Свой бизнес: с чего начать, как преуспеть

Производство мыла ручной работы

Производство мыла ручной работы привлекательно тем, что не требует больших инвестиций, а его Рентабельность позволяет вернуть вложенные средства в течение первых 4 месяцев работы.

Для Открытия Небольшого производства мыла Ручной Работы мощностью около 600 кг в месяц (в Пересчете на 100-граммовые Куски Мыла - 6 тыс. Кусков) нужно $15 тыс. Рентабельность бизнеса Оценивается на уровне 45-50 %.

В настоящее время в Петербурге работает только два производителя мыла Ручной Работы: ООО «Русская нота», 000 «Сансет» в средней ценовой категории - 80-100 руб. (за 100 г).

Сейчас в городе работает несколько сетей магазинов - у латвийского производителя Стендера в Распоряжении 6 точек, косметика под брендом Lush продается в трех одноименных магазинах, а Греческая линия Fresh Line представлена в трех магазинах сети «Рив Гош». Это продукция высшей Ценовой категории. Кроме того, работает около 10 отдельных небольших точек, торгующих мылом И косметикой разных марок. Среди поставщиков мыла ручной работы на рынке Петербурга больше Всего латвийских производителей, их на сегодня около восьми. В ассортименте каждой компании Около 60 наименований мыла, но хороши далеко не все образцы.

Объем рынка мыла Ручной Работы оценивается на уровне $1 - 1,2 млн. В последние 3 года Спрос На Продукцию Растет стабильно, примерно на 10-15 %. По оценкам основных Игроков, в Настоящее Время рынок охвачен не более чем на 40 %.

ШАГ 1. ТЕХНОЛОГИЯ

Мыло ручной работы производится литьевым способом, при котором в кастрюлю заливается мыльная основа, затем в определенной пропорции добавляются различные ингредиенты. После кипения мыло либо разливается в формы, либо наливается большой массой, которая после остывания разрезается вручную на мелкие куски.

Рецептуре приготовления мыла можно обучиться у зарубежных производителей, имеющих многолетний опыт варки мыла, но это потребует определенных затрат. Рецептуру, по мнению Ивана Козлова, бренд-менеджера ООО «Русская нота», можно разработать самому, но для этого потребуется не менее полугода подготовительных работ и основные затраты будут идти на эксперименты с сырьем.

На первом этапе при запуске производства мыла ручной работы мощностью 600 кг в месяц рекомендуется разработать порядка 20 различныхвидов мыла.

ШАГ 2. ПРОИЗВОДСТВО

Для организации небольшого производства достаточно помещения площадью около 40 м2. Первая половина помещения отводится под производство, вторая - под склад, который необходим потому, что мыло ручной работы после варки должно остывать в естественных условиях около 3 часов, а затем для полного затвердения - «отлеживаться» не менее 3 дней.

Расходы будут примерно следующими. Минимальный ремонт помещения обойдется примерно в $2 тыс. Аренда - около $2 тыс. в месяц, коммунальные платежи - $200 в месяц. Оборудование для данного помещения: плита (электрическая или газовая) - около $100, три 15-литровые металлические кастрюли - около $60, двадцать деревянных форм, в которые разливается мыло, - $200.

«Упаковку разрабатываем и изготавливаем самостоятельно. Для небольших кусочков мыла я придумала бумажные конверты, коробки также делаются по моему вкусу, для этого пришлось купить станок для вырубки. В подарочные корзинки с продукцией вкладываю натуральные волокна, сухоцветы и игрушки», - делится Татьяна Орлова, владелец сети магазинов «Мыломания».

ШАГ 3. СЫРЬЕ

Основные затраты на производство мыла связаны с закупкой сырья, в частности мыльной основы, на которую уходит порядка 70 % от всех расходов. Сырье можно закупать напрямую в странах Евросоюза либо у различных поставщиков, которые в основном находятся в Москве. Расходы:

♦ одна тонна мыльной основы, приготовленная из растительных ингредиентов (при производстве 600 кг мыла в месяц такого объема хватает примерно на 1,5 месяца) - $5-6 тыс.;

♦ парфюмерные композиции и эфирные масла (поставщики по более низкой цене продают партиями от 5 кг, хватает на 3-4 месяца) - $2 тыс.;

♦ полезные ингредиенты (витамины, фруктовые кислоты, растительные жиры) - порядка $1 тыс. хватает на 3-4 месяца.

При объеме производства около 600 кг мыла в месяц достаточно иметь ассортимент, включающий порядка 20 наименований товара. Для каждого наименования нужна своя оригинальная упаковка:

♦ пластиковая упаковка - около $1,5 тыс. в месяц;

♦ упаковка из гофрокартона (с затратами на печать логотипа, названия, состава мыла в типографии методом шелкографии) - около $2 тыс. в месяц.

ШАГ 4. ПЕРСОНАЛ

Штатное расписание производства мыла ручной работы:

♦ варщик мыла - $500;

♦ помощник варщика мыла - $300;

♦ три упаковщика мыла - $400;

♦ дизайнер - $700.

Дизайнерские услуги можно заказывать в других компаниях, но так как ассортимент мыла рекомендуется обновлять каждые 4-6 месяцев и новые виды продукции требуют разработки новых упаковок, выгоднее иметь штатного дизайнера.

ШАГ 5. СБЫТ

Мыло ручной работы готовы покупать магазины косметики и парфюмерии как сетевые, так и отдельные, салоны красоты, магазины сувениров и подарков. Также можно открыть собственный небольшой специализированный отдел мыла ручной работы в торговом комплексе в месте высокой проходимости (отдел площадью 3-4 м2 можно взять в субаренду, затраты на его открытие не превысят $500).

Мыло ручной работы в основном в настоящее время продается в Москве и Петербурге и почти не представлено в регионах, при соответствующей логистике и увеличениях объемов производства компания может выйти на практически свободные региональные рынки.

ИТОГО:

♦ Расходы: первоначальные - на открытие производства около $20 тыс., ежемесячные на аренду помещения, закупку сырья, зарплату персоналу, уплату налогов - $15 тыс.

♦ Доходы: ежемесячно от продаж около $20 тыс. (6 тыс. 100-граммовых кусков мыла по средней цене 90 руб.).

♦ Рентабельность производства - на уровне 50 %.

Свой бизнес: с чего начать, как преуспеть

Прогнозы

Опрошенные представители малого бизнеса считают, что говорить о последствиях кризиса можно будет только через пару месяцев. В целом он будет выражаться в поведении покупателей - они станут более требовательно относиться …

Советы всем, кто хочет отбиться от тех, кто использует кризис для решения своих финансовых проблем

Например, одна из Угроз Предпринимателей - контрагенты, которые Пользуются кризисом в свою пользу. Совет экспертов - четко прописывать в договорах штрафные санкции. «Есть такое сейчас выражение - "косить под Кризис"». …

Причины продажи бизнеса среди петербургских бизнесменов

1. Финансовые затруднения (невозможность окупить вложения или снижение рентабельности Бизнеса). 2. По личным причинам («бизнес надоел», «необходимы инвестиции для реализации нового Проекта» и т. д.). 3. Перепродажа бизнеса как способ …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.