СУШКА ДРЕВЕСИНЫ

МЕХАНИЗМЫ ДЛЯ УКЛАДКИ И РАЗБОРКИ ШТАБЕЛЕЙ

В лесосушильных цехах применяют два способа укладки досок jj штабеля — штучный и пакетный.

Штабеля формируют на погрузочной площадке у лесосушильно - го цеха на специальных трековых тележках. Закрепленные на тре­ках поперечные деревянные брусья образуют подштабельное осно­вание. Пиломатериалы подвозят к площадке в пакетах автолесово­зами или автопогрузчиками и иногда вагонетками по узкоколейным рельсовым путям.

Штучный способ укладки штабелей. При штучном способе шта­беля формируют из отдельных досок, укладываемых рядами на ре­ечных прокладках вручную или штабелеукладчиками.

При ручной укладке пиломатериалов в штабель нормальной высоты (до 3 ж от головки рельсов) наиболее трудоемким является формирование верхней половины штабеля, когда сырые пиломате­риалы приходится поднимать на высоту до 3 м.

Один из простейших способов, облегчающих труд рабочих, — ук­ладка штабелей с двух уровней. Для этого устраивают эстакаду вы-

МЕХАНИЗМЫ ДЛЯ УКЛАДКИ И РАЗБОРКИ ШТАБЕЛЕЙ

!i! I i! !! I! I

Рис. 66. Укладка штабелей с двух уровней:

1 — нижняя половина штабеля, 2 — эстакада, 3 — верхняя половина Штабеля, 4 — плотный пакет, 5 — приставные козлы с трапом

Сотой примерно 1,5 м над уровнем земли. Вдоль эстакады прокла­дывают рельсовый путь длиной на один или два штабеля (рис. 66).

Формируют штабеля следующим образом. Сначала с земли вы­кладывают на трековых тележках нижнюю половину штабеля 1 до высоты 1,5—1,6 м от брусков трековой тележки, а затем с эстакады ~ верхнюю половину 3. Плотные пакеты 4 с пиломатериалами удоб­но подавать на эстакаду автопогрузчиком.

Для подачи пиломатериалов в верхнюю половину штабеля мож - Но применять подъемные транспортеры. Для облегчения укладки

МЕХАНИЗМЫ ДЛЯ УКЛАДКИ И РАЗБОРКИ ШТАБЕЛЕЙ

Рис. 67. Штабелер для укладки верхней половины штабеля:

I — формируемый штабель, 2 — штабелер, 3 — плотный пакет

МЕХАНИЗМЫ ДЛЯ УКЛАДКИ И РАЗБОРКИ ШТАБЕЛЕЙ

Рис. 68. Вертикальный подъемник (лифт):

1 — звездочка для привода виитов, 2 — электродвигатель с редуктором, 3 — подъ­емные винты, 4 — платформа, 5 — упорные подшипники, 6 — цепь для привода. 7 — приспособление для натяжения цепи

Рпхней половины штабелей целесообразно использовать штабеле - ш (рис. 67)

* Весьма эффективными механизмами для штучной ручной уклад - 0 являются вертикальные подъемники (лифты), которые позволя­ет поддерживать верх штабеля на удобной высоте. Вертикальный п0дъемник (рис. 68) представляет собой платформу 4, укрепленную на четырех подъемных винтах с упорными подшипниками 5. Винты S получают вращение от цепи 6 через редуктор от электродвигателя 2 При этом платформа перемещается вверх или вниз. Пускают электродвигатель или останавливают с помощью кнопок. Когда платформа достигает крайнего верхнего или нижнего положения, электродвигатель автоматически отключается.

Вертикальные подъемники устанавливают в приямках соответ­ствующей глубины. При устройстве приямка в местах с высокими грунтовыми водами должны быть приняты меры, предупреждающие проникновение воды внутрь него.

Подъемник обычно обслуживают двое рабочих. Рабочие берут пиломатериалы из подвезенного к лифту плотного пакета и укла­дывают их на трековые тележки, которые предварительно устанав­ливают на рельсовом пути платформы подъемника. Уложив ряд материалов, рабочие раскладывают прокладки. Для удобства вы­равнивания торцовой стороны у штабеля устанавливается откид­ной металлический щит высотой примерно 1 м, а для раскладки прокладок в определенных местах — откидные специальные приспо­собления, в которых фиксируется один из концов прокладок.

По мере роста штабеля платформа подъемника опускается в приямок, и к концу загрузки штабель почти целиком оказывается в приямке. По окончании укладки платформа со штабелем подни­мается. Уровень головки рельсового пути на платформе совмеща­ется с уровнем головки рельсового подъездного пути, после чего при помощи траверсной тележки штабель закатывается в камеру или перекатывается на запасную площадку.

Пиломатериалы подают к подъемнику автопогрузчиками, тель­ферами и по рельсовым путям на вагонетках. Вблизи подъемника следует иметь буферный склад для пакетов, из которого будут свое­временно подаваться для укладки в штабель пиломатериалы одной толщины.

В табл. 12 приведена техническая характеристика вертикальных подъемников.

При укладке штабелей с помощью лифта производительность тРУда рабочих повышается в 2—2,5 раза. За смену один рабочий ук­ладывает 17—18 м3 пиломатериалов толщиной 25 мм и средней дли­ной 5,5 м или 24—25 м3 пиломатериалов толщиной 50 мм.

Во время укладки штабеля на вертикальном подъемнике рабо­чим приходится переносить пиломатериалы от плотного пакета к платформе. Для выполнения трудоемких операций разработаны Различные конструкции штабелеукладочных машин.

На рис. 69 показан штабелеукладчик с ручной раскладкой про-

ТАБЛИЦА

Характеристика вертикальных подъемников (лифтов)

Показатели

Лифты модели

Л-6, 5-15

Л-214-5

ПВ-20

Грузоподъемность, Т.................................

15

5

20

Размеры платформы, мм:

2200

2200

Ширина . ............................................

2000

Длина...................................................

6900

3000

7200

Ход платформы, мм...................................

2600

2600

2500

Размеры прнямка, мм:

3000

3000

2700

Ширина..............................................

Длина..................................................

7000

3100

7250

Высота................................................

3115

3115

3100

Скорость подъема и опускания плат­

0,155

0,155

Формы, м/сек........................................

0,89

Кладок. В других машинах эта операция механизирована. С нак­лонного подъемника 1 пиломатериалы подаются на подборочный горизонтальный стол 2, где формируется ряд штабеля. Готовый ряд упорами сдвигается с подборочного стола и передается на вспомо-

МЕХАНИЗМЫ ДЛЯ УКЛАДКИ И РАЗБОРКИ ШТАБЕЛЕЙ

Рис. 69. Штабелеукладчик с ручной раскладкой прокладок:

1 — наклонный подъемник, 2 — подборочный горизонтальный стол, 3 — вспомогательный стол, 4 — формируемый штабель, 5 — платфор­ма вертикального подъемника, 5—устройство для выравнивания торцов досок

Гательный стол 3, снабженный гидравлическим рычажным механиз­мом. Готовый ряд приподнимается рычажным механизмом и пере­кладывается на штабель 4, который находится на вертикальном подъемнике (лифте) 5.

Во время передвижения ряда по подборочному столу специаль­ное устройство 6 выравнивает торцы досок.

Механизмами наклонного подъемника и подборочного стола уп­равляет один оператор, а механизмом вертикального подъемника — укладчик прокладок.

После перекладки в штабель очередного ряда рычажный меха­низм возвращается в исходное положение, а платформа подъемника автоматически опускается на величину толщины слоя пиломатериа­лов и прокладок, и процесс повторяется. Когда весь штабель сфор­мирован, платформа поднимается и штабель скатывают с нее на запасную площадку.

Производительность такого штабелеукладчика при обслужива­нии тремя рабочими составляет 35—40 ж3 на одного рабочего в смену.

Пакетный способ формирования штабелей. При этом способе штабеля формируют из заранее подготовленных пакетов, в которых пиломатериалы уложены на реечных прокладках. Укладывают пи­ломатериалы в пакеты на прокладках вручную или при помощи па­кетоформирующей машины. Штабеля формируют из двух-четырех пакетов, в зависимости от грузоподъемности применяемых механиз­мов. Поднимать пакеты можно автопогрузчиками, тельферами, электрифицированными траверсными тележками с портальными подъемниками, башенными и мостовыми кранами.

Пакетный способ формирования штабелей наиболее производи­телен и экономичен, он позволяет комплексно решать вопросы ме­ханизации транспортно-укладочных работ на предприятиях.

Подготавливать отдельные пакеты при ручной укладке можно одновременно в нескольких местах погрузочной площадки лесосу - шильного цеха из пиломатериалов разных толщин и пород. При этом разные способы укладки осуществляют в соответствии с цир­куляцией воздуха по материалу в сушильных камерах.

Формировать пакеты на прокладках можно непосредственно на сортировочной площадке лесопильного цеха, откуда транспортиру­ют их на формировочную площадку лесосушильного цеха или на склад, (биржу) для атмосферной подсушки. Атмосферную подсушку можно комбинировать с последующей сушкой тех же пакетов в ле - сосушильных камерах. При такой организации работ исключается перекладка пиломатериалов.

Для механизированного формирования пакетов созданы пакето­формирующие машины, которые подготовляют пакеты на проклад­ках (со шпациями и без шпаций) и без прокладок (плотные паке - Ты). Применение этих машин позволяет в 1,5—2,5 раза повысить производительность труда по сравнению с ручным способом.

Применять эти машины целесообразно лишь при крупных мас­штабах укладочных работ порядка 30—40 тыс. м3 и более пилома­териалов в год. Имеется несколько конструкций таких машин.

На рис. 70 показана пакетоформирующая машина ПФМ-10, ко - т°рая может формировать пакеты со шпациями и без шпаций.

МЕХАНИЗМЫ ДЛЯ УКЛАДКИ И РАЗБОРКИ ШТАБЕЛЕЙ

Рис. 70. Пакетоформирующая машина ПФМ-10:

1 г /6 Is

/ — подающий цепной транспортер, 2— рольганг, 3— наклонный подъемник, 4 — приемный транспортер, 5 — наклонный транспортер, 6 — горизонтальный транспортер, 7 — винтовой рольганг-торцеравнитсль, 8 — отсекатель механизма поштуч­ной выдачи досок, 9 —■ транспортер с разновысокой цепью, 10— рольганг-торцеравиитель с гладкими роликами, 11 — Шпациеиаборочцын транспортер, 12 — каретка, 13 — кассетное устройство, 14 — ленточный транспортер для подачи прокла­док, 15 —< вертикальный подъемник, 16 — рольганг

Формирование пакетов производится следующим образом. Авто - огрузчиком или автолесовозом плотный пакет пиломатериалов ус­танавливается на подающий цепной транспортер 1, который подает пакет на рольганг 2. С помощью кронштейнов наклонного подъем­ника 3 пакет снимается с рольганга, наклоняется на 40° и поднима­ется вверх. При подъеме верхнего ряда досок пакета выше рамы наклонного подъемника доски скатываются на цепи приемного транспортера 4, при этом освободившиеся прокладки удаляются ленточным транспортером. Затем доски поступают в приемник, об­разованный скатами приемного транспортера и цепным наклонным транспортером 5 с упорами. Поступление досок в приемник регу­лируется оператором. По наклонному транспортеру доски подаются на цепи горизонтального транспортера 6. После этого доски посту­пают на винтовой рольганг-торцеравнитель 7 для выравнивания досок по правому торцу. Далее доски транспортируются до упора отсекателя 8 механизма поштучной выдачи досок в каждую ячейку транспортера 9. По заданной программе набирается необходимое количество досок в ряду пакета, после чего отключается механизм поштучной выдачи досок без отключения транспортера с разновы­сокой цепью. Благодаря этому осуществляется пропуск выдачи од­ной доски и тем самым отделение набранного щита от другого. С низких ячеек цепи транспортера с разновысокой цепью доски по­ступают на рольганг-торцеравнитель 10 с гладкими роликами, ко­торый выравнивает их по левому торцу, после этого они поступают на цепи шпациенаборочного транспортера 11.

Доски с верхних ячеек цепного транспортера с разновысокой цепью, минуя рольганг-торцеравнитель с гладкими роликами, так­же поступают на шпациенаборочный транспортер.

За время прохождения одного шага между упорами транспор­тера с разновысокой цепью цепи шпациенаборочного транспортера передвигаются на величину, равную ширине доски и шпации, что зависит от настройки машины.

С помощью механизма перемещения каретки 12 и цепей на под­нимающихся рычагах при обратном ходе каретки щит досок пере­кладывается на прокладки формируемого пакета. При возвращении каретки с рычагами в исходное положение включается привод кас­сетного устройства 13. После отключения привода кассетного уст­ройства вертикальный подъемник 15 опускается на величину, рав­ную толщине доски в щите и прокладки. Сформированный пакет с вертикального подъемника передается на рольганг 16, по которому пакет выкатывается из-под машины.

Размеры формируемого пакета по длине 4,3—6,8 м, по ширине 1 >2—1,9 м и по высоте до 1,5 м.

Для формирования штабелей из пакетов можно использовать электрифицированную траверсную тележку ЭТ-20-П, оборудован­ную портальным подъемником (рис. 71). Подъемник монтируется На раме тележки и состоит из портала 1 сварной конструкции, гру­зовой одиобарабанной лебедки 2, установленной на площадке пор-

Рис. 71. Электрифицированная траверсная тележка

I — портал сварной конструкции, 2 — грузовая лебедка,

ЭТ-20-П, оборудованная портальным подъемни ком:

3 — захватное приспособление, 4 — кабина управления

Тала (вверху), захватного приспособления 3 и электроаппаратуры, расположенной в закрытой остекленной кабине управления 4.

Захватное приспособление состоит из металлической сварной рамы. Между продольными балками рамы установлены направляю­щие блоки для грузовых тросов. К концам поперечных балок рамы п0двешены тросовые стропы. На концах строп закреплены хомути­ки, которые заводят на концы металлических балочек и закрепляют

Замками.

Траверсная тележка с подъемным устройством ЭТ-20-П — комп­лексный агрегат, формирующий штабеля из двух пакетов и осу­ществляющий все операции по их транспортированию.

Техническая характеристика портального подъемника

Размеры поднимаемых пакетов, м:

Длина.................................................................... 3,5—7,0

TOC o "1-3" h z ширина.............................................. 1,9

Высота............................................................ 1,3

Габаритные размеры тележки с подъемни­ком, м:

Длина.... . ...................................... 6,5

Ширина.................................................................. 5,1

Высота............................................................ 4,62

Грузоподъемность, Т..................................................... 6

Скорость подъема и опускания пакетов,

М/мин................................... .... 6

Штабель на траверсной тележке, оборудованной портальным подъемником, формируется в таком порядке. Вначале на погрузоч­ной площадке пиломатериалы укладывают на трековые тележки в пакеты на прокладках такой же ширины и длины, что и полногруз­ный штабель. Затем треки с уложенным пакетом, который должен образовать верхнюю часть штабеля, закатывают на траверсную те­лежку и подъемным устройством поднимают пакет на высоту, по­зволяющую подвести под него другой пакет. Треки сталкивают с траверсной тележки на рельсовый путь запасной площадки треками закатываемого на нее второго пакета. Рельсовые пути запасной, погрузочной площадок и траверсной тележки должны совпадать.

После проверки правильности установки нижнего пакета на не­го опускают верхний пакет. При использовании захватного приспо­собления с металлическими балочками между пакетами помещают прокладки удвоенной толщины (50 мм).

Если металлические балочки захватного приспособления, под­держивающие верхний пакет, сделаны так, что при соприкоснове­нии с нижним пакетом они поворачиваются с ребра на пласть (под тяжестью верхнего пакета), то можно использовать прокладки меж­ду пакетами обычной толщины — 25 мм.

После того как верхний пакет будет опущен на нижний, поддер­живающие балочки, имеющие меньшую толщину, чем прокладки Между пакетами, свободно вытаскиваются из штабеля. Таким обра­
зом, на треках, стоящих на рельсовом пути траверсной тележку образуется полногрузный штабель нормальных габаритов.

При укладке пиломатериалов толщиной от 45 мм и более без шпаций (зазоров между боковыми кромками досок) можно приме­нять тросовое захватное приспособление без поддерживающих ба - лочек.

При работе траверсной тележки с подъемником осуществляются общепринятые мероприятия по технике безопасности, предусматрц. ваемые при эксплуатации подъемных механизмов.

Для пакетного формирования штабелей применяют также уст­ройства, в которых в качестве подъемных механизмов использованы тельферы.

МЕХАНИЗМЫ ДЛЯ УКЛАДКИ И РАЗБОРКИ ШТАБЕЛЕЙ

Рис. 73. Вертикальный подъемник с приспособлением

Для разборки штабелей MJIT: / — вертикальный подъемник, 2 — приспособление для сдви­гания ряда досок, 3 — наклонный спуск, 4 — гибкий (из тросов) наклонный спуск, 5 — приводные ролнки, 6 — транс­портер для прокладок, 7 — движущаяся лента для разворота прокладок, 8 — поперечный транспортер

На рис. 72 показано устройство для формирования штабелей с поперечным передвижением пакетов. Можно формировать штабеля при помощи тельферного устройства с продольной транспортиров­кой пакетов.

~W ¥—~f

Ттштттт

Рис. 72. Формиро­вание штабелей с

Использованием тельфера и попе­речным передви­жением пакетов

Для формирования штабелей из пакетов также можно приме­нять автопогрузчики с удлиненными захватами. Чтобы между верх­ними и нижними пакетами оставался зазор не более 50 мм, исполь­зуют вспомогательные поворачивающиеся металлические про­кладки, убираемые при окончательном опускании верхнего па­кета.

Применение автопогрузчиков требует надлежащего устройства порог и площадок.

Механизация разборки штабелей. Разгрузка штабелей на боль­шинстве предприятий производится вручную. Это тяжелая работа Кроме того, сбрасываемые со штабеля пиломатериалы часто по­вреждаются.

Для механизированной разгрузки штабелей целесообразно при­тенять вертикальные подъемники (лифты). На предприятиях, где эТи подъемники полностью заняты по основному назначению, реко­мендуется устанавливать дополнительные подъемники специально для разгрузки штабелей. Для этого вертикальный подъемник 1 (рис. 73) оборудуют специальным приспособлением 2, которое сдви­гает верхний ряд досок штабеля к наклонному спуску 3. По гиб­кому наклонному спуску 4 доски попадают на поперечный транспор­тер 8, приводными роликами 5 и движущейся лентой 7 прокладки разворачиваются и удаляются транспортером 6. Штабель по мере загрузки поднимается на определенную высоту.

Штабеля, сформированные из пакетов на прокладках, можно разбирать лопакетно с помощью автопогрузчиков, тельферных устройств и кранов. Для подачи пакетов с сухими пиломате­риалами в цех обработки могут использоваться роликовые транс­портеры.

Для механизированной разборки пакетов размерами 1,8—2,2Х X 1,5X6,5 м может быть использован питатель ПА-4 (рис. 74).

МЕХАНИЗМЫ ДЛЯ УКЛАДКИ И РАЗБОРКИ ШТАБЕЛЕЙ

/ — поперечные цепные транспортеры, 2 — пакет на прокладках, 3— прокладки, 4 — Роликовый транспортер, 5 — транспортер для удаления прокладок

Пакет 2 с помощью подъемного устройства (крана, тельфера, автопогрузчика) подается на один из поперечных цепных транспор­тов симметрично расположенных по бокам продольного роли­кового транспортера 4, который по отношению к ним имеет более низкий уровень. При включении цепных транспортеров пакет пере­мещается с одного транспортера на другой и обратно. При этом доски нижнего ряда, проходя над рольгангом, попадают на него и уносятся к сортировочному столу или к станку. Когда весь ниж­ний ряд досок сброшен, прокладки 3 проваливаются вниз между цепями и удаляются с помощью особого цепного транспор­тера 5.

Техническая характеристика питателя ПА-4

Размеры разбираемого пакета (ширинах 1,8-^2,2Х

X высота X длина), м......................................... X 1,5X6,5

Скорость челночного перемещения пакета,

Ммин.............................................................. до 0,8

Скорость роликового транспортера для от­вода пиломатериалов, м/мин 20

Скорость цепного транспортера для прокла­док, м/мин • - 12

Размеры питателя, мм:

Длина...................................................................... 7200

Ширина............................................................ 5650

Высота........................... ................................ 1326

СУШКА ДРЕВЕСИНЫ

Плотность разных пород дерева

Сколько весит куб (кубометр) древесины? Вес кубометра древесины зависит от породы дерева и влажности. · Самым тяжелым деревом является снейквуд (пиpатинеpа гвианская, бросинум гвианский, "змеиное дерево", "крапчатое дерево"), его объемный …

Производство барабанных сушилок для пуха и пера

Производим и продаем барабанные сушилки для пуха и пера, видео ниже: В любое время(круглосуточно) барабанная сушилка работает в г.Александрия, Кировоградской обл. и можно демонстрировать потенциальным потребителям. Характеристики барабанной сушилки: Мощность …

Паркет или ламинат: чем покрыть пол?

Вопрос «паркет или ламинат» вызывает столько же споров, сколько любое сравнение натуральных и синтетических материалов при отделке квартиры или дома, выборе мебели или окон. Такими же неизменными и в принципе …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.