СУШКА ДРЕВЕСИНЫ

МЕХАНИЗМЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТАБЕЛЕЙ

Основным видом транспорта в лесосушильных цехах является рельсовый транспорт.

Транспортная подштабельная трековая тележка состоит из двух треков, соединенных деревянными брусьями. На рис. 75, а показано устройство трека. Между двумя швеллерами помещены двухреборд - ные колеса, оси которых вращаются на шариковых или роликовых подшипниках. Применяют треки длиной 1,8 м и укороченные длиной 1,4 м.

Особенность трековых тележек (рис. 75, б), на которые уклады­вают штабеля, заключается в том, что они не могут проходить по криволинейным рельсовым путям из-за слишком длинной базы и че­рез стрелки, так как колеса у треков двухребордные. Поэтому для перемещения трековых тележек со штабелями с одного рельсового пути на другой устраивают траверсные пути, которые оборудуются специальными траверсными тележками.

Траверсные тележки обычно электрифицируют, оборудуют ме­ханизмами передвижения, грузовыми лебедками для закатки и вы­катки штабелей и механизмами управления. В тележках использо­ваны типовые узлы (лебедки, редукторы, тормоза, электрооборудо­вание и др.), изготовляемые промышленностью. Это снижает трудоемкость их изготовления и гарантирует надежность работы. Устройство траверсной тележки ЭТ-20 грузоподъемностью 20 Т по­казано на рис. 76.

Питание электродвигателей тележек от сети может быть осу­ществлено с помощью троллейных проводов 3 через токоприемник 4, применяемый для городских троллейбусов, который не требуе*

А)

Подштабельный брус

Г

МЕХАНИЗМЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТАБЕЛЕЙ

Рис. 75. Устройство трека и трековой тележки:

А — трек: 1 — швеллер, 2 — двухребордное колесо, 3 — ось колеса, 4 — под­шипник шариковый; б — тележка: 1 — трек, 2 — поперечные деревянные

МЕХАНИЗМЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТАБЕЛЕЙ

Брусья

Точной подвески троллеев по высоте и по направлению движения В периоды похолодания ползун токоприемника снимает обледенение с троллеев. Для питания током применяют также гибкий брониро. ванный кабель (например, ГРШС), подвешенный на скользящи^ кольцах к тросу, натянутому вдоль траверсного пути. Это устройст­во проще и безопаснее в работе по сравнению с троллеем, однако оно предпочтительно для траверсных путей небольшой про - тяженности (не более 25—30 м), расположенных в закрытых помещениях.

Передвигают, закатывают и выкатывают штабеля при помощи механизмов и системы блоков, установленных как на траверсной тележке, так и внутри лесосушильных камер, вблизи дверей и на площадках у камер.

Техническая характеристика электрифицированных траверсных тележек, применяемых на деревообрабатывающих и мебельных предприятиях, приведена в табл. 13.

ТАБЛИЦА 13

Техническая характеристика траверсных тележек

Показатели

Тележки

ЭТ-2,5

ЭТ-4,5

ЭТ-6,5

ЭТ-20

ЭТ-20-П

Проектная организация

Гипродревпром

Гипродрев

Грузоподъемность, Т......................

5

8

15

20

20

Предельные габариты штабеля

На тележке, м:

Ширина...................................

1,6

1,8

1,9

1,9

1,9

Длина......................................

2,5

4,5

6,5

6,5

6,5

Высота.....................................

2,2

3,0

3,0

3,0

3,0

Колея рельсового пути, мм. .

750

1000

1000

1000 и 750

1000 и 750

Длина траверсной тележки, мм

2500

4500

6500

6500

6500

Высота траверсной тележки (в

215

215

Выемке), мм................................

215

415

215

Скорость тягового троса, м/сек

0,16

0,13

0,15

0,15

Скорость движения тележки,

0,36

0,5

0,5

М/сек...........................................

0,24

0,36

На рис. 77 изображена схема транспортирования штабелей в камерах непрерывного и периодического действия (пролетных).

Траверсных тележек здесь две: одна 4 обслуживает подачу и закатку в камеру штабелей с сырыми пиломатериалами, а вторая 9 производит операции со штабелями, выгруженными из камер.

На схеме показана закатка в камеру непрерывного действия очередного штабеля со стороны «сырого» конца. При этом все штабеля, находящиеся в камере, передвигаются на длину вкаты­ваемого штабеля, а штабель, находящийся в «сухом» конце у две­рей, выкатывается на площадку 7 перед траверсным путем.

Ч J

МЕХАНИЗМЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТАБЕЛЕЙ

Рис. 76. Траверсная электрифицированная тележка ЭТ-20:

F — механизм для передвижения тележки, 2 —лебедка для перекатки, закатки И выкатки штабелей, 3 —. троллейные провода, 4 — токоприемник, -5 — кабина

Управления

Передвижение штабеля осуществляется тросом 2 от лебедки S, Установленной на траверсной тележке 4, через направляющие бло' ки 1, поставленные на тележке и в камере недалеко от загрузоч - ной двери в удобном для обслуживания месте. Трос, огибающщ блок, заводят под штабель сбоку, снаружи рельсового пути, и с помощью крюка зацепляют за задний брус трековой тележки.

МЕХАНИЗМЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТАБЕЛЕЙ

Рис. 77. Схема механизации транспортирования штабелей в камерах непрерывного и периодического действия:

1 — направляющие блоки для троса, 2 — трос, 3 — лебедка, установленная на траверсной тележке, 4 — траверсная тележка со стороны «сырого» конца камер, 5 — погрузочная площадка, 6 — рельсовый путь для возврата трековых тележек на погрузочную площадку. 7 — площадка у камер, 8 — склад сухих пиломатериалов. 9 — траверсная тележка на «сухом» конце камер

На рис. 78 представлена схема полной автоматизации транс­портных и погрузочно-разгрузочных работ в лесосушильном цехе. Работами по укладке, разборке и транспортированию штабелей с пиломатериалами управляют с центрального пункта 1 при помощи телевизионных установок 3.

Оператор может подключать экран телевизора к одной из трех телевизионных камер, нацеленных на узловые пункты погрузочно - разгрузочных и транспортных операций, и с помощью кнопочного управления давать нужную команду тому или иному механизму - Штабелеукладчик 7 оборудован приспособлением для автома­тической раскладки прокладок по штабелю. Готовый штабель направляется к траверсной тележке 8 и с помощью последней подается на рельсовый путь, ведущий к сушильной камере. Пере­двигаются штабеля по рельсовым путям с помощью толкателей.

Монтированных в звенья бесконечной цепи, проложенной вдоль „ельсового пути. Штабель с высушенными пиломатериалами по сигналу оператора направляется к штабелеразгрузчику 5.

Описанный выше опыт полной механизации транспортно-погру - зочных работ пока используется за рубежом.

МЕХАНИЗМЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТАБЕЛЕЙ

Рис. 78. Схема автоматизации транспортных и погрузоч­но-разгрузочных работ в лесосушильном цехе:

1 — центральный пункт управления. 2— лесосушильные камеры (пролетные), 3 — телевизионные камеры, 4 — траверсная тележка со стороны выгрузочного конца камер, 5 — штабелеразгрузчик, б — обгоночный рельсовый путь (для порожних вагонеток), 7 — штабелеукладчик с автоматическим управлением, 8 — траверсная тележка со стороны загрузочного конца камер

СУШКА ДРЕВЕСИНЫ

Плотность разных пород дерева

Сколько весит куб (кубометр) древесины? Вес кубометра древесины зависит от породы дерева и влажности. · Самым тяжелым деревом является снейквуд (пиpатинеpа гвианская, бросинум гвианский, "змеиное дерево", "крапчатое дерево"), его объемный …

Производство барабанных сушилок для пуха и пера

Производим и продаем барабанные сушилки для пуха и пера, видео ниже: В любое время(круглосуточно) барабанная сушилка работает в г.Александрия, Кировоградской обл. и можно демонстрировать потенциальным потребителям. Характеристики барабанной сушилки: Мощность …

Паркет или ламинат: чем покрыть пол?

Вопрос «паркет или ламинат» вызывает столько же споров, сколько любое сравнение натуральных и синтетических материалов при отделке квартиры или дома, выборе мебели или окон. Такими же неизменными и в принципе …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.