Сварные конструкции. Расчет и проектирование

ВЛИЯНИЕ НА УСТАЛОСТНУЮ ПРОЧНОСТЬ ОБЕРТОНОВ

В процессе вибраций металлических конструкций резко выделяется самый низкий основной тон. Он сопровож­дается образованием наименьших амплитуд деформаций и напряжении. По основному тону разработчики проектов определяют частоту колебаний, вычисляют допускаемое напряжение при циклических нагружениях. Как правило, тон сопровождается дополнительными тонами — оберто­нами, имеющими большую частоту и значительно мень­шие амплитуды. Обертоны часто проявляются в форме дребезжаний.

Как показали исследования последних лет, наличие обертонов оказывает заметное отрицательное влияние на несущую способность конструкций. Ниже приводятся от­ношения типовых частот и амплитуд обертона к основному тону в некоторых видах объектов (табл. 5.5).

Напряжения, вызываемые обертонами, достигают 50% от напряжений основного тона.

За рубежом в настоящее время нередко изучают со­противляемость воздействиям на конструкцию перемен­
ных нагрузок непосредственно на самих объектах в ус­ловиях реальных загружений.

ВЛИЯНИЕ НА УСТАЛОСТНУЮ ПРОЧНОСТЬ ОБЕРТОНОВ

Последние подвергаются нагружениям, не строго рит­мичным и однородным, как это имеет место при испытаниях образцов на машинах в лабораторных условиях, а при

ВЛИЯНИЕ НА УСТАЛОСТНУЮ ПРОЧНОСТЬ ОБЕРТОНОВ

ВЛИЯНИЕ НА УСТАЛОСТНУЮ ПРОЧНОСТЬ ОБЕРТОНОВ

і

ВЛИЯНИЕ НА УСТАЛОСТНУЮ ПРОЧНОСТЬ ОБЕРТОНОВ

ВЛИЯНИЕ НА УСТАЛОСТНУЮ ПРОЧНОСТЬ ОБЕРТОНОВ

Рис. 5.11. Примеры диаграмм колебаний конст­рукций

сложных формах нагружений, которые вызывают груп­повые колебания.

На рис. 5.11, а приведен пример диаграммы колебаний напряжений, измеренных в задней оси автомобиля; на рис. 5.11,6 — диаграмма колебаний давления в камере реактора; на рис. 5.11, в — диаграмма изгибающих мо­ментов в кузове автомашины; на рнс. 5.11, г — диаграмма крутящих моментов в прокатной машине; на рис. 5.11, д — диаграмма колебаний напряжений, измеренных в колесе

Отношения типовых частот н амплитуд обертона к основному тону для разных объектов

Объект

<4/0,

KJK,

Фермы, железнодорожные мосты

0,15...0,25

30...100

Фюзеляж самолета

0,10...0,50

25,..150

Гидротурбины

0,03...0,50

115...500

(Ті, а*—напряжения основного тона и обертона соответственно; Ки Kt—частота колебаний основного тона и обертона.

автомашины; на рис. 5.11, е—диаграмма давлений в трубопроводе; на рис. 5.11, ж—диаграмма колебаний в центре тяжести крыла.

Сопоставление диаграмм, снятых при испытаниях кон­струкций различных типов, приводит к следующим обоб­щениям.

Характер диаграмм колебаний в ряде случаев беспо­рядочный, отсутствует строгая периодичность, которую мы наблюдаем при испытании лабораторных образцов и у некоторых строго циклично работающих машин.

Соотношение менаду основным тоном и обертонами, которые появляются в групповых колебаниях при значи­тельных амплитудах, могут быть как более или менее постоянными, так и непрерывно изменяющимися во вре­мени.

Совокупность обертонов способна оказывать в разных случаях трудно предсказуемый эффект.

Сварные конструкции. Расчет и проектирование

Проектирование и монтаж дымоходов

Корректность проектирования и монтажа дымохода влияет на безопасность использования отопительной системы. Узнать подробности этого процесса вы можете на сайте http://dymari.kiev.ua/. Требования к проектированию дымоходов Основной критерий к установке дымохода – …

Производитель металлоапластиковых конструкций

Если вы ищете качественные и недорогие металлопластиковые конструкции, их вы можете заказать на «ОкнаПроект» - сайте, на котором представлена вся подробная и полезная информация. В частности, у нас вы можете …

ХОЛОДНЫЕ ТРЕЩИНЫ

Наиболее часто холодные трещины возникают в ле­гированных сталях в тех случаях, когда металл под дей­ствием термического цикла сварки претерпевает закалку. В этих случаях холодные трещины при сварке появляются в результате …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.