СВАРКА И РЕЗКА МЕТАЛЛОВ

Сварочные тракторы ч

Сварочные тракторы состоят из сварочной головки с бункером для флюса и самоходной тележки. Они перемещаются при сварке непосредственно по поверхности изделия, вдоль линии свариваемого шва.

В промышленности нашли наиболее широкое применение три типа сварочных тракторов: тракторы типа ТС Института электро­сварки им. Е. О. Патона, тракторы типа УТ ЦНИИТМАШ и типа АДС завода «Электрик».

Технические данные, характеризующие некоторые типы свароч­ных тракторов, приведены в табл. 62.

Трактор ТС-17-М-У, изображенный на рис. 144, предназначен для сварки стыковых швов с разделкой кромок и без нее, швов в нахлестку, угловых швов и швов в лодочку. Сварочная головка трак­тора ТС-17-М-У работает по принципу подачи проволоки к дуге с постоянной скоростью.

Трактор (рис. 149, о) имеет один электродвигатель 10, с помощью которого приводится в движение механизм для перемещения трак-

Технические данные сварочных тракторов

Технические данные

-

Тип трактора

ТС-17-М У

УТ-1250

УТ-1500

УТ-2000

АДС - ЮОО-2

АД С-2000-1

Сварочный ток, а.............................

200—1000

250—1250

300—1500

300—2000

400—1200

600—1700

Диаметр элек­тродной проволо­ки, мм...........................

1,6—5

2,5—6

3-6

3—8

3—6

3—8

Скорость по­дачи электродной проволоки, м/час

52—403

31,8—198

36—288

36—288

30—108

30—108

Скорость свар­ки, м/час....

16—126

13—83

10—80

10—320

15—80

10-40

Вес трактора, кг •

45

44

75

130

60

75

тора вдоль шва и механизм подачи электродной проволоки. Элект­родвигатель соединен с головкой 11, на которой укреплен бункер 2 для флюса. Тележка имеет два передних бегунка 1 и два задних бегунка 8. Маховичок 9 служит для соединения и разъединения бегунка с ведущим механизмом. На тележке трактора укреплена катушка 7 для электродной проволоки 5 и пульт управления 6. С одной стороны передние и задние бегунки имеют на своих ободах канавки, что позволяет осуществлять перемещение трактора по легкому рельсовому пути. Ведущий бегунок имеет резиновый обод для лучшего сцепления с металлом, по которому движется трактор. Трактор имеет вольтметр 3 и амперметр 4.

Скорость подачи проволоки можно изменять путем смены ци­линдрических зубчатых колес 5, а скорость передвижения трактора сменой зубчатых колес 6 (рис. 149, б).

Трактор по линии шва направляется копирным устройством из двух роликов или от руки.

Вся аппаратура для управления работой трактора и источником питания током размещена в отдельном аппаратном шкафу, где на­ходится двухполюсный контактор для включения и выключения сварочной цепи, трансформаторы для питания цепей управления, трансформатор тока для амперметра (или шунт при сварке на пос­тоянном токе), реле цепи управления.'

Тракторы УТ (универсальные тракторы) разработаны в ЦНИИТМАЩ. Они состоят из каретки и сварочной головки, смон­тированной на подвижном коромысле. Каретка и головка имеют от­дельные электродвигатели. На коромысле с одной стороны вместе с головкой укреплен бункер для флюса, а с другой — катушка для проволоки. Коромысло можно поворачивать в горизонтальной плос­кости и ставить головку сбоку тележки. Головку можно также по­
ворачивать вокруг горизонтальной оси коромысла, располагая ось электродной проволоки под любым углом к плоскости шва. Тележку можно укрепить на шарнире сверху, подвесив к ней коромысло

Рис. 149. Сварочный трактор ТС-І7-М-У;

а — общий вид: 1, 8 — бегунки, 2 — бункер, 3 — вольтметр, 4 — амперметр, 5 — про­волока, 6 — пульт управления, 7 — катушка, 9 — маховичок, 10— электродвигатель,

И — головка; б — схема механизма: / и 2 — червячные пары механизма подачи про­волоки, 3 — электродвигатель, 4, 5 и 7 — червячные пары механизма передвижения трактора, 6 — сменные зубчатые колеса механизма передвижения трактора, 8 — смен­ные зубчатые колеса механизма подачи проволоки

со сварочной головкой. На коромысле расположен пульт управле­ния, амперметр и вольтметр для контроля за режимом сварки.

Тракторы УТ имеют специальный регулятор (вариатор) конструк­ции В. А. Светозарова для плавного бесступенчатого регулирова­ния скорости подачи электродной проволоки и перемещения карет­ки трактора.

Трактор АДС-1000-2 (автомат для дуговой сварки током 1000 а, модель № 2) предназначен для сварки стыковых швов листов тол­щиной от 6 до 20 мм и угловых швов с катетом от 4 до 12 мм. Об­щий ввд трактора АДС-1000-2 показан на рис. 150. Он состоит из самоходной четырех колесной тележки 1, перемещающейся от элект­родвигателя 2 по рельсовому пути И. На тележке установлена вер­тикальная стойка 6 с подъемным механизмом 7; на стойке закреп­лено коромысло 5. С одной стороны коромысла имеется катушка 3 с проволокой; на стенке этой катушки расположены приборы пульта 4 управления автоматом. На другой стороне коромысла 5 укрепле­ны автоматическая сварочная головка 9 и бункер 10 для флюса. От электродвигателя 8 осуществляется привод механизма подачи про­волоки.

Рис. 150. Общий вид трактора АДС-1000-2

Катушка вмещает 12 кг проволоки, а бункер — до 12 кг флюса. Конструкция сварочной головки 9 допускает ее поворот в горизон­тальной плоскости на угол до 90L. Коромысло вместе с головкой мо­жет поворачиваться вокруг своей оси на угол 45° в обе стороны от вертикальной плоскости шва, а стойка 6 может поворачиваться вокруг своей оси на угол 180°.

На пульте управления автомата расположены ручки приборов для регулирования скорости сварки, для изменения напряжения дуги и установки величины сварочного тока Кроме того, на пульте управления имеется вольметр и амперметр, а также кнопки: для пуска и прекращения работы автомата, подъема и опуска­ния электрода, дистанционного регулирования сварочного тока.

Питание автомата АДС-1000-2 сварочным током осуществляется от трансформатора ТСД-1000-3 через специальное распределитель­ное устройство.

Тракторы типа АДС работают с автоматическим регулированием скорости подачи электродной проволоки в зависимости от напряже­ния дуги. Для этого в распределительном устройстве имеется от­дельный электродвигатель переменного тока, который приводит во вращение два небольших генератора, питающих постоянным током: один — якорь электродвигателя головки, а другой — якорь электродвигателя тележки автомата.

Напряжение генератора, питающего якорь электродвигателя го­ловки автомата, изменяется в зависимости от изменения напряже­ния сварочной дуги. У генератора, питающего якорь электродвига­теля головки, имеется дополнительная обмотка возбуждения, вклю­ченная через селеновый выпрямитель в сварочную цепь; в этой обмотке создается магнитный поток, направленный в сторону пото­ка основной независимой обмотки возбуждения, включенной не­посредственно в сеть через отдельный трансформатор и селеновый выпрямитель.

Если напряжение дуги начинает возрастать, якорь электродви­гателя головки вращается быстрее, ускоряя подачу проволоки в дугу и тем уменьшая ее длину и напряжение. При понижении напряже­ния дуги якорь электродвигателя головки замедляет свое вращение, увеличивая тем самым длину дуги и ее напряжение. Таким образом, заданное напряжение сварочной дуги автоматически поддерживает­ся постоянным.

Число оборотов электродвигателя каретки автомата и электро­двигателя подачи проволоки может плавно изменяться потенциомет­рами[18], включенными в обмотку возбуждения генераторов, питаю­щих постоянным током якоря этих двигателей. Установленная величина сварочного тока регулируется дистанционно. Для этого в схеме распределительного устройства предусмотрены специаль­ные кнопки, с помощью которых сварщик может, не отходя от сва­рочного автомата, включать и выключать двигатель трансформатора ТСД-1000-3, перемещающий в нужное положение подвижную часть сердечника регулятора тока.

а)


Элрктродвиаательл

Рис. 151. Общий вид трансформатора ТСД-ЮОО-З

СВАРКА И РЕЗКА МЕТАЛЛОВ

История появления и развития лазерной резки

Лазерная резка является чрезвычайно распространенным процессом во многих отраслях. Она используется на производственных предприятиях, для лазерной хирургии и даже в качестве инструмента искусства. Несмотря на это использование, резка вместе со …

Сварка металлов – классификация и виды

Сварка – технологический процесс, используемый на многих производствах, для соединения деталей путем их нагрева и установления межатомных связей. Существует более ста видов сварки, которые классифицируются по различным признакам. Классификация по …

Лазерная гравировка и резка

Такая технология гравировки, резки и раскроя материала использует лазер высокого уровня мощности. Лазерный луч, который сфокусирован, двигается в графической программе по траектории отрисованного эскиза. Используются разные материалы: двухслойный пластик, органическое …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.