ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА СВАРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Технология изготовление кузовов пассажирских вагонов

вагонных конструкций 94

При изготовлении кузовов пассажирских вагонов (рис. 77) преимущественно используют шовную и точечную контактную сварку. Общей сборке предшествуют сборка и сварка крупногабаритных узлов: крыши, боковых стен, настила пола, концевых и тамбурных стен. Производство носит, как правило, мелкосерийный характер. Для него характерно поточное производство с локальной механизацией отдельных работ и широким использованием цеховых кранов. Плоские узлы кузова собирают и сваривают на специальных стендах 2 (рис. 80), обслуживаемых двумя сборочными порталами 4 и сварочной машиной 1. Когда сварочная машина работает на одном из стендов, на другом собирают следующий узел.

При выполнении сборочной операции обшивку укладывают на стенд по фиксаторам и с помощью соответствующей сборочной скобы производят раскладку, прижим и прихватку элементов жесткости. Для этого сборочный портал 1 (рис. 81), несущий комплект элементов жесткости на кронштейнах 6, перемещают вдоль стенда по рельсовым направляющим, задавая его фиксированное положение с помощью щупов 7 и призм 8 с последующим закреплением концевыми пневмофиксаторами 2. Проектное положение очередного элемента жесткости задают механизмы 3 и 5 от пневмоцилиндров поворотом коромысел 10 и 12 и упоров 11 и 13. Прижатие элементов к обшивке с созданием предварительного изгиба под сварку обеспечивают пневмоцилиндры 9 с прижимами 4. После постановки прихваток ппевмоцилиндры выключают и сборочный портал перемещают в новое положение.

Технология изготовление кузовов пассажирских вагонов

Технология изготовление кузовов пассажирских вагонов

Рис. 81. Сборочный портал для прижима элементов жескости

к плоской обшивке

Так как при сварке обшивки с элементами жесткости используют

портальную контактную точечную машину с двусторонним подводом тока, то собранный на прихватках плоский узел приподнимают над поверхностью сборочного стенда подъемными опорами.

При сварке продольных точечных швов трехточечная контактная машина передвигается вдоль стенда по рельсовым направляющим, а при выполнении поперечных швов синхронно перемещаются относительно портала верхний и нижний сварочные агрегаты (рис. 82, а). Верхний сварочный агрегат имеет три сварочные головки, смонтированные на тележке с общим трансформатором. Аналогичным образом устроены сварочные головки нижнего агрегата. Из трех головок каждого агрегата одновременно работают только две, проставляя две сварочные точки. Причем средние головки выполняют как продольные, так и поперечные швы, тогда как две другие головки чередуются в зависимости от направления шва (рис. 82, б). Свариваемый узел поддерживается роликами портала сварочной машины, подъемные опоры 3 (см. рис. 82) попарно опускаются, пропуская машину, затем поднимаются вновь.

Технология изготовление кузовов пассажирских вагонов

о с

о

Рис. 82. Точечная контактная сварка плоских узлов: а - сварочные агрегаты портальной машины; б - расположение электродов в плане

В отличие от плоских узлов вагона (боковые стены, настил пола) крыша представляет собой корытообразную конструкцию из элементов обшивки 1 и 2 (рис. 83, а) и элементов жесткости Z - образного сечения 3 (рис. 83, б).

Технология изготовление кузовов пассажирских вагонов

Рис. 83. Схема конструкции крыш

В производстве электровагонов крыши моторного, прицепного и головного вагонов монтируют из секций трех типоразмеров длиной по 4,5 м, изготовляемых в одной поточной линии (рис. 84). Обшивку секции собирают на столе стенда 3, где по фиксаторам укладывают средний элемент 2 и два элемента округлений 1. Нахлесточные соединения этих тонколистовых элементов сваривают угловым швом дуговой сваркой. Для прижатия кромок нахлестки к медной подкладке и для направления сварочной головки вдоль шва используют передвижной портал 4 с пневмоприжимами. Сборку секций выполняют в стапеле 5, который рассчитан на сборку и сварку четырех разных по конструкции секций: одной крайней, двух средних и одной головной. Дуги крыши раскладывают по медным шинам дуг стапеля и прижимают пневмоцилиндрами. Сверху накладывают обшивку и приваривают ее к дугам односторонней контактной сваркой парными точками. Портальная машина 6 перемещается от дуги к дуге с точной установкой и фиксацией ее положения на время сварки. Подвижная двухэлектродная головка перемещается вдоль дуги по криволинейным направляющим портала.

Технология изготовление кузовов пассажирских вагонов

Рис. 84. Схема поточной линии сборки и сварки секций крыш электровагона

Приварка обшивки к элементам жесткости на боковых криволинейных участках обеспечивается специальной конструкцией сварочного узла портальной двухточечной машины (рис. 85, а) путем шарнирного соединения кареток 1 с электродами 2. Усилие на электрод от пневмоцилиндра 1 (рис. 85, б) подается после поджатия свариваемых деталей с помощью пневмоцилиндра 2.

Технология изготовление кузовов пассажирских вагонов

Рис. 85. Схема двухточечной машины для сварки криволинейных швов

Для сборки и сварки различных типоразмеров секций крыши стапель может иметь ряд стендов 2, 3, 4 (рис. 86), обслуживаемых одной портальной сварочной машиной 1. Подвижные стенды 3 и 4 (рис. 86) оборудуют приводными рамами 1 (рис. 87) с катками 2 и ступенчатыми направляющими копирами 3. В положении сварки рама 1 фиксируется цилиндром 4 с помощью ролика 5, входящего в прорезь планки 6.

Технология изготовление кузовов пассажирских вагонов

Рис. 86. Схема стапеля для сборки и сварки секций крыш

Технология изготовление кузовов пассажирских вагонов

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА СВАРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Дизайнерские конструкции из стекла и алюминия от «ГлассГрупп»

С помощью стекла и алюминия можно создавать не только эффектные экстерьеры зданий, но и формировать элегантные пространственные решения внутри помещений. Предложения компании Фирма «ГлассГрупп» предлагает реализовать под ключ различные архитектурные …

Технология изготовления рамы тележек железнодорожного подвижного состава

В рамах тележек железнодорожного подвижного состава нередко наиболее сложные элементы выполняют в виде стальной отливки с относительно тонкими стенками. Примером этому может служить рама тележки электровоза ВЛ-80 (рис. 51), состоящая …

Технология изготовления рамы клетей прокатных станов

В тяжелом машиностроении рамы клетей мощных прокатных станов собирают и сваривают из балочных заготовок в виде массивных стальных отливок. На рис. 51 показана рама вертикальной клети прокатного стана, составленная из …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.