Топливо и котельные установки

Состав топлива

Свойства топлива, которые необходимо учитывать при орга­низации и осуществлении процесса его сжигания, определяются следующими характеристиками:

1) химическим составом;

2) теплотворной способностью;

3) содержанием летучих веществ (в твердом топливе);

4) температурой плавления золы (твердого топлива).

Химический состав рабочей массы твердого и жидкого топ­лива, т. е. той действительной массы, которая поступает в ко­тельную установку для сжигания, определяется содержанием в процентах по весу (рис. 2):

Углерода

СР%

Водорода

ИР %

Кислорода

ОР %

Азота

КР %

Серы

ЭР %

Золы

АР %

Влаги

РР %

Отсюда следует, что

Ср + Нр + Ор + Л/* + 5* + Ар + 1УР = 100 %.

В. И. Л ел л л. Собрание сочинений. Т. 19. М., Госполитиздат, 1952, стр. 42.

Влага топлива (МРР%) состоит из внешней и енутреН-

Рис. 2. Элементарный состав рабочего топлива.

подпись: 
рис. 2. элементарный состав рабочего топлива.
Й гигроскопической влаги. Если пробу топлива подвергнуть Й6 ественной сушке до сохранения постоянного веса, то из нее валяется внешняя влага. Если же затем пробу топлива поместить в сушильный шкаф, где поддерживается температура Ю5° с, то вес этой пробы будет уменьшаться дополнительно вследствие удаления гигроскопиче­ской влаги. После полного высушива­ния топливо будет абсолютно сухим; его химический состав выразится суммой:

Сс-{ ис ьз* Лс=100%,

Где: С€, Нс> Ос N° & Ас — соответ­ствующие элементы состава сухой массы топлива в процентах по весу.

Зола топлива представляет со­бой минеральный остаток, образующийся после сжигания топлива. В технических анализах топлива содержание золы дается обычно в процентах на сухую

Массу (.Ас%).

Сера топлива состоит из органи­ческой (50рг) и колчеданной (5^) серы.

Органическая сера связана с горючими элементами топлива в виде сложных ор­ганических соединений. Колчеданная сера входит в состав топлива в виде колче­дана (РеБа).

Органическая и колчеданная ‘сера яв­ляется летучей серой, участвующей в го­рении. Кроме летучей серы, в топливе возможно присутствие сульфатной серы

Входящей в состав золы в виде солей серной кислоты (Са304, РеЭ04 и др.).

Принято считать балластом рабочего топлива (Б) сумму:

* Б=АР+У/Р%.

Горючей массой условно называется безводный и без - зольный состав топлив, т. е. состав, выражаемый суммой:

Сг 4- Нг + О2 + Л/* 4- = 100 %.

Условно все содержание серы отнесено к горючей массе, т. е.:

Если из горючей массы исключить серу, то остающийся со­став массы топлива называется органическим и выражается суммой:

С° + И° + 0° + № =100%.

Для запоминания состава различных масс топлива можно пользоваться следующей схемой, предложенной Всесоюзным теп­лотехническим институтом им. Ф. Э. Дзержинского:

Состав

Массы топлива

Индекс

С

1

И

О

N

А

У

О

Органическая масса

Г

Горючая масса

С

1

1 Сухая

Масса

Г

| Рабочая масса

Важно уметь, в частности для практических целей, произво­дить пересчеты состава топлива от одной массы топлива на другую.

Пусть задан состав горючей массы топлива в процентах по весу:

Сг + Нг Ог + /Уг + 5г = 10Ь%.

Пусть, кроме того, техническим аналогом определено содер­жание золы в сухой массе (Ас%) и влаги ^рабочей массе (1^;°/0).

Содержание золы в процентах по вёёу рабочей массы (Ар), будет меньше, чем А' оно подсчитывается по формуле:

АР = АЛ - -- (1)

Дчь ^ 100-л ^ ^ ;

Рабочая масса топлива отличается от горючей тем, что в ней

Содержатся еще зола и влага (Ар Уру, поэтому содержание

Остальных элементов в рабочей массе в процентах по весу опре­деляется путем умножения соответствующих величин состава го­рючей массы на множитель:

V юо ~~(ар ч - чур)

100

Таким образом, например:

СР Сг ию-Сл'+у*) (2)

100

Сумма полученных таким пересчетом значений: (Ср--Нр

5Р-гОР ^Р) и УРр) должна составить 100%.

Состав горючей массы топлива какого-либо определенного месторождения остается более или менее стабильным. В особен - ности это справедливо для антрацитов и каменных углей. Поэтому в эксплуатации, зная состав горючей массы данного топлива по стандарту или по химическому анализу, можно для каждой по* ступающей партии топлива подсчитать состав рабочей массы. Для этого достаточно произвести технический анализ пробы этого топлива, определив содержание золы и влаги, что можно выпол­нить в любой химической лаборатории.

Для правильной постановки эксплуатации теплового хозяй­ства необходимо следить за качеством поступающего топлива путем осуществления систематического контроля его химиче­ского состава.

В качестве примера в табл. 2 приведены результаты пере­счета состава различных масс антрацита марки АСШ, у которого:

Сг = 93,0%; Нг= 1,8%; 5г = 2,2%;

О* = 2,0%; N*=1,0%; Лс=18,2%; 10*= 5,5%.

Таблица 2

Состав массы

В %

По весу

С,

•* I

■ И

І

О

%

N

5

А

У

Сумма

Органической V

95,1

1,8

2,1

1,0

_

100,0

Горючей

93,0

1,8

2,0

1,0

2,2

100,0

Сухой.

76,1

1,5

Ъб

0,8

1,8

18,2

100,0

Рабочей

71,9

1,4

1,5

0,8

1,7

17,2

5,5

100,0

Состав газообразного топлива задается в процентах по объ­ему в сухом состоянии. Сумма содержания азота и углекислоты е газообразном топливе является его балластом, т. е.:

* Б = Л^2+СО^% (по объему).

Весьма важной характеристикой твердого топлива является выход летучих веществ на горючую массу (Уг%). Если навеску измельченного топлива весом около 1 г поместить в закрытый крышкой фарфоровый тигель и подвергнуть нагреванию без до­

Ступа воздуха при температуре 850° С, то будет происходить сухая перегонка топлива. Нелетучий остаток в тигле, образую­щийся после удаления летучих, называется коксом (см. рис. 2). По разности между весом исходного вещества и весом нелету­чего остатка определяют выход летучих веществ; его обычно пересчитывают на горючую массу топлива. Значение выхода ле­тучих веществ до некоторой степени условно, так как оно зави­сит от температуры нагревания тигля, при которой производится сухая перегонка топлива.

Содержание летучих веществ в топливе обусловливает его поведение при сгорании. Топливо с большим выходом летучих веществ легче воспламеняется; его сгорание протекает более устойчиво. Процесс сгорания топлива с малым выходом летучих веществ сосредоточен преимущественно в слое топлива, лежа­щем на колосниковой решетке; это приводит к повышению тем­пературного уровня слоя топлива, вследствие чего создается воз­можность плавления золы и образования жидкого шлака, запол­няющего прозоры между колосниками.

Для оценки качества топлива немаловажное значение имеет плавкость его золы. Она характеризуется температурой жидко­плавкого состояния, а также температурами начала деформации и размягчения. Большая часть сортов отечественного топлива отличается сравнительно невысокой температурой жидкоплавкого состояния золы.

Топливо и котельные установки

Как делать сухое горючее — патент от 1916 года

STATES PATENT OFFICE. CHARLES BASKERVILLE, OE NEW YORK, N. Y., ASSIGNOR TO S. STERN ATT & COMPANY, A COPARTNERSHIP COMPOSED OE SIGMUND STERNAU AND LIONEL STRASSBTTRGER, OE BROOKLYN, NEW YORK. …

Особенности топливных брикетов

На сегодняшний день природные ресурсы уже исчерпались и не в состоянии обеспечить потребительскую потребность в полном объеме. Однако топливные брикеты купить можно, как для частного использования, так и в промышленных …

Топливные пеллеты для твердотопливных котлов

Современным универсальным биотопливом, обладающим большой теплотворной способностью, при сгорании не образующим много золы, копоти, сажи, которое можно приобрести по приемлемой цене являются топливные пеллеты. При их производстве не применяются небезопасные …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.