Теория электропривода

Естественные и искусственные электромеханические и механические характеристики ДПВ

Точное аналитическое выражение механической характеристики ДПВ дать трудно, т. к. Ф¹const, сложной является и зависимость момента от нагрузки. При номинальном токе магнитная цепь машины насыщена. Для получения достаточно подробного представления о характеристике двигателя воспользуемся кусочно-линейной аппроксимацией характеристики намагничивания.

Естественные и искусственные электромеханические и механические характеристики ДПВНачальный участок кривой намагничивания (IЯ£0,3IН и М<0,15МН) с достаточной точностью можно аппроксимировать прямой Естественные и искусственные электромеханические и механические характеристики ДПВ . Тогда Естественные и искусственные электромеханические и механические характеристики ДПВ откуда Естественные и искусственные электромеханические и механические характеристики ДПВ . Подставив это в уравнение электромеханической характеристики, получим:

Естественные и искусственные электромеханические и механические характеристики ДПВ .

Отсюда следует, что при малых нагрузках механическая характеристика ДПВ имеет гиперболический характер. Второй участок линейной аппроксимации кривой намагничивания соответствует значениям IЯ до 1,3IН и М до 1,4МН. Для этого участка справедливы соотношения для потока при выражении через ток Естественные и искусственные электромеханические и механические характеристики ДПВ и через момент Естественные и искусственные электромеханические и механические характеристики ДПВ , где Естественные и искусственные электромеханические и механические характеристики ДПВ ; a1 – коэффициент пропорциональности, а Ф0 – поток остаточной индукции. Если подставить значения Ф в уравнение электромеханической характеристики, получим неявно выраженную гиперболу. При нагрузках когда IЯ>1,3IН, а М>1,4МН Ф остается практически постоянным и механическая характеристика двигателя приобретает линейный характер. Скорость двигателя уменьшается лишь за счет падения напряжения в якорной цепи.

Естественные и искусственные электромеханические и механические характеристики ДПВ Естественные и искусственные электромеханические и механические характеристики ДПВПри различных расчетах эл. приводов с ДПВ обычно применяются графические и графоаналитические методы с использованием экспериментальных зависимостей его скорости, момента, потока от тока якоря, учитывающих как насыщение, так и влияние реакции якоря. Эти зависимости приводятся в каталогах для каждого типа двигателей в абсолютных, а в справочниках – в относительных единицах в виде универсальных характеристик для двигателей до 10 и выше 10кВт(см. рис.).

Естественные и искусственные электромеханические и механические характеристики ДПВЗная номинальные данные двигателя и пользуясь этими универсальными характеристиками можно, задаваясь различными значениями тока якоря, найти w и М по кривым Естественные и искусственные электромеханические и механические характеристики ДПВ и Естественные и искусственные электромеханические и механические характеристики ДПВ и построить естественную механическую характеристику двигателя Естественные и искусственные электромеханические и механические характеристики ДПВ . Однако нужно помнить, что это будет зависимость скорости от момента на валу.

Естественные и искусственные электромеханические и механические характеристики ДПВ Естественные и искусственные электромеханические и механические характеристики ДПВПри изменении напряжения на зажимах двигателя характеристики перемещаются вниз или

Вверх по отношению к естественной. При увеличении сопротивления якорной цепи скорость двигателя уменьшается и характеристики смещаются вниз. Жесткость характеристик при этом уменьшается. Семейства механических характеристик, соответствующих различным напряжениям на зажимах двигателя и различным сопротивлениям якорной цепи изображены на рисунках. Из графиков видно, что скорость ДПВ при работе как на естественной, так и на искусственных характеристиках при увеличении нагрузки резко падает. Характеристики являются мягкими. Поэтому ДПВ непригодны для электроприводов, требующих постоянства скорости при меняющейся нагрузке.

Естественные и искусственные электромеханические и механические характеристики ДПВПри идеальном холостом ходе скорость двигателя теоретически может возрасти до бесконечности. В действительности всегда имеет место трение в подшипниках, о воздух и т. п. и есть поток остаточной индукции, составляющей (0,02¸0,09)ФН. Поэтому скорость не возрастает до бесконечности, но может в 5¸7 раз превышать номинальную. Однако во избежание опасности разноса двигателя его с приводным механизмом нельзя соединять при помощи ременной и цепной передачи. Реверсирование ДПВ осуществляется путем изменения направления тока в якоре. Схема предшествующая реверсу, и схема реверса изображены на соответствующих рис. Для ограничения первоначального броска тока в якорную цепь должно быть введено добавочное сопротивление.

Теория электропривода

Частотно регулируемый электропривод

Производим и продаем частотные преобразователи: Цены на преобразователи частоты(21.01.16г.): Частотники одна фаза в три: Модель Мощность Цена CFM110 0.25кВт 2300грн CFM110 0.37кВт 2400грн CFM110 0.55кВт 2500грн CFM210 1,0 кВт 3200грн …

Переходные процессы при пуске и торможении электропривода с короткозамкнутым Асинхронным двигателем (АД)

В большинстве случаев к. з. АД питается от сети с U1=const и f1=const. Поэтому нелинейность их механических характеристик проявляется полностью как в режимах пуска, так и торможения. Магнитный поток в …

Переходный процесс электропривода с двигателем независимого возбуждения при из­менении магнитного потока

Обычно ДНВ работает при Ф=Фн если U=const или U=var. Необходимость ослабления по­тока возникает когда требуется получить скорость, превышающую основную (согласно тре­бованиям технологического процесса ). Если бы поток изменялся мгновенно, то …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.