Свой бизнес: с чего начать, как преуспеть

Бизнес по производству столового белья

Скатерти и салфетки ищут идеального исполнения. Более 10 фирм и частных предпринимателей занимаются производством и закупками столового белья для точек общественного питания и отелей.

Нередко вновь открывающиеся рестораны совершают ошибку: оставляют приобретение скатертей, салфеток и другого необходимого столового белья на последний момент. В последний момент оказывается, что необходимых по цвету и качеству скатертей в продаже нет, их надо заказывать. Производство столового белья - это достаточно узкий сегмент рынка, в котором работают специализированные фирмы. Например, фирмы «Лада» и «Кухмистр» поставляют для ресторанов все необходимое оборудование, а также и текстиль. Но есть фирмы, которые сами производят столовое белье по заказам ресторанов, баров и кафе: «Славия», «Аллюр-Балтик», «Винтас-М», «РадиусСПб», «Бар-Сервис» идр.

ФАКТЫ

- В базе данных компании может быть до 200 клиентов.

- Самые востребованные цвета столового белья - белый, бордовый, темно-синий и бежево­коричневый.

ШАГ 1. ТЕКСТИЛЬ

Выбор тканей для своего бизнеса - одно из главных условий успеха.

Некоторые фирмы предпочитают работать с импортными производителями, в частности с испанскими SATI, Textiles Athenea, Anglatex, финской Finlayson, другие выбирают российские, в частности ОАО «Трехгорная мануфактура». Импортные лен и хлопок гарантируют не только качество ткани, но и качество будущих изделий. Отечественные производители могут предложить хороший образец, но в поставках иногда встречается несоответствие по цвету и рисунку. Каждая фирма тканей предоставляет каталоги (они стоят порядка $100) своих тканей, где каждый цвет представлен сотнями оттенков. Один из этих оттенков и будет выбран заказчиком вместе с фирмой-изготовителем. Импортные лен и хлопок почти в 10 раз дороже отечественных тканей. Именно поэтому европейские производители советуют пользоваться смесовыми тканями, которые и по своим качествам и по цене наиболее устраивают потребителя.

ШАГ 2. ТОВАРНЫЙ ЗАПАС

Можно иметь небольшой оперативный запас отечественных тканей, пополняя его по мере необходимости.

Товарный запас импортных тканей нецелесообразен, так как заранее сложно предугадать, какой именно вариант ткани устроит потребителя. Запас импортных тканей увеличивает расходы на обслуживание и налог на имущество фирмы, что влечет за собой увеличение цены изделий. Фирма предпочитает работать под заказ, закупая ткани для конкретного ресторана. При этом следует иметь в виду, что срок доставки тканей из-за границы - от 3 недель до 1,5 месяца. Поэтому генеральный директор ООО «Аллюр-Балтик» Юлия Киклевич рекомендует клиентам начинать оформление заказа на столовое белье одновременно с работами по отделке помещения.

Бизнес-схему по товарному запасу каждая фирма создает самостоятельно. Некоторые фирмы, работающие в данном сегменте рынка, считают необходимым иметь значительный товарный запас, что позволяет оперативно обслуживать клиентов.

ШАГ 3. СТРУКТУРА И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ЗАКАЗА

Минимальный запас столового белья в ресторане - 3-4 комплекта.

Один комплект на столах, второй - в стирке и третий - запасной. Таким образом, если взять средний заказ на 50 столов размером 80 х 80 (состоящий из 3 комплектов скатертей и салфеток), можно рассчитать структуру затрат на его производство. Фирма «Аллюр-Балтик» предложила этот расчет исходя из цен московского ОАО «Трехгорная мануфактура».

На изготовление одного комплекта необходимо 120 м ткани. При цене 1 м = 102 рубля 64 копейки Потребуется закупить 4 рулона ткани (в каждом рулоне 30 м), т. е. цена ткани составит 12,5 тыс. Рублей. Упаковка - 120 рублей. Транспортные расходы - 2,5 тыс. Таким образом, цена ткани, Привезенной в Петербург, составит 15 тыс. рублей. Крой и пошив одного комплекта увеличивает Себестоимость еще на 4,5 тыс. Кроме того, необходимо найти и закупить необходимые для Производства столового белья нитки. Они должны быть подобраны по качеству и по цвету к Фактуре ткани. После изготовления одного комплекта столового белья его себестоимость Составляет около 19,5 тыс. рублей. Прибавим наценку Фирмы - 30 %. Именно из этих 30 % Фирма Выплачивает своим сотрудникам заработную плату, оплачивает налоги, аренду помещений и Имеет возможность делать скидки. Таким образом, заказчику 3 комплекта белья обойдутся Примерно в 76 тыс. рублей. Следует иметь в виду, что 1 м импортной ткани стоит до 50 евро (ширина этой ткани от 2,5 до 3,3 м).

ШАГ 4. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАКАЗА

Как отмечают специалисты, существует несколько путей ведения бизнеса по производству Столового белья.

Как правило, для эксклюзивных заказов фирмы используют труд швей-надомниц, а массовые

Заказы размещают либо в специализированных ателье, либо на фабриках. Помимо наборов Столового белья, которые в ресторанах называются «накрытия», Фирмы выполняют довольно Сложные по крою работы - так называемые «юбки» для банкетных столов. Если скатерти имеют, Как правило, свес от 25 до 40 см от столешницы, то банкетные накрытия почти достигают пола. Они отшиваются как чехлы по специальной выкройке. Еще одна задача Фирм-производителей - Дать рекомендации по эксплуатации и стирке изделий.

Свой бизнес: с чего начать, как преуспеть

Прогнозы

Опрошенные представители малого бизнеса считают, что говорить о последствиях кризиса можно будет только через пару месяцев. В целом он будет выражаться в поведении покупателей - они станут более требовательно относиться …

Советы всем, кто хочет отбиться от тех, кто использует кризис для решения своих финансовых проблем

Например, одна из Угроз Предпринимателей - контрагенты, которые Пользуются кризисом в свою пользу. Совет экспертов - четко прописывать в договорах штрафные санкции. «Есть такое сейчас выражение - "косить под Кризис"». …

Причины продажи бизнеса среди петербургских бизнесменов

1. Финансовые затруднения (невозможность окупить вложения или снижение рентабельности Бизнеса). 2. По личным причинам («бизнес надоел», «необходимы инвестиции для реализации нового Проекта» и т. д.). 3. Перепродажа бизнеса как способ …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.