Технология минеральных солей (удо­Брений, пестицидов, промышленных со­лей, окислов и кислот)

Транспортировка и хранение фосфатного сырья

Применяемая до сих пор перевозка фосфатного сырья в кры­тых железнодорожных вагонах общего назначения' является мало рациональной вследствие вытекания сырья в пути через неплот­ности и пыления при загрузке и разгрузке. Это создает тяжелые условия труда и потери сырья. Для уменьшения потерь сырья при перевозках пол вагона выстилают бумагой и около дверей уста­навливают деревянные или камышевые щиты. Однако при раз­грузке бумага разрывается и щиты разрушаются, что приводит к загрязнению сырья и необходимости его дополнительного просеи­вания. Разгрузка фосфатного сырья из таких вагонов осущест­вляется иногда еще вручную, а чаще электромеханическими ло­патами с дистанционным управлением, производительностью до 30 т/ч. Применение электромеханических лопат позволило значи­тельно уменьшить количество рабочих по сравнению с ручной раз­грузкой, но это не исключает пыления и тяжелых условий труда. Улучшение условий труда при разгрузке фосфатного сырья дости­гается использованием пневматических разгрузочных установок, аналогичных применяемым для разгрузки цемента. Производитель­ность таких разгрузчиков, разработанных Ленинградским филиа­лом ВНИИстройдормаша, составляет 70—100 т/ч.

Этот способ, хотя и обеспечивает беспыльную разгрузку мате­риала, однако громоздок, требует значительного расхода энергии 1~3 квт-ч на 1 г фосфатного сырья). Для разгрузки эшелона (маршрута) в 1500 т в течение 5 ч требуются три разгрузчика с °бщ, ей мощностью, равной 1350 кет.

На Самаркандском суперфосфатном заводе опробован для раз - РУзки каратауской фосфоритной муки разгрузчик цемента типа

С-577. Производительность его на фосфоритной муке составила 35 г/ч, т. е. на 15 г/ч меньше, чем на цементе; расход электро энергии на разгрузку сырья (без подачи на склад) состави 1,5 кет • ч/т.

Пневматические разгрузочные устройства могут быть примене ны на заводах, располагающих достаточными ресурсами электри ческой энергии в качестве временного средства при транспортир' вании сырья в вагонах общего типа. Радикальным решение проблемы является транспортирование фосфатного сырья в специ альных саморазгружающихся вагонах бункерного типа или в пнев матических цистернах (пневморезервуарах).

Саморазгружающиеся 60-тонные цельнометаллические вагоны; бункерного типа с двухсторонней боковой выгрузкой могут быть загружены в течение 6—7 мин и разгружены с применением ви­браторов за 8—10 мин. При загрузке вагонов не требуется пред­варительной подготовки (выкладывание бумагой и др.), а после разгрузки нет надобности в зачистке. В пути не происходит утечки сырья, а разгрузка вагона производится автоматически, с пневма­тическим открыванием разгрузочных люков дистанционными при­способлениями. Для перевозки фосфатного сырья на небольшие расстояния могут быть использованы пневматические цистерны. Из них можно производить разгрузку непосредственно в склад и вследствие этого они позволяют почти полностью исключить пыле - ние материала.

Фосфатное сырье из железнодорожных вагонов выгружается прирельсовые скреперные траншеи, расположенные по обе сторон железнодорожного пути. Две траншеи вмещают по 1500 т фосфат ного сырья и имеют длину, позволяющую одновременно разгру жать четыре 50-тонных вагона общего назначения или пять 60-тон ных саморазгружающихся вагонов. По окончании разгрузк железнодорожного состава траншеи опорожняются скреперами ем костью 1 м3, подающими сырье в устройства для отделения приме сей (щелевые бункера и др.) и для транспортировки на склад элеваторами и ленточными конвейерами.

Хранение сырья на ряде заводов производится в старых склада амбарного типа, в которых вследствие значительного пыления м териала создаются тяжелые условия труда как на самом склад так и на прилегающей к нему территории. На новых заводах со оружаются склады силосного типа, которые, хотя и требуют боль ших капитальных вложений, но обеспечивают улучшение услови труда и предотвращают потери сырья.

Силосные склады устраиваются в виде трех или шести желез бетонных башен внутренним диаметром 11,5 м и высотой 21,4 .1 общей вместимостью в среднем 10 ООО или 20 000 т сырья. Аэр рование сырья в силосах производится сжатым воздухом, которы
• подводится под пористые плиты, помещенные в нижней части си­лоса (днище).

Подача сырья из скреперных траншей в силосы и внутрицеховое перемещение его средствами конвейерного транспорта — ленточны­ми и винтовыми конвейерами и элеваторами — связаны с большим числом пересылок (перегрузок) материала и приводят к значитель­ной запыленности помещений и потерям сырья. Аспирация обору­дования, укрытие мест пересылок и ленточных конвейеров не исключает запыленности и связаны с дополнительными затратами.

Более рациональным является пневмотранспорт 106 сырья. Для этого силосные склады оборудуются сдвоенными стационарными камерными пневмонасосами с верхней выгрузкой и автоматиче­ским управлением. Производительность их достигает 50 г/ч при высоте подъема 40 м. Пневматический транспорт требует большего расхода электроэнергии, чем конвейерный, но позволяет улучшить условия труда и уменьшить потери сырья.

Технология минеральных солей (удо­Брений, пестицидов, промышленных со­лей, окислов и кислот)

Получение двуокиси хлора из хлорита натрия

При взаимодействии хлорита натрия с хлором происходит обра­зование хлористого натрия и выделяется двуокись хлора: 2NaC102 + С12 = 2NaCl + 2 СЮ2 Этот способ ранее был основным для получения двуокиси …

Схемы с двухступенчатой аммонизацией

На рис. 404 представлена схема производства диаммонитро - фоски (типа TVA). Фосфорная кислота концентрацией 40—42,5% Р2О5 из сборника 1 насосом 2 подается в напорный бак 3, из кото­рого она непрерывно …

СУЛЬФАТ АММОНИЯ

Физико-химические свойства Сульфат аммония (NH4)2S04 — бесцветные кристаллы ромбиче­ской формы с плотностью 1,769 г/см3. Технический сульфат аммо­ния имеет серовато-желтоватый оттенок. При нагревании сульфат аммония разлагается с потерей аммиака, превращаясь в …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.