Теория электропривода

Механические характеристики производственных механизмов

Uдв

Iдв

Сигналы от датчиков обратной связи

Сигналы от задающего устройства

СУ

Uc

Ic

Fc

Сеть

Механические характеристики производственных механизмов

Система управления (СУ) электроприводом состоит из энергетической части и инфор­мационной части. Энергетическая часть – это преобразовательное устройство, назначение кото­рого – управление потоком энергии, поступающим из сети, с целью регулирования режимами работы двигателя и механизма. Преобразовательное устройство позволяет расширить гибкость управления, позволяет придать характеристикам электропривода нужный вид, что достигается или путем преобразования трехфазного переменного напряжения промышленной частоты в постоянное (выпрямленное) напряжение, или в переменное напряжение, но другой частоты.

В качестве преобразовательных устройств для получения постоянного напряжения применяются двигатель - генераторы, тиристорные преобразователи, а для получения переменного напряжения иной величины или иной частоты – электромашинные и вентильные преобразователи частоты

Информационная часть системы управления предназначена для фиксации и обработки поступающей информации о задающих воздействиях и реальном состоянии системы. На основе этой информации вырабатываются сигналы управления преобразовательным устройством и двигателем. Сама же система управления обеспечивает электроприводу необходимые статические и динамические свойства.

Передаточное устройство (передаточный механизм) служит для изменения скорости или вида движения (из вращательного в поступательное или наоборот). К передаточному устройству относятся: редукторы, кривошипно – шатунные механизмы, зубчато – реечные или клино – ременные передачи, барабаны с тросами и т. п.. Все эти устройства по существу служат для передачи механической энергии от двигателя к исполнительному механизму.

Основной функцией простейшего не автоматизированного электропривода, состоящего только из электродвигателя, питаемого непосредственно от сети, и система управления которого включает в себя обычный рубильник или пакетный выключатель, или магнитный пускатель, является приведение в движение рабочего механизма с неизменной скоростью.

Автоматизированные электроприводы, имеющие систему автоматического управления, выполняют более широкие функции, обеспечивая рациональное ведение технологического процесса, более высокую производительность механизма при лучшем качестве выпускаемой продукции.

В зависимости от схемы передачи энергии от сети к рабочим органам механизмов различаются три типа эл. привода:

1.Групповой (трансмиссионный).

2.Однодвигательный или индивидуальный.

3.Многодвигательный (тоже индивидуальный).

Групповой электропривод представляет собой систему, в которой один электродвигатель посредством трансмиссий (системы шкивов и ремней) приводит в движение группу рабочих машин или группу рабочих органов одной машины, как показано на рис. Двигатель в этом случае конструктивно с рабочими машинами не связан. В такой системе невозможно регулирование отдельных машин воздействием на двигатель.

Дв

Механические характеристики производственных механизмов

Вследствие своего технического несовершенства такой электропривод в настоящее время практически не применяется и представляет интерес лишь с точки зрения истории развития электропривода. Однодвигательный электропривод представляет собой систему, когда каждая рабочая машина приводится в движение отдельным, связанным только с ней электродвигателем, как изображено на следующем рисунке.

Mро

Wро

Механические характеристики производственных механизмовЭлектропривод кроме электрической части включает в себя и механическую часть, которая передает механическую энергию от двигателя к исполнительному механизму. Конструктивно механическая часть электропривода может быть выполнена различно. Тем не менее, она содержит определенные звенья с общими для различных электроприводов функциями. Структура механической части электропривода может быть представлена в виде изображенных на рисунке механических звеньев или элементов.

Двигатель является источником или потребителем механической энергии. При этом в механическую часть электропривода входит лишь движущийся элемент двигателя (ротор, якорь, вторичный элемент линейных двигателей), который обладает определенными массой (m) и моментом инерции (J) и при движении развивает движущий или тормозной момент (усилие). Непосредственное представление о движущихся массах установки электропривода и механических связях между ними дает кинематическая схема.

Механические характеристики производственных механизмов
Кинематические схемы конкретных эл. приводов бесконечно многообразны, однако обладают общими особенностями, которые можно показать на примере схемы, изображенной на следующем рис. и содержащие “n” вращающихся и “k” поступательно движущих масс. Здесь двигатель через соединительную муфту СМ1, клиноременную передачу КРП, ряд зубчатых передач и соединительную муфту СМ2 приводит во вращение барабан,

Преобразующий вращательное движение в поступательное перемещение ряда связанных масс. При составлении этой схемы принято, что каждый вращающийся элемент обладает моментом инерции Ji и связан с (i+1) элементом механической связью, обладающей жесткостью Сi, а каждый поступательно движущийся элемент имеет массу mj и связан со следующим элементом механической связью с жесткостью Cj. При нагружении элементы системы (валы, зубчатые колеса, клиноременные передачи и т. п.) деформируются, т. к. механические связи не являются абсолютно жесткими, а массы могут взаимно перемещаться, причем величина перемещений определяется жесткостью связей.

Рабочий орган производственного механизма реализует подведенную к нему механическую энергию в полезную работу. Он обычно является потребителем энергии. Но в ряде случаев он является и источником энергии, отдавая ее двигателю (например, на грузоподъемных установках). Эл. магнитный момент двигателя М является выходной величиной для электрической части системы ЭП и входной для механической части.

Движение эл. привода определяется действием двух моментов: эл. магнитного момента М двигателя и момента Мс, препятствующего движению и вызванного силами полезных и вредных сопротивлений движению, т. е. так называемого момента сопротивления, который определяет статическую нагрузку эл. привода. В зависимости от причины, обуславливающей возникновение Мс, различают реактивные и активные или потенциальные Мс.

Реактивные силы и моменты сопротивления появляются только вследствие движения. Следовательно, они зависят от скорости. Они всегда препятствуют движению и изменяют свой знак при изменении направления движения, т. е. они всегда направлены встречно относительно вращающего момента двигателя. К таким моментам относятся моменты от трения, резания металла или дерева и т. п. К числу этих моментов относится и момент, создаваемый в самом двигателе всеми видами трения и потерями в стали якоря или ротора (момент холостого хода).

В противоположность реактивным активные моменты сопротивления не изменяют свой знак при изменении направления движения, т. е. при одном направлении вращения двигателя они могут действовать встречно относительно вращающего момента, а при другом направлении вращения – согласно с моментом двигателя и, следовательно, могут рассматриваться как вращающие, движущие. Так, например, момент, создаваемый грузом подъемного механизма сохраняет свой знак как при подъеме, так и при спуске груза, но в первом случае он препятствует движению, а во втором – способствует.

К активным моментам относятся моменты от веса, растяжения, сжатия, скручивания упругих тел.

По характеру влияния на механические колебания все силы и моменты делятся на консервативные и диссипативные. Консервативными называются силы и моменты, при воздействии которых на систему не происходят поглощения энергии колебаний. Такими являются силы, не зависящие от скорости, в частности сила тяжести, работа которой за период колебаний равна нулю. Диссипативные силы и моменты – это те, при воздействии которых на систему происходит поглощении энергии колебаний. Вязкое трение является примером диссипативной силы (момента).

Теория электропривода

Частотно регулируемый электропривод

Производим и продаем частотные преобразователи: Цены на преобразователи частоты(21.01.16г.): Частотники одна фаза в три: Модель Мощность Цена CFM110 0.25кВт 2300грн CFM110 0.37кВт 2400грн CFM110 0.55кВт 2500грн CFM210 1,0 кВт 3200грн …

Переходные процессы при пуске и торможении электропривода с короткозамкнутым Асинхронным двигателем (АД)

В большинстве случаев к. з. АД питается от сети с U1=const и f1=const. Поэтому нелинейность их механических характеристик проявляется полностью как в режимах пуска, так и торможения. Магнитный поток в …

Переходный процесс электропривода с двигателем независимого возбуждения при из­менении магнитного потока

Обычно ДНВ работает при Ф=Фн если U=const или U=var. Необходимость ослабления по­тока возникает когда требуется получить скорость, превышающую основную (согласно тре­бованиям технологического процесса ). Если бы поток изменялся мгновенно, то …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.