Строительные машины и основы автоматизации

ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ МАШИНЫ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ

Пневматические сверлильные ручные машины выпускают пря­мыми и угловыми. Прямые сверлильные РМ (рис. 8.23) имеют кор­пус пистолетного типа и в их кинематическую схему включен одно - или двухступенчатый планетарный редуктор. У угловых машин пла­нетарный редуктор работает совместно с конической или цилинд­рической передачей. Шпиндель прямых сверлильных РМ имеет внешний или внутренний конус Морзе, шпиндель угловых — только внутренний конус Морзе. Вращение шпинделю 1 сообщается через одноступенчатый планетарный редуктор 3 от встроенного в корпус

2 нереверсивного ротационного пневмодвигателя 4. Сжатый воз­дух поступает к двигателю через пусковое устройство по каналу 5 в рукоятке 8. Пусковое устройство состоит из шарикового клапана 6 с пружиной 7, толкателя 9 и под­пружиненного курка 10. При на­жатии на курок толкатель переме­щается вниз и открывает клапан.

Рис. 8.23. Схема пневматической сверлильной машины

Пневматические сверлильные РМ способны сверлить отверстия диаметром до 32 мм (по стали), имеют частоту вращения шпинде­ля (на холостом ходу) 6,6...33 с~‘, мощность двигателя 0,4...1,8 кВт, массу 1,7...8 кг. Расход сжатого воздуха при максимальной мощности составляет 0,9...1,2 м3/мин, ра­бочее давление воздуха 0,5 МПа.

Шлифовальные пневмомашины выполняют прямыми, угловыми и торцовыми. Торцовую шлифовальную машину (рис. 8.24) приме­няют в основном для шлифования и полирования металлических, цементных, гранитных и мраморных поверхностей. Шлифовальный круг 9 крепится на валу 1 ротора пневмодвигателя 3 и снабжен за­щитным кожухом 8. Постоянная частота вращения круга на холо­стом ходу обеспечивается центробежным шариковым регулятором 4. Корпус 2 машины имеет основную 6 и дополнительную рукоятки.

В основной рукоятке смонтировано пусковое устройство 5, управ­ляемое курком 7.

Прямые машины комплектуются кругами диаметром 63... 150 мм, торцовые и угловые — чашечными кругами диаметром 125... 180 мм. Частота вращения шпинделя пневмошлифовальных машин

75.. .200 с~1, мощность двигателя 0,4... 1,5 кВт при расходе сжатого воз­духа 0,9...2 м3/мин.

Пневматические гайковерты имеют то же назначение, что и гай­коверты с электроприводом. Различают гайковерты частоударные с частотой ударов 15...20 с~' и редкоударные с частотой ударов

2.. .3 с-1. Они различаются между собой в основном конструкцией и принципом действия ударно-вращательного механизма. Каждый пневматический гайковерт состоит из реверсивного ротационного пневматического двигателя с глушителем, вибробезопасного удар - но-вращательного механизма, корпуса, рукоятки с пусковым уст­ройством и механизмом реверса с переключателем. Частоударные гайковерты выпускают прямыми и угловыми, редкоударные — только прямыми. Прямые гайковерты выполнены по безредуктор - ной схеме, в конструкцию угловых машин включен односту­пенчатый цилиндрический редуктор.

Частоударные пневмогайковерты обеспечивают сборку резьбо­вых соединений диаметром 14.. 36 мм за 4... 10 с и развивают наи­больший момент затяжки 100... 1600 Н-м. Ударно-вращательные ме­ханизмы частоударных гайковертов унифицированы и имеют одинаковый принцип действия, сходный с принципом действия ударно-вращательных механизмов частоударных электрических гайковертов.

Редкоударные пневмогайковерты предназначены для тарирован­ной затяжки ответственных высокопрочных резьбовых соединений диаметром 20...60 мм и развивают энергию удара 25...160 Дж.

Конструкции и принцип работы редкоударных гайковертов име ют мало различий.

На рис. 8.25 показан редкоударный пневматический гайко­верт. Ударный механизм помещен в металлический корпус 15, а пневмодвигатель 11 с механизмом реверса 14 и пусковым устрой­ством 13 — в пластмассовой рукоятке 12. Ударно-вращательный механизм включает составной ударник и синхронизирующее уст­ройство. Ударник составлен из ведущей части 10, соединенной с выходным валом пневмодвигателя, и ведомой 8 с кулачками 6 для передачи крутящего момента на шпиндель 2 с ключом 1 и ку­лачками 5 с помощью синхронизирующего устройства. Последнее состоит из синхронизирующей втулки 16, закрепленной на валике 7, центробежных грузов 9, силовой 4 и возвратной 3 пружин. При подаче сжатого воздуха в пневмодвигатель приводятся во враще­ние элементы ударно-вращательного механизма. По достижении

ударником определенной угловой скорости грузы 9 под воздейст­вием центробежной силы смещаются к периферии в радиальном направлении по наклонным поверхностям ведомой части ударни­ка и, сжимая пружину 4, перемещают ведомую часть ударника в осевом направлении до зацепления с синхронизирующей втул­кой 16.

По мере увеличения угловой скоросіи ведомая часть ударника, толкаемая центробежными грузами, продолжает осевое перемеще­ние вместе с синхронизирующей втулкой в сторону шпинделя, пре­одолевая сопротивление пружин 3 и 4 до тех пор, пока не будет обеспечено зацепление кулачков 5 и 6 на полную высоту. Происхо­дит удар, при котором кинетическая энергия вращающегося ударни­ка передается шпинделю и закрепленному на нем ключу. После уда­ра скорость ведомой части ударника резко снижается и она под действием пружины 4 возвращается в исходное положение, размы­кая кулачки 5 и 6, после чего цикл затяжки повторяется. Процесс за­тяжки осуществляется 5... 15 ударами за 4... 10 с.

Оператор отключает гайковерт при отсчете необходимого числа ударов.

Пневматические ножницы предназначены для резки листового металла и проката при максимальной толщине разрезаемого метал­ла 1,6...2,5 мм. Основным параметром ножниц является толщина разрезаемого металла. По типу режущего инструмента они разделя­ются на ножевые и вырубные. Конструкция и принцип действия ре­жущего инструмента ножевых и вырубных ножниц с пневматичес­ким и электрическим приводами аналогичны. Промышленность выпускает унифицированные пневматические ножевые ножницы и вырубные ножницы, которые различаются между собой только ре­жущим инструментом. Ножницы могут быть представлены в виде универсальной машины со сменным ножевым и вырубным режущим инструментом.

Составными частями пневматических ножниц (рис. 8.26, а, б, в) являются ротационный пневмодвигатель 12, пусковое устройство 13, планетарный одноступенчатый редуктор 9, эксцентриковый ме­ханизм, рабочий инструмент, пластмассовые корпуса 8, 11 и 14 соот­ветственно головки, пневмодвигателя и рукоятки. Пневмодвигатель с планетарным редуктором встроены в рукоятку, которая служит также глушителем шума. На выступающем конце водила 7 редукто­ра имеется эксцентрик, вращательное движение которого преобра­зуется в возвратно-поступательное движение ползуна 6. У ножевых ножниц (рис. 8.26, а) к ползуну крепится держатель 4 с подвижным ножом 3, а неподвижный нож 2 закреплен на улитке 1, жестко соеди­ненной с корпусом головки. У вырубных ножниц (рис. 8.26, б) к пол-

а)

зуну 6 крепится пустотелый цилиндр-пуансон 15, через отверстие в котором проходит неподвижный шток 18 с держателем 17 и матри­цей 16 на нижнем конце. Верхний конец штока имеет резьбовое со­единение с траверсой 5, жестко закрепленной в корпусе головки 8.

Пуск двигателя осуществляется поворотом рукоятки 14 пусково­го устройства 73"по часовой стрелке, при этом открывается подпру­жиненный шариковый клапан, и сжатый воздух поступает в пневмо­двигатель и приводит во вращение вал 10 ротора. Вращательное движение ротора преобразуется в возвратно-поступательное движе­ние ползуна с ножом или пуансоном, производящих резание листо­вого металла или проката. Подача воздуха в пневмодвигатель пре­кращается при повороте рукоятки пускового устройства в противоположную сторону.

Производительность ножниц 1,6... 1,8 м/мин, число двойных хо­дов 25 сг1, расход сжатого воздуха 0,8 м3/мин.

Строительные машины и основы автоматизации

Автоматизированные Системы Управления: Технологии, Применение и Решения

Автоматизированные системы управления (ASU) являются важным инструментом для управления процессами в бизнесе. Они помогают организациям улучшать эффективность, повышать производительность, уменьшать расходы и снижать риски. Автоматизированные системы управления включают в себя …

МАШИНЫ ДЛЯ РЕМОНТА ДОРОГ

Для ремонта дорог, внутриквартальных проездов и площадок используют разнообразные машины. Для разрушения твердых покрытий применяют в основном оборудование, устанавливаемое на тракторах, автомобилях, спе­циальных шасси и прицепах. К ним относят пневматические …

МАШИНЫ ДЛЯ ЗИМНЕЙ УБОРКИ ДОРОГ

Для обеспечения нормальных условий работы и безопасного движения автотранспортных средств и пешеходов в зимний период предусматривается проведение работ по снегоочистке проезжей и пешеходной части дорог, бульваров и тротуаров, по уборке …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.