СВАРНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изготовление кузовов автомобилей

Кузова и кабины автомобилей, как правило, выпускают в ус­ловиях крупносерийного и массового производства. Штампованные тонколистовые детали подаются системой толкающих конвейе­ров к автоматическим линиям сборки—сварки основных узлов ку­зова: пола, боковин и крыши: Эти линии представляют собой

сложный комплекс многоточечных сварочных машин и средств механизации, работающих в едином цикле. Многоточечные маши­ны этих линий подразделяются на несколько типов.

Машины типа «открытый стол» (рис. 16.18,а) входят в состав многих автоматических линий. В машинах этого типа свариваемые узлы устанавливаются на неподвижный стол /, а сварочные писто­леты и клещи закреплены на откидывающихся кронштейнах 2, ко­торые подводятся к свариваемым узлам с помощью гидравличе­ских цилиндров 4. Для съема узлов со стола и подачи их на кон­вейер линии машины оснащены гидравлическим подъемником 3. Они имеют телескопические цилиндры, так как высота подъема деталей достигает 1,3 м.

Машины с подвижным нижним столом используют для сварки крупногабаритных узлов (рис. 16.18,6). Свариваемые узлы укла­дывают на подвижный стол 2 машины, сварочные пистолеты за­

креплены неподвижно на верхней плите 1. Подъем и фиксация стола осуществляются с помощью двух гидроцилиндров 3 и одного «невмоцилиндра 5, который управляет движением коленчатых ры­чагов 4. При подъеме стола рычаги устанавливаются в «мертвое» положение и воспринимают усилия как от веса стола, так и от

Рис. 16.18. Схемы характерных многоточечных машин: а — открытый стол; б — с подвижным нижним столом

давления электродов сварочных пистолетов. Пневмоцилиндр 5 слу­жит как для вывода рычагов из «мертвого» положения, так и для амортизации стола при опускании.

В начале автоматической линии входящие в состав собираемо­го узла детали обычно ориентируют и укладывают по фиксаторам вручную. Сохранение первоначальной ориентации и требуемая точность фиксации узла на последующих сборочно-сварочных ло - зидиях обеспечиваются соответствующим конструктивным оформ­лением транспортирующих устройств. В некоторых случаях для этого используют тележки спутники.

Примером автоматической линии с тележками-спутниками мо­жет служить линия сборки и сварки настила пола кабины грузо­вого автомобиля ЗИЛ, обеспечивающая сборку и сварку одного изделия за 55 с (рис. 16.19).

Рис. 16.19. Схема автоматической линии сборки и сварки настила пола кабины грузового автомобиля ЗИЛ

Работа линии осуществляется следующим образом. Два оператора уклады­вают детали каркаса на приемное устройство імногопозиционного пресса рельеф­ной сварки 9. Сваренный каркас выдается шаговым устройством и с помощью механической руки 10 перекладывается на очередную тележку-спутник 8, когда она находится на платформе гидроподъемника 3 в нижнем положении. Другие два оператора снимают панель пола с подвесного конвейера, укладывают ее на приемное устройство многопозиционного клепального станка 1 и вставляют в отверстия панели 32 резьбовые втулки. Панель с втулкамл подается в ста­нок, где за один рабочий ход все резьбовые втулки развальцовываются. Затем панель пола шаговым устройствам выдается из станка, захватывается механи­ческой рукой 2 и укладывается в. то же приспособление-спутник, где ранее был установлен каркас пола.

Укладка панели пола механической рукой 2 осуществляется в тот момент, когда тележка-спутник находится на платформе подъемника 3 в верхнем по­ложении. На следующей позиции 4 на этот спутник механической рукой 11 подается подставка сиденья, которая контактной сварочной установкой при­хватывается в двух точках. Затем полностью собранный узел вместе с приспо­соблением-спутником перемещается шаговым конвейером и последовательно про­ходит операции сварки на пяти контактных многоэлектродных машинах 5, где сваривается в 204 точках, и попадает на платформу гидроподъемника 6, нахо­дящуюся в верхнем положении. Здесь сваренный пол кабины снимается с при­способления механической рукой 7 и передается на линию сборки кабины.

Многие другие автоматические линии изготовления узлов кузо­вов автомобилей работают без тележек-спутников. Так, на рис. 16.20 схематически показаны линии сборки и сварки боковых стенок кузова автомобиля ВАЗ, где в начале линии оператор укла­дывает элементы каркаса и обшивку на стол многоточечной ма-

шины типа «открытый стол» по фиксаторам. Выполненные на этой машине сварные точки обеспечивают жесткость собранного узла и надежную фиксацию деталей относительно друг друга. После сварки гидроподъемник поднимает узел до уровня расположения транспортирующего устройства, которое захватывает его и переда­ет на следующие позиции, где сварка остальных точек выполняет­ся автоматически. Сваренные боковины поступают в конце линии на механизмы перегрузки 1, где они из горизонтального положе­ния переводятся в верти­кальное и подаются на на­польный конвейер 2. Рядом расположены накопители 3 для хранения готовых бо­ковин. Подача с напольного конвейера в накопители и

Рис. 16.20. Схема автоматических линий обратно происходит авто - сборки и сварки боковых стенок автомо - матически.

биля ВАЗ Общую сборку и сварку

кузова автомобиля из гото­вых узлов осуществляют либо на одном рабочем месте в главном кондукторе, либо на нескольких рабочих местах методом последо­вательного укрупнения. На ВАЗе используют первый прием, причем перед подачей готовых узлов в. главный кондуктор их комплектуют в одной подвеске толкающего подвесного конвейера. Для этого сва­ренные боковины кузова (правая и левая) подаются к месту комп­лектации 4 напольным конвейером. С противоположной стороны к этому месту поступает и крыша кузова. Комплектация осуществля­ется с помощью опускной секции линии подвесного конвейера 5. На­веску осуществляют опусканием участка несущего пути подвес­ного конвейера 2 вместе с подвеской 1 так, чтобы крюки 5 рыча-

51

Рис. 16.21. Опускная секция с подвеской для комплектации узлов кузова и по­дачи их к главному кондуктору

Лебая Ьокоёина

3

3

Ч-

Зг

У

3~

крыша

Прадая 5око8ина-

гов З оказались на уровне проемов окон боковин, подаваемых на­польным конвейером (рис. 16.21). Крыша подается центрально и подхватывается крюками 4. Скомпонованная таким образом «вино­градная гроздь» поднимается вверх, захватывается выступом тя­говой цепи толкающего конвейера и автоматически адресуется к месту приема последнего узла компоновки — настила пола, рас­полагаемого в подвеске на опорах 6, а затем отправляется на склад.

Рис. 16.22. Схема расположения главного кондуктора для сборки

кузова автомобиля ВАЗ

5^321 Рис. 16.23. Схема участка сборки и сварки кабин грузового автомобиля ЗИЛ

Со склада подвески «виноградные грозди» системой автомати­ческого адресования подаются к главному сборочному кондуктору (рис. 16.22) челночного типа, включающего многоточечную сва­рочную машину 5, шесть подвесных сварочных машин 3 и две свя­занные между собой кондукторные тележки 1 и 4. Подвеску 2 с компоновкой узлов кузова опускают на приемную тележку, узлы снимают, устанавливают в кондуктор тележки и фиксируют при­жимами. Затем тележку подают в многоточечную машину 5. Здесь узлы окончательно фиксируются зажимными устройстами и свари­ваются снизу в 96 точках. Остальные 182 точки сваривают с по­мощью подвесных сварочных машин. В это время вторая тележка находится на позиции, где ранее собранный кузов захватывается рычагами подвески, опускная секция 2 толкающего конвейера 6 поднимает его и подвеска с кузовом отправляется на линию окон­чательной сварки.

Примером другого приема общей сборки — методом последова­тельного наращивания—является участок сборки и сварки кабин гру­зового автомобиля ЗИЛ. Поскольку трудоемкость сборочных опера­ций выше, чем сварочных, то сборку кабин осуществляют в двух па-

Рис. 16.24. Сварочный пистолет плавающего типа

раллельных механизированных линиях / и //, а сварку — в одной автоматической линии IV (рис. 16.23). В начале каждой сборочной линии два оператора снимают с подвесных конвейеров и устанав­ливают в жесткое приспособление многоэлектродной машины 1 пол и передок кабины, фиксируя их по технологическим отверстиям и зажимая пневмоприжимами. После выполнения сварочной опера­ции шаговый конвейер последовательно передает собранный узел на сборочные стенды 2, 3, 4 и 5 для установки каркасов боковин, каркаса задка и панели крыши. На каждой из этих позиций подъ­емные столы снимают узел с конвейера, фиксируют по технологи­ческим отверстиям, на него устанавливают соответствующий узел и прихватывают. Поперечный конвейер III связывает параллель­ные линии сборки, и на загрузочную позицию конвейера сварочной линии 6 собранные кабины поступают попеременно либо с линии /, либо с линии II. Поскольку линия сварки кабин имеет четыре контактных многоэлектродных машины 7 и работает автоматиче­ски, то надежность ее работы непосредственно зависит от точно­сти подачи свариваемых кромок под электроды машины на каж­дой позиции. Суммарные отклонения, вызываемые ограниченной точностью позиционирования кабины, погрешностями изготовления ее элементов и их сборки в пространственный узел, оказываются настолько значительными, что требуется их компенсация. В рас - 176

сматриваемой линии такая компенсация достигается использова­нием самоустанавливающихся сварочных пистолетов (рис. 16.24). Корпус 2 сварочного пистолета может поворачиваться вокруг оси 1, что позволяет подводить ограничительную планку 4 до упора в свариваемые кромки, если их отклонения от проектного положе­ния не выходят за пределы сжатия пружины 3.

Рис. 16.25. Схема сварки кабины на многоэлектродной машине

Работа на линии сварки кабин осуществляется следую­щим образом. Собранная на прихватках кабина поступает на первую сварочную машину (рис. 16.25), где фиксируется в рабочем положении с по­мощью подъемного устрой­ства 7. Сварочные пистолеты 4, закрепленные на траверсах 1, 6, 8 шарнирами 2 с пружи­нами 3, подводятся к свари­ваемым кромкам до упоров 5.

После выполнения сварочной операции кабина опускается на шаговый конвейер и пере­дается на следующую пози­цию.

В дополнение к сварочно­му участку IV описанной ли­нии сборки и сварки кабин (см. рис. 16.23) смонтирован участок V, оснащенный 14 роботами типа «Unimate». Эти роботы выполняют контактную сварку ка­бин в автоматическом цикле. Участок V может работать одновре­менно с участком IV.

СВАРНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Здания из металлоконструкций набирают все большую востребованность!

Современные металлоконструкции считаются одними из самых крепких и функциональных изделий, которые могут использоваться для возведения различных жилых коммерческих построек. Столь большая популярность легко объясняется наличием отличных эксплуатационных свойств. В данный …

Бронированные входные двери Коммунар – качество, проверенное годами

Лицом каждого дома или офисного здания является дверь. Она должна не только выигрышно смотреться в эстетическом плане, но и выполнять защитную функцию, предотвращая проникновение злоумышленников в помещения или жилые комнаты.

Отображение графической информации в САПР (машинная графика)

Основными элементами САПР являются коллектив проектиров­щиков, а также технический, программный и информационный комплексы. Связь проектировщиков с ЭВМ, программами и инфор­мацией осуществляется через средства ввода, вывода, накопления и передачи алфавитно-цифровой и …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.