Теплотехническое оборудование

ОТБОР И РАЗДЕЛКА ПРОБ ТОПЛИВА И ОЧАГОВЫХ ОСТАТКОВ

ГОСТ 10742—71 устанавливает метод отбора и разделки проб бурых и каменных углей, антрацита и горючих сланцев для лабораторных испытаний. В соответствии с ГОСТ отбор проб производят из потока топлива в местах его перепада или с поверх­ности транспортирующих устройств. Отбор проб вручную до­пускается как »исключение.

При эксплуатации котельных установок отбор проб может производиться с ленты транспортера или с пересыпных коробов при пересыпке топлива с одного конвейера на другой. При испы­тании котельных агрегатов промышленных предприятий и тепло­вых электрических станций отбор проб необходимо производить в течение всего опыта из топлива, которое поступает в топку котла. Осуществлять отбор можно из течек сырого топлива после пита­телей, с транспортера или с пересыпных участков между транс­портерами.

Отбор проб из падающего потока производится специальными приспособлениями, периодически пересекающими падающий поток топлива. На рис. 13-7 показана схема отбора лабораторных проб твердого топлива из потока. В настоящее время для отбора проб из потока применяется отборник системы ВТИ, серийно изготовля­емый Темиртауским литейно-механическим заводом. Отбира­ющий элемент 8, подвешенный внутри короба на рычагах, соеди-

/ — люк для шуровки; Я — бункер пер­вичной пробы; 3 — шибер; 4 — течка от­борника; 5 — привод заводного иеханиэма; 6 — заводной механизм; 7 — вал отбираю­щего элемента; 8 — отбирающий элемент

Вал отбираю-

Рис. 13-7. Схема отбора топлива кз потока

 

ОТБОР И РАЗДЕЛКА ПРОБ ТОПЛИВА И ОЧАГОВЫХ ОСТАТКОВ

ОТБОР И РАЗДЕЛКА ПРОБ ТОПЛИВА И ОЧАГОВЫХ ОСТАТКОВ ОТБОР И РАЗДЕЛКА ПРОБ ТОПЛИВА И ОЧАГОВЫХ ОСТАТКОВ

ОТБОР И РАЗДЕЛКА ПРОБ ТОПЛИВА И ОЧАГОВЫХ ОСТАТКОВ

Рис. 13-8. Отбор пробы с транспортера: а — шаблон для отбора; б — схема

Установки шаблона

1 — скоба; 2 — грани шаблона; 3 — транспортер; 4 — слой топлива; 5 — место отбора

Пробы топлива

ОТБОР И РАЗДЕЛКА ПРОБ ТОПЛИВА И ОЧАГОВЫХ ОСТАТКОВНенных с валом 7, периодически пересекает поток и производит отбор порций топлива. Привод отбирающего элемента осуще­ствляется заводным механизмом 6. Заводной механизм расположен за пределами короба. Он приводится в действие электродвигате­лем через редуктор и цепную передачу. Отобранные порции то­плива забрасываются через отверстие в течку 4, по которой проба направляется в сборный бункер 2.

При отборе проб с транспортера применяется специальный шаблон, устанавливаемый на ленте транспортера при ее остановке. Шаблон предназначен для отбора проб с горизонтально распола* женных транспортеров бункерной галереи. Схема шаблона для отбора проб с ленты транспортера показана на рис. 13-8, а, а схема его установки — на рис. 13-8, б. Шаблон состоит из двух граней, изготовленных из листового железа толщиной 1,5—2,0 мм. Форма нижней кромки граней должна соответствовать профилю ленты транспортера. Длина граней (с) принимается равной ширине ленты, а высота (Ь) — равной высоте слоя топлива с таким расче­том, чтобы не было пересыпания топлива через верхние кромки шаблона. Грани шаблона должны быть параллельны между собой и устанавливаться на расстоянии около 150 мм друг от друга. Между собой грани скрепляются скобами, которые обеспечивают необходимую жесткость и служат пучками при пользовании шаблоном. Отбор проб производят через определенные проме­жутки времени после начала опыта. При этом топливо, имеющееся в бункере котла до начала опыта, должно быть израсходовано. Установку шаблона производят при остановленном транспортере в месте, где на ленте находится полный слой топлива, характерный для производительности транспортера в период испытаний.

При отборе проб шаблон должен быть установлен перпенди­кулярно ленте транспортера. Вырезание слоя производят так, чтобы нижние кромки граней коснулись ленты транспортера. Вырезанный шаблоном слой аккуратно посредством совка сбрасы­вают в ведро или другую емкость.

Г в

Рис. 13-9. Сокращение пробы методом квартования 1 — топливо, насыпанное в виде конуса; 2 — сплющенная проба; 3 — металлический круг; 4 — крестовина; 5 — удаляемые части пробы; 5 — оставляемые части пробы

Все отобранные порции топлива до конца опыта должны храниться в специальном помещении, защищенном от ветра и атмосферных осадков, в емкости с закрывающейся крышкой. Обработке подвергаются все отобранные порции. Обработка проб включает в себя дробление, сокращение пробы, измельчение и деление ее на специальном оборудовании. Дробление должно производиться механизированным способом. Для дробления топлива применяются дробилки различных типов, различающиеся производительностью и предельной крупностью исходной пробы топлива.

В соответствии с ГОСТ из пробы, измельченной до 3 мм и со­кращенной по массе не менее чем до 2 кг, выделяют необходимое юличество лабораторных проб массой не менее 0,5 кг. Для каждого опыта необходимо иметь не менее двух проб (одна из фоб — контрольная). Для сокращения первичной пробы исполь­зуются ковшовые или секторные сократители. Сокращение пер­вичных проб вручную допускается только в исключительных случаях. Однако при испытании котельных агрегатов малой производительности при небольшом количестве первичной пробы, а также при отсутствии на предприятиях сократителей прихо­дится вручную производить сокращение первичной пробы. Сокра­щение первичной пробы в этом случае производится методом квартования. Метод квартования заключается в том, что топливо насыпают в виде конуса на разделочный металлический лист (рис. 13-9). После формирования конуса на его вершину уста­навливают металлический круг 3 и, надавливая на круг, сплющи­вают пробу, получая усеченный конус 2. Затем усеченный конус пробы разрезают на четыре части, вдавливая в него крестовину 4, изготовленную из листового железа. Две противоположные части пробы 5, не снимая крестовины, удаляют. Из оставшихся частей 6 снова приготовляют конус, сплющивают его и разрезают кресто­виной, повторяя операцию сокращения до тех пор, пока не оста­нется около 2 кг. И^этого количества выделяют две лабораторные пробы по 0,5 кг. {Лабораторные пробы упаковывают в банки из листового оцинкованного железа с пропаянными швами и плотно закрывающимися крышками. Перед отправлением лабораторных

Дится непосредственно из мазутопровода перед форсунками испы­туемого котла. (Для отбора пробы в напорном мазутопроводе уста­навливают мазутоотборную трубку, как показано на рис. 13-Ю. Для отбора порции мазута поступают следующим образом. Откры­вают вентили 3 и 7 на мазутоотборной' линии и в течение несколь­ких минут сбрасывают мазут в линию рециркуляции, наблюдая за показаниями термометра 6. Повышение температуры до темпера* туры мазута в подающем"маЗутопроводе указывает на то, что по мазутоотборной линии идет свежий мазут. Вытерев открытый конец пробоотборной трубки, подставляют под него специальную кружку емкостью около 1,25 л и, открыв вентиль 4, наполняют, сливают и снова наполняют пробоотборную кружку. Регулирова­ние струи мазута производится путем прикрытия вентиля 7. Набранные две порции мазута сливают в дренажную емкость. Затем набирают в третью кружку около 1 л и [сливают мазут в емкость для хранения отобранных порций. Эта емкость должна иметь плотно закрывающуюся крышку. В течение опыта доста­точно отобрать через равные промежутки времени три-четыр'е порции по одному литру каждая. Собранные за опыт порций в течение 5—10 мин взбалтывают и отбирают в две литровые бутылки лабораторные пробы: одну для анализа, а другую в ка­честве контрольной^!

Газообразное топливо, как и твердое, может быть неоднородным по составу вследствие условий добычи и транспортировки, а также в результате смешения природных газов различных месторожде­ний. Расчет норм отбора газа ведется с учетом неоднородности, его по низшей теплоте сгорания на сухую массу. При испытании котельных агрегатов достаточно за время опыта набрать три-

/ зывают даты отбора пробы, номер опыта, режим испыта­ния, вид пробы (основная или контрольная), подписывается лицо, производившее отбор пробы. Отбор проб жидкого топлива (мазута) произво-

8 проб на анализ на банках ука

Газопровода испытуемого котла. Для этого в газопровод на поло­вину его диаметра вводят трубку с внутренним диаметром 5-^ 15 мм. На наружном конце трубки устанавливают кран или вен­тиль. Трубка должна устанавливаться на прямом горизонтальном или вертикальном участке газопровода) на расстоянии не менее'

Следует производить из

Четыре порции

Рис. 13-10. Схемы отбора жидкого топлива

/ — подающий маэутопровод; 2 — пробоотборные трубки; 3, 4, 7 — вен­тили; 6 — мазутоотборная линия; 6 -— термометр; 8 — трубопровод рецирку­ляции мазута

3 16

ОТБОР И РАЗДЕЛКА ПРОБ ТОПЛИВА И ОЧАГОВЫХ ОСТАТКОВ
ОТБОР И РАЗДЕЛКА ПРОБ ТОПЛИВА И ОЧАГОВЫХ ОСТАТКОВ
ОТБОР И РАЗДЕЛКА ПРОБ ТОПЛИВА И ОЧАГОВЫХ ОСТАТКОВ

ОТБОР И РАЗДЕЛКА ПРОБ ТОПЛИВА И ОЧАГОВЫХ ОСТАТКОВ ОТБОР И РАЗДЕЛКА ПРОБ ТОПЛИВА И ОЧАГОВЫХ ОСТАТКОВ ОТБОР И РАЗДЕЛКА ПРОБ ТОПЛИВА И ОЧАГОВЫХ ОСТАТКОВ

ОТБОР И РАЗДЕЛКА ПРОБ ТОПЛИВА И ОЧАГОВЫХ ОСТАТКОВ

Рис. 13-11. Заборное устройство с фильтром / — отборная трубка; 2 — резьбовая пробка; 3 — обойма фильтра; 4 — термопара;

5 — дроссельная шайба для измерения расхода; 6 — штуцера для намерения перепаде давлений; 7 — асбестовая вата

Трех диаметром газопровода от различных местных СопроТивлЕний/ (повороты, изменения сечения, задвижки и т. Д.)* Порции газа отбираются в сухие аспираторы вместимостью 0,5—1,0 л. Перед отбором ^ пробы аспиратор следует продуть, чтобы вытеснить имеющийся в нем воздух, и затем поджечь газ, выходящий из аспиратора. После этого прекращается сброс газа из аспиратора, закрывая краны на выходе и вхо^е.]

, Отбор первичной пробы шлака, провала и уловленного уноса следует производить из тех же соображений, что и отбор твердого топлива. Очаговые осадки перед отбором следует хорошо залить водой. При количестве шлака за опыт 200 кг все собранное коли­чество входит в первичную пробу. При количестве шлака более 200 кг первичная проба составляет 30—35%, но не менее 200 кг за опыт. Количество провала и 'золы, отбираемое в первичную пробу, должно составлять примерно 100 кг. Размельчение и со­кращение первичной пробы производится так же, как и проб угля.

При испытании котельных агрегатов необходимо определять содержание частиц углерода и сажи в продуктах горения. Для этого в настоящее время чаще всего пользуются методом фильтра­ции. Метод фильтрации заключается в том, что определенная порция продуктов горения отсасывается через фильтры различных конструкций. В качестве примера рассмотрим новое, разработан­ное ОРГРЭС заборное устройство, которое показано на рис. 13-11.

В качестве фильтра используется предварительно прокаленный волокнистый асбест 7, который помещается в обойму 3. Отборная трубка 1 вместе с обоймой 3 вводится в газоход, что исключает конденсацию паров серной кислоты. Время, необходимое для отбора пробы в одной точке, составляет 15 мин. Для получения пробы, отражающей состав топлива, необходимо равенство ско­ростей продуктов горения в исследуемой точке газохода и во входном сечении наконечника. Это достигается с помощью сменных наконечников на отборной трубке 1, а также контролем над рас­ходом газа по расходомерной шайбе 5 или по специально уста-

Навливаемому реометру. После пропуска определенного количе­ства продуктов горения заборное устройство удаляется из газо­хода и из заборного устройства извлекается асбестовый фильтр, который переносится в установку для определения содержания углерода. Установка для определения содержания углерода основана на принципе сжигания и последующего определения количества образовавшегося СОа.

Теплотехническое оборудование

Идентификация оборудования

Многоканальная процедура (MLP) по существу использует второй набор порядковых номеров, чтобы гарантировать сохранность целостности последовательности кадров при их передаче через совокупность независимых каналов LAPB. За счет протокола LAPB MLP пропускная …

Пароперегреватель в парообразователе

Сегодня в наличии: Паровые котлы РИ-1 (до 100кг пара в час) - 15000грн Котел РИ-1 - уменьшенная копия РИ-5М Производим и продаем паровые котлы мощностью от 100кВт, стоимостью от 20 …

МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ И ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕРЕНИЙ

Испытания теплоиспользующих установок производятся при номинальной производительности. Перед испытанием необходимо произвести тщательный осмотр установки и ликвидировать все выявленные дефекты. Особенно следует обращать внимание на исправность конденсатоотводчиков (пропуск пара, скопление кон­денсата, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua