучок труб; 5 —экранные трубы; 5 —кирпичная перегородка; 7 — чугунная перегородка; 8 — колосниковая решетка.

Разрез по 1-І

---- 5210 -------

Вертикально-водотрубные котлы

3750

Рис. 34. Паровой котел типа КРШ.

Ные трубы 5; нижние концы труб боковых экранов присоединены к боковым коллекторам; верхние концы развальцованы в верх­нем барабане. Коллекторы боковых экранов питаются водой как из нижнего барабана, так и из верхнего по необогреваемой трубе.

При горении топлива на колосниковой решетке в экранных трубах появляется и поддерживается циркуляционный подъем­ный поток пароводяной смеси; вода из барабанов котла при этом поступает в коллекторы экранов, а затем — в экранные трубы, где происходит ее частичное испарение. Из экранных труб паро­водяная смесь попадает в водяное пространство верхнего бара­бана, где происходит сепарация пара от воды.

Между первым и вторым рядом кипятильных труб котла устанавливается кирпичная перегородка 6. Задний и передний пучки кипятильных труб разделены друг от друга чугунной пере­городкой 7. Дымовые газы, выходящие из топки, проходят попе­речным потоком первый газоход котла, затем поворачивают на 180° и из второго газохода удаляются в боров котла.

Котел оборудован колосниковой решеткой 8 с механическими или пневматическими забрасывателями.

Котел транспортабелен; его можно доставлять на место уста­новки в совершенно собранном виде на железнодорожных плат­формах. Обмуровкой котла может быть или кирпичная кладка, пли легкая теплоизоляция, обшитая стальными листами.

Вертикально-водотрубные котлы типа КРШ. Котлы этого гипа (рис. 34) имеют поперечно расположенные барабаны / и 23 соединенные слегка наклонным пучком кипятильных труб диа­метром 51/46 мм. Нижний барабан устанавливается на опорные подушки 3; вся система котла при нагревании имеет возможность свободного термического расширения вверх.

Котел приспособлен для размещения в барабане устройств янутрикотловой обработки воды.

К недостаткам рассматриваемой конструкции котла, как и типа ДКВ, относится односторонний отвод газов из топки по всей ее высоте (по борову 4).

Вертикально-водотрубные котлы типа ВВД. Как показано на рис. 35, оси верхнего и нижнего барабанов котла типа ВВД находятся в одной вертикальной плоскости; поэтому кипя­тильные трубы котла диаметром 76/70 мм расположены верти­кально.

Дымовые газы выходят в котельный пучок с одной стороны топки и омывают трубки пучка поперечным потоком.

Вертикально-водотрубные котлы Таганрогского завода «Крас­ный котельщик». Таганрогский завод «Красный котельщик» (ТКЗ), являющийся одним из крупнейших котлостроительных заводов СССР, приступил к выпуску серии котлов малой произ­водительности— от 2 до 10 т/час, предназначенных для внедре-

Вертикально-водотрубные котлы

План место 8л* установи

Пароперегревателя

Вертикально-водотрубные котлы

Рис. 35. Паровой котел типа ВВД.

Нйя б малую энергетику, в том числе и в отопйтельно-гфоизвоА - ственные котельные установки.

Котел (рис. 36) состоит из двух барабанов: верхнего 1 и нижнего 2, соединенных между собой тремя пучками вертикаль­ных кипятильных труб диаметром 60/55 мм. Между некоторыми рядами труб выложены вертикальные перегородки, предназна­ченные для направления движения дымовых газов и лучшего омывания ими поверхности нагрева котла. Как видно из ри­сунка, на задней стенке топки расположены кипятильные трубы, а передняя стенка и потолок топки экранированы трубами 3. Конструкция котла допускает, в случае надобности, экранирова­ние и боковых стенок топки.

Нижний барабан опирается на каркас котла. Конструкция допускает при нагреве свободное расширение котла вверх.

Важно отметить, что в конструкции предусмотрено устройство для термической внутрикотловой обработки питательной воды, предложенное проф. В. А. Голубцовым и инж. Г. А. Бурковым, удостоенных Сталинской премии за разработку и внедрение этого устройства.

Сущность процесса термической внутрикотловой обработки воды состоит в том, что питательная вода, подаваемая по тру­бе 69 поступает в так называемый каскадный реактор 7, располо­женный в паровом пространстве барабана котла; в этом реак­торе происходит нагрев воды с выпадением солей жесткости. Вода из реактора опускается по необогреваемой трубе 8 в ниж­ний барабан котла; в последнем происходит отстой шлама, со­держащегося в воде. Таким путем осуществляется умягчение питательной воды, поступающей в котел.

Котлы Таганрогского завода «Красный котельщик» имеют хорошо развитый объем топки, в результате чего работают с от­носительно небольшим теплонапряжением топочного объема.

Вследствие довольно большой высоты каркаса и верхнего вывода газов из топки котлы ТКЗ удачно компонуются с механи­зированными топками. Вместе с тем котлы ТКЗ отличаются по­вышенным удельным объемом воды на 1 т/час паропроизводи - тельности, что обеспечивает хорошую приспособляемость к работе при частых изменениях расхода пара потребителями.

Котлы рассматриваемой системы имеют довольно высокий удельный вес металла на 1 т/час паропроизводительности. Это объясняется наличием развитых хвостовых поверхностей нагрева, предназначенных для снижения температуры уходящих газов, а следовательно, для повышения экономичности работы котла.

Конструкция котла обеспечивает предотвращение накопления летучей золы на поверхностях нагрева и в газоходах котла.

Вследствие перечисленных особенностей можно считать, что котлы этого типа должны получить распространение в отопи­тельно-производственных котельных установках.

Вертикально-водотрубные котлы

Рис. 36. Паровой котел типа Т завода «Красный котельщик»:

J—верхний барабан; 2 — нижний барабан; 3 — экранные трубы; 4 — пароперегреватель; 5 — водяной экономайзер;

6—питающая труба; 7 — каскадный реактор; 8 — необогреваемая труба.

Жаротрубные котлы

Выше мы ознакомились с конструкциями паровых котлов, в которых внутри труб протекает вода, а снаружи — отдающие теплоту дымовые газы. Жаротрубные котлы являются прототи-

Дохоспг

Вертикально-водотрубные котлы

Пом другой системы, в которой внутри труб проходят дымовые газы, а наружная поверхность труб обмывается водой.

Жаротрубные котлы ввшускаются с одной жаровой трубой (одножаротрубные котлы) или с двумя жаровыми трубами

(двухжаротрубные котлы). Конструкция двухжаротрубного котла, Таганрогского завода «Красный котельщик», рассчитанная на паропроизводительность 2 т/час при рабочем давлении пара в 8 ати9 представлена на рис. 37. Котел состоит из сварного ци­линдрического барабана 2 диаметром 2200 мм, внутри которого установлены две жаровые трубы /, соединенные с днищами котла. Топка или размещается внутри жаровых труб, или же вы­полняется в виде выносной. Дымовые газы из топки отводятся горизонтально и поступают в жаровые трубы, затем возвра­щаются по второму боковому газоходу к фронту котла, после чего проходят третий (боковой) газоход котла и уходят в боров. Таким образом, дымовые газы передают тепло воде как внутри, так и снаружи корпуса котла. Это является важным преимуще­ством конструкции. Из всей поверхности нагрева котла наиболь­шая тепловая нагрузка приходится на жаровые трубы.

В верхней части барабана 2 размещается сухопарник 3, на котором устанавливаются предохранительный клапан 4 и паро­вой запорный клапан 5, а также устраивается лаз для возмож­ности проникновения внутрь барабана котла для его осмотра и чистки. Корпус котла покоится на чугунных опорах 6У из которых задняя опора неподвижная, а остальные — подвижные, чем обес­печивается возможность температурного расширения корпуса котла.

Во время работы котла температура стенок жаровых труб выше температуры стенок корпуса; поэтому жаровые трубы должны получить большее удлинение, чем барабан. Для того чтобы в жаровых трубах не возникали по этой причине термиче­ские напряжения, трубы снабжают кольцами или же изготовляют волнистыми.

Жаротрубные котлы доступны для очистки и внутреннего осмотра, не требовательны к качеству питательной воды и обла­дают большим водяным объемом на 1 т/час паропроизводитель - ности котла, составляющим около 10 мР/т/час. Таким образом, эти котлы приспособлены к работе с резко переменным потре­блением пара.

Однако эти достоинства конструкции слишком незначительны по сравнению с ее недостатками. В котле не обеспечена сколько - нибудь надежная циркуляция воды; поэтому паронапряжение поверхности его нагрева не может превосходить 20—30 кг/м2часу а при больших паронапряжениях появляется опасность повреж­дения жаровых труб. Расход металла на изготовление котла весьма значителен, достигая 9 т на 1 т/час вырабатываемого пара, тогда как у ранее рассмотренных водотрубных котлов про­изводительностью 2 т/час удельный расход металла не превы­шает 5 г на 1 т/часу т. е. меньше чем у жаротрубного котла в 1,8 раза. Жаротрубные котлы занимают большую площадь пола котельной и не транспортабельны. Большой водяной объем также не является большим преимуществом, так как в современ­
ных укрупненных отопительно-производственных котельных уста­новках потребление пара изменяется не столь резко.

Жаротрубные котлы плохо приспособлены для применения ьизкосортных топлив. Растопка и расхолаживание их осуще­ствляются весьма медленно. Вследствие всех этих причин жаро­трубные котлы вытесняются более совершенными конструкциями.

Одним из наиболее эффективных методов модернизации уста­новленных жаротрубных котлов, а также других старых кон­струкций, является снабжение их топочными экранами. Экранные трубы присоединяют к котлу или же из них составляют самостоя­тельный циркуляционный контур с принудительной циркуляцией воды при помощи насоса. В целях увеличения топочного объема устраивают выносные топки. Кроме того, за котлами устанавли­вают водяные экономайзеры. Все эти мероприятия повышают производительность и экономичность работы этих котлов.

Котлы с дымогарными трубами

Рис. 39. Вертикальный котел типа ВК-1М.

подпись: 
рис. 39. вертикальный котел типа вк-1м.
В котлах этого типа дымовые газы проходят внутри труб не­большого диаметра, называемых дымогарными. К этой категории

Вертикально-водотрубные котлы

Относятся вертикальные котлы с дымогарными трубами, а также паровозные и локомобильные котлы паровозного типа.

3689

Разрез по І1-П

 

ЙЩР

»8 ии

 

подпись: 3689

Разрез по 1-1

 

Рис. 40. Вертикально-цилиндрический котел типа Шухова-Сарафа.

 

Вертикально-водотрубные котлы Вертикально-водотрубные котлы

Рис. 41. Комбинированный вертикальный котел инж. Добрина.

Внутри вертикального цилйндрИческого корпуса котла типа ВК-1 (рис. 38) имеются две головки — нижняя и верхняя, в днищах которых развальцованы 20 дымогарных труб диамет­ром 76/63 мм.

Котел изготовляется на рабочее давление 8 ати; поверхность нагрева его равна 12 м2. Паронапряжение поверхности нагрева равняется 12—15 кг/м2час.

Конструкция модернизированного котла типа ВК-1 М (рис. 39) отличается от только что описанной тем, что в ней применяются дымогарные трубы диаметром 51/46 мм. В результате этого удельная затрата металла на изготовление котла несколько уменьшена.

Вертикальные котлы с дымогарными трубами выпускаются заводами с величиной поверхности нагрева до 40 м2. Их досто­инство заключается в компактности, малых габаритах, отсутствии обмуровки и в транспортабельности. Они применяются в неболь­ших котельных установках (например, при дезокамерах) и на па­ровых экскаваторах.

Котлы имеют ряд недостатков: неприспособленность топки для сжигания низкосортного топлива, малый к. п. д., трудность очистки поверхности котла от накипи, частые течи в местах валь­цовки труб.

Топливо и котельные установки

Как делать сухое горючее — патент от 1916 года

STATES PATENT OFFICE. CHARLES BASKERVILLE, OE NEW YORK, N. Y., ASSIGNOR TO S. STERN ATT & COMPANY, A COPARTNERSHIP COMPOSED OE SIGMUND STERNAU AND LIONEL STRASSBTTRGER, OE BROOKLYN, NEW YORK. …

Особенности топливных брикетов

На сегодняшний день природные ресурсы уже исчерпались и не в состоянии обеспечить потребительскую потребность в полном объеме. Однако топливные брикеты купить можно, как для частного использования, так и в промышленных …

Топливные пеллеты для твердотопливных котлов

Современным универсальным биотопливом, обладающим большой теплотворной способностью, при сгорании не образующим много золы, копоти, сажи, которое можно приобрести по приемлемой цене являются топливные пеллеты. При их производстве не применяются небезопасные …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.