Свой бизнес: с чего начать, как преуспеть

Мини-типография

Спрос на полиграфические услуги постоянно растет. Это относится как к выполнению больших Тиражей, так и малых.

Основная доля малых тиражей приходится на малые типографии и салоны оперативной Полиграфии. По мнению Сергея Паутова, генерального директора и владельца ООО «Питер

Полиграф» (в штате четыре человека), для открытия мини-типографии необязательно изыскивать Большие инвестиции, но необходимо изначально иметь в штате опытного специалиста, хорошо Знающего весь процесс печати. Начинать можно с однокрасочной офсетной машины, на ее работе Можно получать примерно $700 чистой прибыли в месяц.

Как отмечают специалисты, сейчас темпы роста в этом секторе экономики снижаются, но объем Выпускаемой печатной Продукции Растет. Маленькая типография может раскрутиться, Ориентируясь в работе на определенного заказчика, Формируя под Него соответствующее Оборудование и работу.

ШАГ 1. РЕГИСТРАЦИЯ

Для открытия мини-типографии достаточно зарегистрироваться как индивидуальный Предприниматель (ИП).

Лицензирование этого вида деятельности не предусмотрено.

ШАГ 2. ЗАКАЗЧИК

Открытие типографии необходимо начинать с поиска постоянных клиентов и Формирования Портфеля заказов.

На первых этапах работы заказы можно передавать действующим типографиям. Перед покупкой Оборудования и поиском помещения необходимо сформировать систему активных продаж Важно выстроить Четкую маркетинговую стратегию: что печатать и для кого.

«Поначалу хозяин типографии вынужден самостоятельно искать свои первые заказы. Через Личные продажи, обзвон, подключая знакомых», - рассказывает управляющая Филиалом ООО «Копи Р» Людмила Корыхалова. В настоящее время выделились четыре основных сегмента Производства полиграфической Продукции: книжно-журнальное направление, Производство

Упаковки и этикеток, рекламная полиграфия и Производство Газет.

Самым насыщенным сектором рынка считается рекламная продукция. Листовки, буклеты, Календари печатают практически все типографии. Технологическая цепочка изготовления может Быть полной - от дизайнерской разработки до послепечатной подготовки, или частичной, когда Процессы распределяются на подрядчиков.

Полная технологическая цепочка состоит из: дизайн-студии, допечатной подготовки с выводом Фотопленок, изготовления Форм (препресс берет на себя дизайнер), печатного процесса, Послепечатной подготовки (резка, фальцовка, тиснение, подборка и т. п.).

За организацией технологического процесса следует подбор оборудования. Стоит учесть, что Клиенты предпочитают пользоваться услугами тех типографий, в Которых им смогут Предложить Полный спектр обслуживания: от разработки дизайна до готовой упакованной Продукции.

«Важным элементом работы малой типографии, - Говорит Людмила Корыхалова, - является Постоянный Контроль И оптимизация процессов печати. Ошибка может закончиться Переделыванием заказа за свой счет или потерей постоянного клиента». Выиграет на рынке та Мини-типография, которая обеспечит качество и Скорость Выполнения заказа. Привлечь клиентуру Можно введением дополнительных услуг. Кпримеру, изготовлением небольшой партии карманных Календариков в дополнение к основному заказу.

ШАГ 3. ОБОРУДОВАНИЕ И РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Выбирая оборудование, необходимо следовать принципу «нужная машина в нужное время в Нужном месте». А также помнить, какая продукция востребована на рынке и на каком

Оборудовании ее печатать.

«Начинающему предпринимателю стоит подумать о покупке простейшей подержанной

Однокрасочной машины типа Romayor, формата A3, копировальной рамы для изготовления форм, Резака. Данное оборудование подходит для печати брошюр, документов, листовок и т. п. Для Начала работы достаточно иметь $10-12 тыс.», - считает Сергей Паутов. Компанию - поставщика Оборудования рекомендуется выбирать исходя из наличия сервисного центра. Распространенными марками оборудования в России являются Romayor, Heidelberg, Roland и др.

ШАГ 4. ПОМЕЩЕНИЕ

Стоит заранее определиться с тем, где будет располагаться печатный цех.

Если печатный салон будет ориентирован на выполнение оперативной полиграфии, то идеальным Вариантом станет размещение его в помещениях бизнес-центров, образовательных учреждений и Других посещаемых местах.

Там же будет осуществляться прием заказов. Для размещения полиграфического оборудования, Склада расходных материалов готовой продукции и оборудования места для дизайнера Достаточно 20 м.

Помещение необходимо выбирать с подходящими климатическими условиями, а также с Вентиляцией и вытяжкой.

По мнению специалистов, размешать Производство в жилых Домах не рекомендуется. Это Обязательно вызовет нарекания жильцов дома и заставит искать новое место для производства.

ШАГ 5. ПЕРСОНАЛ И СПЕЦИФИКА

Важным человеком, от Которого Зависит работа любой типографии, является печатник.

Персонал мини-типографии может состоять из печатника, помощника печатника, резчика, Специалиста, занимающегося предпечатной подготовкой, и менеджера по сбору заказов.

По мнению участников рынка, больше всего проблем с поиском печатника, несмотря на то что эта Профессия считается одной из самых высокооплачиваемых в городе. Труд печатника тяжелый и Вредный. «Печатники нужны всегда и всем. Нет такой типографии, которая не нуждалась в Печатниках», - признается Константин Ковалев, менеджер по продажам РА «Зебра». Кадры Готовят сами типографии, Северо-Западный институт печати и учебно-методические центры Переквалификации. Зачастую типографии сами занимаются подготовкой кадров или Переманивают сотрудников с других предприятий. Специалисты сходятся во мнении, что поиск Через объявления или рекрутинговые агентства практически не работает.

В маленьких компаниях специалист по предпечатной подготовке и дизайнер, как правило, один и Тот же человек. Менеджеры по сбору заказов должны иметь представление о том, что такое Полиграфия.

Урожайным периодом для работы небольшой типографии считается осень и зимний период до Нового года.

«В этот период типографии работают в Три Смены», - Говорит Константин Ковалев. Проводится Большое количество выставок, рекламных кампаний, идет подготовка к встрече Нового года. Данные мероприятия требуют большого расхода рекламной продукции.

Таблица 3. Средняя себестоимость основных видов печатной продукции

Наименование

Тираж,

ЭКЭ.

Себестоимость,

$

Конечная

Стоимость,®

Листовка: формат А4, полно­цветная. двусторонняя печать, глянцевая

5000

250

350

Журнал: А4. 48 полос, черно - белый, цветная обложка

1G00

700

1000

Буклет: АЗ

1Q00

240

Зео

Затраты на открытие мини-типографии:

Оборудование: от $5-15 тыс.

Зарплата: от $3-8 тыс/месяц.

Аренда помещения: от $5 за м2 (в помещениях бизнесцентров до $50 за м2).

Итого: от $20 тыс.

Свой бизнес: с чего начать, как преуспеть

Прогнозы

Опрошенные представители малого бизнеса считают, что говорить о последствиях кризиса можно будет только через пару месяцев. В целом он будет выражаться в поведении покупателей - они станут более требовательно относиться …

Советы всем, кто хочет отбиться от тех, кто использует кризис для решения своих финансовых проблем

Например, одна из Угроз Предпринимателей - контрагенты, которые Пользуются кризисом в свою пользу. Совет экспертов - четко прописывать в договорах штрафные санкции. «Есть такое сейчас выражение - "косить под Кризис"». …

Причины продажи бизнеса среди петербургских бизнесменов

1. Финансовые затруднения (невозможность окупить вложения или снижение рентабельности Бизнеса). 2. По личным причинам («бизнес надоел», «необходимы инвестиции для реализации нового Проекта» и т. д.). 3. Перепродажа бизнеса как способ …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.