Свой бизнес: с чего начать, как преуспеть

Агентство по подбору персонала

В Петербурге сейчас около 150 компаний, занимающихся подбором персонала. Но спрос на услуги Рекрутинговых агентств по-прежнему превышает предложение. Часть из них берут деньги с Соискателя (агентства по Трудоустройству), другие - с работодателя (рекрутинговые агентства).

На рынке работают такие компании, как Kelly Services. «Анкор», Top Hunt International. Staff International. «Персонал-Сервис» и др.

Выделяют Три Метода подбора персонала. Executive Search (целевой поиск), или «охота за Головами», используется, если Нужно Найти кандидата на Руководящую должность Либо Уникального специалиста. За найденного специалиста гонорар рекрутинговой компании может Составить около $4000-10 000. Для найма на бизнес-позиции среднего уровня - секретари, Бухгалтеры, специалисты по продажам - используются обычные методы поиска: реклама в газетах И Интернете, база данных. Причем чем короче этот список, тем профессиональнее считается Агентство. Такие услуги оцениваются в 15-25 % годового дохода искомого специалиста. Кроме Того, в Петербурге сейчас активно развивается подбор временного персонала - тенденция, Распространенная на Западе.

Основатель рекрутингового агентства THI Selection Станислав Алексеев считает, что увеличение На рынке количества агентств может отрицательно сказаться на качестве оказываемых Услуг: «В Консалтинге очень важно копить опыт и компетенции годами, а не пытаться „взять количеством“».

«Сейчас количество агентств большое, но Круг Компаний, которые обслуживают самых продвинутых Клиентов, все равно ограничен. Спрос На такого рода Услуги Превышает Предложение. Проблема - в качестве исполнения заказов. А высококлассных провайдеров на Рынке сейчас мало», - поясняет он. Одна из главных проблем отрасли - постоянное Недофинансирование. Агентства планируют свои бюджеты исходя не из абсолютной Суммы Вознаграждения, а из степени вероятности его получения.

Чтобы собирать хороших кандидатов и, как следствие, хороших клиентов, необходим хороший Офис, база данных, информационная поддержка, не избежать и значительных инвестиций в Оргтехнику.

ШАГ 1. ОФИС И ОРГТЕХНИКА

Кадровики, работающие на рынке, едины во мнении: если вы открываете рекрутинговое агентство

Помещение изначально должно производить достойное впечатление. Чтобы у клиентов не Зародилось недоверие к вашим возможностям. Изначально должно быть как Минимум три Комнаты: холл, где сидит улыбающийся секретарь, помещение для переговоров с клиентом и Помещение для аналитической работы рекрутеров и хранения баз данных. Аренда помещения Площадью около 60 м2, к примеру, в бизнес-центре обойдется от $3 тыс. в месяц. Кроме того, Оргтехника, хорошая мебель, разработка специальной программы для хранения данных добавят к Вашим расходам еще несколько тысяч долларов.

ШАГ 2. КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ

«Стоимость» специалиста по подбору персонала - $500-1500 в месяц. Генеральный директор Рекрутингового агентства Top Hunt International Ольга Чеботкова делится секретами: «Рекрутер - Универсальная профессия: он и менеджер по продажам и консультант, и аналитик и маркетолог, и Социолог и знаток человеческих ресурсов. Наиболее целесообразно искать людей, которые в силу Личностных качеств могут работать в рекрутменте. Потому что практика переманивания Рекрутеров из других агентств себя не оправдывает. Люди впитывают слишком много от культуры Компании, где они воспитывались. Также надо иметь в виду, что подбор персонала - Психологически крайне тяжелый бизнес. И случается, что рекрутер уходит работать в клиентскую Компанию». По ее словам, вхождение в Курс Дела V рекрутера-новичка (выпускника вуза) Составляет от 6 месяцев до года. В агентстве обычно работают 9-12 рекрутеров.

ШАГ 3. НАРАБОТКА БАЗЫ ДАННЫХ

Это наиболее трудоемкий этап. Если резюме людей, ищущих работу, можно найти в Интернете и Газетах, то компанию-работодателя надо еще убедить работать именно с вами. Здесь все зависит От работоспособности и профессионализма рекрутеров.

Имеет смысл начинать с позиций «среднего звена» - подобрать для заказчика

Квалифицированного менеджера и бухгалтера более реально, чем топ-менеджера. Чаще всего Собственные кадровые агентства открывают люди, проработавшие какое-то время в рекрутменте и Уже имеющие свою клиентскую базу. В месяц у агентства обычно от двух до 10 заказов. Для Создания базы кандидатов и клиентов и накопления опыта работы в отрасли понадобится от 2 до 3 Лет. Примерно столько же времени потребуется, чтобы выйти на приемлемые объемы оборота и Прибыльности.

ШАГ 4. ОКУПАЕМОСТЬ

Для консалтинга характерна следующая пропорция деления оборота: 1/3 - расходы на офис и другие средства производства, 1/3 - заработная плата, а оставшаяся часть - это налоги и прибыль. Необходимо учитывать, что в эту же долю заложен и фонд развития предприятия. Таким образом, чистая прибыль составляет около 10 %. В сравнении с другими отраслями консалтинг - средний по уровню прибыльности бизнес, норма прибыли в производстве значительно выше, хотя, к примеру, в розничной торговле и дистрибуции ниже. Окупиться кадровое агентство может не раньше чем через 3 года после открытия. Оборот рекрутингового агентства в месяц - несколько десятков тысяч долларов, чистая прибыль обычно составляет $5-7 тыс.

ШАГ 5. СТАТИСТИКА

В Лондоне одно рекрутинговое агентство на 700 жителей.

В Петербурге одно рекрутинговое агентство на 4200 жителей.

Андрей Щербаков, директор рекрутингового агентства Staff International: «Сейчас есть спрос со стороны торговых сетей, поэтому востребованы специалисты по продажам всех уровней, менеджеры по работе с регионами, юристы, способные сопровождать и согласовывать все возникающие проблемы - от вопросов недвижимости до трудовых споров. Мы каждый месяц закрываем порядка 80 % своих заказов, считаем это хорошим результатом. Всем же, кто решит открыть рекрутинговое агентство с нуля, я бы посоветовал очень хорошо подумать. Можно порекомендовать выбрать четкую специализацию. Например, по подбору юристов или ГТ - специалистов. И все будут знать: если требуется юрист - это к вам».

Свой бизнес: с чего начать, как преуспеть

Прогнозы

Опрошенные представители малого бизнеса считают, что говорить о последствиях кризиса можно будет только через пару месяцев. В целом он будет выражаться в поведении покупателей - они станут более требовательно относиться …

Советы всем, кто хочет отбиться от тех, кто использует кризис для решения своих финансовых проблем

Например, одна из Угроз Предпринимателей - контрагенты, которые Пользуются кризисом в свою пользу. Совет экспертов - четко прописывать в договорах штрафные санкции. «Есть такое сейчас выражение - "косить под Кризис"». …

Причины продажи бизнеса среди петербургских бизнесменов

1. Финансовые затруднения (невозможность окупить вложения или снижение рентабельности Бизнеса). 2. По личным причинам («бизнес надоел», «необходимы инвестиции для реализации нового Проекта» и т. д.). 3. Перепродажа бизнеса как способ …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.