Сварочные работы: современное оборудование н техноло­гия работ

Поточные ЛИНИИ

Поточной линией называется комплекс оборудования, вза­имно связанного и работающего согласованно с определенным заданным ритмом по единому технологическому процессу.

В сборочно-сварочные механизированные поточные линии входит оборудование для выполнения сборки, сварки, а иногда и операций подготовки металла, его раскроя, контроля готовой про­дукции и т. д. Первая поточная линия с применением автомати­ческой сварки под флюсом была создана в годы Великой Отечест­венной войны для производства корпусов танков Т-34.

По признаку механизации и автоматизации различают несколько типов поточных линий:

1. С частичной механизацией, при которой используются ручная и полуавтоматическая сварки, а остальные процес­сы производственного цикла — раскрой металла, резка, сборка, окраска и др. выполняются вручную.

2. С комплексной механизацией, когда механизированы не­сколько операций, например, применяются механизиро­ванная резка и полуавтоматическая сварка.

3. С частичной автоматизацией, при которой основные процессы (резка, сварка) автоматизированы, а остальные работы (сборка, контроль качества, окраска) выполняют­ся с применением механизированного инструмента и при­способлений.

4. С комплексной автоматизацией — автоматические ли­нии.

Автоматические линии представляют собой комплекс ма­шин, выполняющих в заданной технологической последователь­ности весь цикл операций по производству изделий, с общими для всей линии механизмами управления и автоматическими транс­портными устройствами, перемещающими объект обработки от одной машины к другой. Примером автоматической линии мо­гут служить сборочно-сварочные автоматические линии для про­изводства сварных труб большого диаметра со спиральным швом, на которых с помощью автоматов под наблюдением небольшого количества операторов осуществляются все операции по изготов­лению труб из стальной ленты.

В сварочном производстве используют сборочно-сварочные линии с различной степенью механизации и автоматизации оборудования и применяемой оснастки с учетом массовости, се­рийности и индивидуальности производства для многих видов сварных изделий— при сборке и сварке полотнищ, изготовлении обечаек, труб, сосудов, балок, решетчатых и комплексных кон­струкций, сварных заготовок для деталей машин.

Мелкосерийное (единичное) производство сварных кон­струкций является наиболее распространенным в промыш­ленности и строительстве. Эффективность мелкосерийного

производства сварных конструкций повышают следующими путями:

- сосредоточение однотипных сварных конструкций (плос­костных, балочных, цилиндрических, решетчатых, рамоч­ных, корпусных, сферических, конических и пр.) и созда­ние для их изготовления типовых участков. Это при­ближает мелкосерийное производство к серийному и созда­ет условия для применения средств механизации и авто­матизации;

--замена ручной сварки механизированной и автоматической. В настоящее время около 70% всех швов в сварных конструкциях составляют короткие и угловые швы, поэто­му основной путь механизации сварки таких швов — полу­автоматическая сварка в среде защитных газов. В случаях, где целесообразна автоматическая сварка, перспективно применение наряду с обычными сварочными головками и тракторами легких переносных тракторов массой до 1214 кг и самоходных тележек к полуавтоматам для перемещения горелки во время сварки. Такие участки и цехи созданы на судостроительных заводах (для сборки и сварки полотнищ и приварки набора, изготовления тавровых профилей), машиностроительных заводах и заводах металлоконструк­ций (для сборки и сварки балок и полотнищ);

- механизация заготовительных операций. Почти на всех су­достроительных заводах созданы полуавтоматические ли­нии для изготовления деталей из листового проката с применением газовой и плазменной резки. Линии и учас­тки холодной обработки листового проката, прокатных уголков, швеллеров, двутавров я труб созданы на многих машиностроительных заводах и предприятиях, изготовля­ющих металлические строительные конструкции;

- применение в раскройно-заготовительных отделениях заводов автоматизированных участков комплектации, в ко­торых учет и выдача поступающих деталей, а также управ­ление штабелерами и подъемно-транспортными устрой­ствами осуществляются с помощью ЭВМ. Такие авто­матизированные участки позволяют не только сократить число обслуживающего персонала, занятого комплекта­цией, но и обеспечить своевременное поступление деталей в сборочно-сварочные отделения. В этом случае детали хранят и подают на сборку в контейнерах и поддонах (в за­висимости от размеров деталей), являющихся общей оснас­ткой раскройно-заготовительных и сборочно-сварочных отделений;

- расширение механизации вспомогательных операций. В раскройно-заготовительных и сборочно-сварочных отде­лениях наряду с мостовыми кранами применяют автоном­ные грузоподъемные средства (консольные и полупорталь - ные краны, кран-балки, поворотные консоли с тельферами и т. п.), оборудованные быстродействующими захватами и выносными пультами, обслуживаемыми не крановщика­ми и стропальщиками, а рабочими основного производства.

При серийном изготовлении сварных конструкций сбороч­ные и сварочные операции, как правило, выполняются на специализированных поточных линиях с отдельно расположен­ными рабочими местами, при необходимости связанными между собой единой транспортной системой. Ритмичная работа таких линий обеспечивается за счет размещения накопителей и проме­жуточных складов между рабочими местами и линиями. Особое место в серийном производстве занимают высокомеханизирован­ные и автоматизированные переналаживаемые линии, предна­значенные для изготовления определенных, но незначительно от­личающихся по форме и размерам сварных конструкций. В таких линиях сборочные и сварочные установки переналаживаются за счет изменения положения основных узлов на станинах этих установок в период подготовки линии к изготовлению новой свар­ной конструкции.

Оборудование переналаживаемых линий — основные узлы сборочных (базы, фиксаторы, прижимы и т. п.) и сварочных (ав­томаты, их рельсовые пути и т. п.) установок — конструктивно не изменяется. Кроме того, вспомогательное оборудование для вы­полнения подъемно-транспортных операций и системы автома­тизации этих линий могут быть высокопроизводительными и выполнять технологические операции с высоким уровнем меха­низации и автоматизации.

Переналаживаемые линии имеются в краностроении, из­готовлении корпусов электродвигателей, производстве полотнищ в судостроении, сварных двутавровых балок в строительстве. Но таких линий еще недостаточно, в связи с чем и в серийном произ­водстве многие конструкции изготовляют с применением мето­дов, характерных для мелкосерийного производства.

Крупносерийное производство сварных конструкций яв­ляется специализированным и предназначается для изготовления определенной конструкции и входящих в нее узлов (например, сварных кузовов автомобилей различных марок, магистральных полувагонов, шахтных вагонеток, оконных переплетов и т. д.). В этом случае автоматические линии или агрегаты для изготов­ления сварных подузлов соединяют внутрицеховым транспортом с линией для изготовления из них узлов и далее с линиями общей сборки и сварки выпускаемой конструкции, а сами сварные кон­струкции изготовляют машины, которые управляются операто­ром. Такие линии имеются на многих автомобильных, трактор­ных и других заводах с крупносерийным производством.

Отличительной особенностью полностью автоматических сборочно-сварочных линий является то, что рабочие места этих линий соединяются между собой транспортной системой, кото­рая по своей конструкции и работе увязана с основным и вспомо­гательным оборудованием рабочих мест. Связь между рабочими местами автоматических линий может быть жесткой и гибкой. Гибкую связь на линиях обеспечивают за счет применения меж- операционных накопителей деталей и узлов, что дает бесперебой­ную работу линии при отказе какого-либо элемента.

В крупносерийном производстве операции по сварке швов, расположенных во всех пространственных положениях, должны выполняться автоматами. Это могут быть автоматы для дуговой сварки, машины для контактной и точечной дуговой сварок, про­мышленные роботы, а также различные сварочные устройства, в которых перемещение изделия осуществляется механическим оборудованием линии. В зависимости от требуемой производи­тельности на одном рабочем месте линии вместо одного устанав­ливается несколько автоматически работающих сварочных ап­паратов, одновременно сваривающих определенные швы или участки этих швов. В связи с большими возможностями промыш­ленных роботов их можно эффективно использовать в качестве единого универсального оборудования, которое настраивается по определенной программе и предназначено для автоматической сварки различных по форме и размерам швов. Автоматизирован­ные линии с роботами для сварки работают на ряде автомобиль­ных заводов.

Автоматические линии могут быть созданы при условии автоматизации сборки изделий. Это достигается расчленением операций сборки, т. е. сборка выполняется не на одном рабочем месте, а на нескольких, как правило, с совмещением приварки устанавливаемой детали. В этом случае сварные конструкции изготовляют методом постепенного наращивания, и сборка пре­вращается в простую и относительно легко выполняемую опера­цию. При массовом производстве сварных конструкций наиболее целесообразно использовать подвесные толкающие конвейеры для обслуживания автоматических линий и агрегатов в загото­вительных, сборочно-сварочных и отделочных отделениях. При­менение подвесных конвейеров и автоматических линий и агре­гатов в сочетании с управлением ими с помощью ЭВМ позволит перейти в сварочном производстве к созданию комплексных автоматизированных предприятий и заводов-автоматов.

Сварочные работы: современное оборудование н техноло­гия работ

Сварочный кабель

Сварочный кабель подбирают соответственно силе тока. Обычно для малых токов до 200 А рекомендуется провод сече­нием 25 мма. Провод марки типа ПРГ — «провод резиновый гибкий» или типа ПРНГ — …

Инструменты и принадлежности

Молоток, зубило, металлические щетки, зажимы типа струб­цин, пенал для электродов диаметром 50-70 мм, длиной 300 мм. Понадобятся также углошлифовальная машинка («болгарка»)и электродрель. Далее при профессиональной работе вы сами опре­делите необходимый …

Электрододержатели

Электрододержатели применяют для закрепления электро­да и подвода к нему тока при ручной дуговой электросварке. Они должны прочно удерживать электрод, обеспечивать удобное и прочное крепление сварочного кабеля. Электрододержатель дол­жен обеспечивать возможность …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua